Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гончаренко Наталья Николаевна

Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

«Спасатели приходят на помощь»

Программное содержание:

  1. Развивать умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации в процессе игры «Найди лишнюю фигуру».

  1. Развивать умение находить блоки по кодовым обозначениям (декодирование), описывать блоки с помощью кода (кодирование) в процессе игр «Билеты на автобус», «Подбери ключ к замку», «Транспорт к выезду готов»,  «Восстанавливаем разрушенный город».

  1. Воспитывать дружеские чувства в процессе выполнения заданий (работы группами), способность сопереживать героям, вызвать желание помочь им.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Королевы Математики. Давайте прочитаем, что она нам написала.

В письме написано, что Королеву Математики похитил злой волшебник и держит ее в замке под замком. Она просит спасти ее.

Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Математики? (ответ)

-А на чем мы отправимся в путь? (ответы детей).

-Ребята, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Но в автобус надо садиться строго по билетам (дидактическая игра «Билеты на автобус»)

Детям раздаются зашифрованные  карточки (закодированные с помощью кодов к логическим блокам Дьенеша). По ним дети ищут место с нужным блоком.

Например: не маленький, красный, не толстый, круглый; не большой, синий, не тонкий, квадратный и т.д.

Воспитатель: Все нашли свои места? Давайте проверим, покажите свои билеты и блоки. Молодцы!

Дети убирают блоки под стулья.

Воспитатель: Итак, в путь! (звучит музыка). Стоп, приехали!

Ребята, посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

Дети подходят к импровизированным воротам.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?

Воспитатель: Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто найдёт лишнюю фигуру (дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»)

На «воротах» (арке) прикреплены карточки с фигурами. Нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.

Например: лишний квадрат, потому что все другие фигуры треугольные; лишний синий круг, потому что все остальные фигуры красные.

На одной и той же карточке могут быть правильными несколько вариантов.

Воспитатель: Молодцы!!! Смело проходим через ворота города.

-Ребята, посмотрите, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Мы поможем жителям города? (ответ).

-А чтобы перевозить тяжелые грузы для строительства, нам нужны грузовики. Давайте и их тоже построим.

Мальчики собирают транспорт, а девочки  - город (дома). Каждому ребёнку даётся карточка – схема, которую необходимо заполнить нужными блоками. - Альбом «Спасатели приходят на помощь» из серии «Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет). Игра 4 «Транспорт к выезду готов», игра 5 «Восстанавливаем разрушенный город».

Воспитатель: Молодцы!!! Справились успешно! Я думаю, жители города будут довольны.

-Ребята, а теперь давайте украсим город цветами.

-Вот перед нами три клумбы. Посмотрите и подумайте, в какой клумбе какие будут расти цветы.

Возле каждого обруча лежат карточки с символами. Дети самостоятельно выкладывают нужные блоки по обручам.

Воспитатель: Молодцы, мы помогли жителям города. А теперь пойдем дальше, выручать Королеву Математики.

Подходим к двери.

Воспитатель: Ребята, Королева Математики закрыта на замок. Нам надо подобрать ключ к замку (на двери зашифрованный ключ). Ключами являются схемы-коды, а ключ – один из блоков Дьенеша (дидактическая игра «Подбери ключ к замку»)

Выбираем нужный ключ и открываем замок.

Королева Математики: Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня. А за вашу помощь я отблагодарю вас подарками (угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...

Совместная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни. «Ориентировка во времени»

Совместная непосредственно образовательная деятельностьпо формированию элементарно математических представленийс детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.«Ориентировка во в...