Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
«Спасатели приходят на помощь»
Программное содержание:
- Развивать умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации в процессе игры «Найди лишнюю фигуру».
- Развивать умение находить блоки по кодовым обозначениям (декодирование), описывать блоки с помощью кода (кодирование) в процессе игр «Билеты на автобус», «Подбери ключ к замку», «Транспорт к выезду готов», «Восстанавливаем разрушенный город».
- Воспитывать дружеские чувства в процессе выполнения заданий (работы группами), способность сопереживать героям, вызвать желание помочь им.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Королевы Математики. Давайте прочитаем, что она нам написала.
В письме написано, что Королеву Математики похитил злой волшебник и держит ее в замке под замком. Она просит спасти ее.
Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Математики? (ответ)
-А на чем мы отправимся в путь? (ответы детей).
-Ребята, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Но в автобус надо садиться строго по билетам (дидактическая игра «Билеты на автобус»)
Детям раздаются зашифрованные карточки (закодированные с помощью кодов к логическим блокам Дьенеша). По ним дети ищут место с нужным блоком.
Например: не маленький, красный, не толстый, круглый; не большой, синий, не тонкий, квадратный и т.д.
Воспитатель: Все нашли свои места? Давайте проверим, покажите свои билеты и блоки. Молодцы!
Дети убирают блоки под стулья.
Воспитатель: Итак, в путь! (звучит музыка). Стоп, приехали!
Ребята, посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!
Дети подходят к импровизированным воротам.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?
Воспитатель: Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто найдёт лишнюю фигуру (дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»)
На «воротах» (арке) прикреплены карточки с фигурами. Нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
Например: лишний квадрат, потому что все другие фигуры треугольные; лишний синий круг, потому что все остальные фигуры красные.
На одной и той же карточке могут быть правильными несколько вариантов.
Воспитатель: Молодцы!!! Смело проходим через ворота города.
-Ребята, посмотрите, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Мы поможем жителям города? (ответ).
-А чтобы перевозить тяжелые грузы для строительства, нам нужны грузовики. Давайте и их тоже построим.
Мальчики собирают транспорт, а девочки - город (дома). Каждому ребёнку даётся карточка – схема, которую необходимо заполнить нужными блоками. - Альбом «Спасатели приходят на помощь» из серии «Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет). Игра 4 «Транспорт к выезду готов», игра 5 «Восстанавливаем разрушенный город».
Воспитатель: Молодцы!!! Справились успешно! Я думаю, жители города будут довольны.
-Ребята, а теперь давайте украсим город цветами.
-Вот перед нами три клумбы. Посмотрите и подумайте, в какой клумбе какие будут расти цветы.
Возле каждого обруча лежат карточки с символами. Дети самостоятельно выкладывают нужные блоки по обручам.
Воспитатель: Молодцы, мы помогли жителям города. А теперь пойдем дальше, выручать Королеву Математики.
Подходим к двери.
Воспитатель: Ребята, Королева Математики закрыта на замок. Нам надо подобрать ключ к замку (на двери зашифрованный ключ). Ключами являются схемы-коды, а ключ – один из блоков Дьенеша (дидактическая игра «Подбери ключ к замку»)
Выбираем нужный ключ и открываем замок.
Королева Математики: Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня. А за вашу помощь я отблагодарю вас подарками (угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-156484-1508699576.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274768-1374160041.jpg)
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1039953-1527053748.jpg)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873274-1483877519.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1195981-1669667339.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
Совместная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни. «Ориентировка во времени»
Совместная непосредственно образовательная деятельностьпо формированию элементарно математических представленийс детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.«Ориентировка во в...