Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_na_temu_2.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Квадрат и прямоугольник»
Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обозначения признака формы (квадрат, прямоугольник), иллюстрации (мышка, кусочки сыра в форме треугольника, круга, квадрата и прямоугольника).
Цель: формирование умения отличать квадрат от прямоугольника.
Задачи:
- развивать умение находить и называть общие и отличительные признаки квадрата и прямоугольника (общие – 4 стороны, 4 угла, отличительные – у квадрата все стороны равны, у прямоугольника – равны противоположные стороны);
- продолжить развивать умение различать геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник).
- развивать умение находить и называть предметы геометрической формы в окружающем.
- воспитывать дружеские отношения, вызвать желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям расположиться перед доской, дети садятся полукругом. На магнитной доске, расположены кусочки сыра разной геометрической фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг) и за одним из них спряталась мышка (картинка).
- Вводная часть.
В – Ребята, у нас сегодня гостья, но она спряталась. Чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:
Под полом таится, кошки боится! Кто это?
Д – Мышка!
- Основная часть
В – Да, ребята, это мышка. Ребята, мышка-норушка принесла нам подарки – вот эти вкусные кусочки сыра.
Мышка говорит на ухо воспитателю.
В – Ребята, мышка-норушка говорит. Что знает, какие вы умные ребята и просит о помощи. Она очень хочет понять, почему эти кусочки сыра такие разные. Ребята, мы поможем мышке?
Д – Да!
В – Ребята, посмотрите внимательно, какой формы эти кусочки сыра? Разные или одинаковые?
Д – Разные.
В – Правильно, это совершенно разные геометрические фигуры. Давайте вместе скажем мышке, как они называются.
Д – Это круг.
Это треугольник.
Это квадрат.
Это прямоугольник.
В – Молодцы! А теперь посмотрите на квадрат и прямоугольник. Чем они похожи?
Д – Квадрат и прямоугольник имеют четыре стороны и четыре угла.
В – Умницы! А теперь давайте с вами подумаем, чем же они отличаются? Посмотрите, пожалуйста, на квадрат. Я его переворачиваю, неужели что-то меняется? Конечно, нет, а почему так?
Д – Потому что у квадрата все четыре стороны равны.
В – Правильно, молодцы ребята! А теперь посмотрите на прямоугольник. Я его переворачиваю, меняется что-то? Да, а почему так?
Д – Потому что у прямоугольника, только две стороны одинаковые.
В – Молодцы ребята! Теперь мы с вами узнали, в чем сходство и отличие квадрата и прямоугольника. И помогли мышке-норушке разобраться в геометрических фигурах.
В – Ребята, теперь давайте с вами посмотрим по сторонам и расскажем нашей гостье, какие предметы в форме прямоугольника и квадрата есть в нашей группе.
Дети находят предметы и называют их.
В - Замечательно, ребята, какие вы внимательные! Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, перед вами игровизор. Найдите на картинке квадрат и обведите его маркером. А теперь внимательно посмотрите на все предметы и проведите линию от квадрата к предмету в такой же форме.
Сейчас найдите на картинке прямоугольник и обведите его маркером. Молодцы! Также найдите предмет в форме этой геометрической фигуры и проведите между ними черту.
Молодцы, ребята! Все справились с этой задачей? Проверьте у друг друга, все ли правильно сделали.
В – А, сейчас, давайте с вами разомнемся, поиграем.
Мышка принесла нам не только сыр, но и волшебную шляпу с подарками.
Возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
Дети достают геометрические фигуры из шляпы (Блоки Дьенеша).
В – Покажите, у кого есть прямоугольники и у кого есть квадраты.
Дети показывают, поднимают свои геометрические фигуры.
Перед ними на полу лежат два обруча, внутри них вырезанные из картона геометрические фигуры.
В – Ребята, посмотрите, перед вами два домика, каждый для определенной фигуры. Когда я начну звенеть в бубен, идите гулять по нашему маленькому городку. Но когда я ударю в него, вы должны найти свой домик и встать в него.
В ходе игры воспитатель смотрит, чтобы дети не толкались, выбрали нужный «домик» для себя.
В – Умницы, ребята, все нашли свой домик! Сейчас кладите фигуры в волшебную шляпу. Наша гостья хочет еще, о чем-то попросить...
- Заключительная часть
В – Нас мышка-норушка приглашает на чудесную полянку. Ребята, нашей гостье пора уже возвращаться домой. Только она совсем не знает дорогу, по которой ей надо идти. Поможем ей?
Д – Да.
В – Давайте выложим на геоконте дорогу в виде прямоугольника.
Дети выполняют задание, сидя на коврике. В это время воспитатель смотрит, правильно ли дети выкладывают прямоугольник из резинки.
В – Молодцы, ребята! Все справились? Давайте, теперь соединим все наши дорожки в одну длинную дорогу (геоконты кладут друг за другом), по которой мышка сможет добраться домой.
Молодцы, ребята, вы помогли нашей гостье!
Видишь, мышка-норушка, какие детки у нас хорошие и умненькие!
Дети прощаются с мышкой, провожают ее по «дорожке».
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы (обратная связь). Что больше всего понравилось? С какими заданиями справились легко? Какие задания вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...