КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Кулик Наталья Владимировна

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»

(с использованием игровой, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей технологий)

Составила и провела

Воспитатель

Кулик Н.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2019

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Тема: «Веселые испытания»

Подготовила воспитатель Кулик Н.В.

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Возрастная группа

5-6 лет

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Веселые испытания»

2.

Цель

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах

3.

Задачи воспитания

-Воспитывать интерес к математическим занятиям

-Создать атмосферу доброжелательности и общности

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Задачи развития

Развивать логическое мышление, сообразительность, зрительно-моторную координацию, связную речь, самостоятельную познавательную активность

Задачи обучения

-Продолжать  учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…?», «На сколько число… меньше числа…?»

-Упражнять в последовательном назывании дней недели

4.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Игра «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10,

Игровое упражнение «дни недели», дидактическая игра «сложи узор»

5.

Методы  и приемы реализации содержания НОД

Сюрпризный момент: письмо от королевы Математики.

Игры- испытания, наблюдения, демонстрация, моделирование

6.

Педагогические технологии, используемые на занятии

Игровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.

7.

Культурные практики

Практики расширения возможностей ребенка, правовые практики, практики свободы

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Демонстрационный материал:

-Почтовый ящик

-Конверт с письмом и испытаниями.

-5 цветных конвертов (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый)

-Образец (схема) построения кораблика из геометрических фигур

-загадки на снежинках

- 3 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов трех цветов

Раздаточный материал:

-Набор геометрических фигур для построения кораблика (на каждого ребенка)

-Белая бумага формат А4

-Награды- Призовые наклейки (на каждого ребенка)

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель просит детей встать в круг.

В.:- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

А теперь оглянитесь вокруг. Что нового появилось в нашей группе? (почтовый ящик)

- Правильно! Давайте мы его откроем и посмотрим что внутри.

Воспитатель достает из почтового ящика большой конверт, открывает его и зачитывает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам царица Математика. Я узнала, что вы сообразительные, умные и внимательные дети. И очень хочу проверить, действительно ли это так. Я подготовила вам несколько испытаний и если вы их все пройдете,  то тогда вас будет ждать награда!»

II Основная часть

Королева Математика сначала хочет провести разминку. Детям нужно ответить на вопросы:

Разминка:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас садитесь на свои места.

Посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.

- Сколько писем принесла Королева Математики? (правильно 6)

- Давайте откроем красный конверт?

Испытание 1

Ребята, посмотрите на снежинки, которые прислала Королева Математики. (воспитатель выкладывает снежинки с загадками и цифры от 1 до 10 на магнитную доску)

- Сколько снежинок принесла Королева Математики? (правильно 10)

- Давайте посмотрим, что скрывается под ними? Да тут загадки! Чтобы пройти первое испытание, нам с вами нужно будет отгадать все! (После каждой загадки воспитатель просит одного из ребят поставить снежинку на свое место, к своей цифре)

 

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (Два)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

                                       

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)    

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

                                 

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)            

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)                                  

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (Десять)

                                   

А теперь ответьте на вопросы:

- Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3;

- Назовите соседей числа 9;

- Какая цифра больше цифры 3 на 1;

- Какая цифра меньше цифры 5 на 1;

- На сколько число 7 больше числа 8;

-- На сколько число 3 меньше числа 4.

-Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь откроем желтый конверт.

Испытание 2

-Королева Математика очень любит заниматься строительством кораблей. Она дала нам геометрические фигуры, что бы мы тоже построили себе по кораблику.

Сложите геометрические фигуры так, что бы получился кораблик ( воспитатель вешает на магнитную доску образец корабля)

-Молодцы! У вас получились замечательные кораблики. Вы справились со вторым испытанием. Давайте теперь откроем зеленый конверт

Испытание 3

-Что бы справится с заданиями королевы Математики, нам нужно быть не только умными, но и сильными! Поэтому следующим испытанием будет зарядка-тренировка. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

-Молодцы! А теперь садимся на свои места и переходим к следующему испытанию и откроем синий конверт.

Испытание 4

Подвижная игра «Дни недели стройтесь!»

А сейчас королева Математика загадает загадки о днях недели и попросит детей найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется... (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

"День второй в неделе...  (вторник)!"

Третий день не ерунда,

Как зовется он... (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он ... (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется... (пятница).

День шестой - конец работы,

Как зовется он... (суббота).

А седьмой день - всем веселье,

Как зовется - (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по 7 человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.

Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

III Заключительная часть.

- У нас осталось одно письмо (фиолетовое). Как про него сказать, какое оно? (пятое, последнее) В этом письме спрятан сюрприз!

- Ребята, чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Источники:

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/11/21/otkrytoe-zanyatie-po-matematike-v-starshey-gruppe-puteshestvie-po

-А.В.Аджи «Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие», Метода, Воронеж, 2014

-И.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада», Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Образовательные задачи:- показ образования числа десять;- учить детей считать в пределах д...

Доклад : Квест - технология, как форма организованной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. То...

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

: «Организация образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте, посредством квест-технологий».

Образовательный квест - есть совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, при действии которой, дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....