Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradicionnoe_zanyatie_po_matematike.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

        Подготовила: воспитатель Березина Наталья Викторовна 2 квалификационная категория.

Цели:

  1. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться (назад,  направо, наверх и т.д.) 
  2. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке
  3. Различать количественный и порядковый счет в пределах десяти.
  4. Развивать речь детей, образное и логическое мышление, сообразительность.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: 

- карточки с геометрическими фигурами; 

- конверты с заданиями;

- плакат с изображением ворот, дерева, яблок с цифрами, болота,             лестницы, речки;

- костюм Буратино;

- кубок  математиков;

- задачки.

Что за диво? Красота!

Словно в сказке, ворота

Что за этой тайной дверью

Мы это сейчас проверим

(дёргает дверь, не открывается)

Ой, ребята, здесь закрыто

Что ж за этой дверью скрыто?

Здесь замок, а в нём записка

(читает записку)

Ключ от двери очень близко

Лишь на три шага вернись

И направо повернись

Голову вверх подними

И заветный ключ сними

(с детьми отсчитываем три шага назад, поворачиваем  направо и наверху  весит конверт с запиской и ключом)

Записка

Если ворота ключом отомкнёте,

В сказку волшебную вы попадёте

И если вы математику знаете,

То правильный курс не потеряете

Но если в знаньях сомневаетесь, боитесь,

Волшебные ворота открывать не торопитесь

Ну, что, ребята, открываем?

Ведь математику отлично мы все знаем

(открываем, перед нами лестница)

Ребята, перед нами лестница стоит

И на её ступеньках для нас конверт лежит

Конверт мы этот осторожно открываем

И что написано в нём прочитаем

Меня преодолеете  легко и быстро

Если в названии сказки присутствует цифра

Сказку эту называете и с каждой сказкой на одну ступень передвигаетесь

(«Три поросёнка», «Три медведя», «Цветик- семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», »Белоснежка и семь гномов» и тд.)

Последняя ступень осталась позади

Но что за чудо-дерево тут впереди

И снова перед деревом конверт

И только в нём узнаем мы ответ

Чтобы вам всем мимо меня пройти,

Вам нужно яблоки с меня собрать от одного до десяти

И тогда яблоня поймёт,

Что знаем мы количественный счёт

C:\Users\ПК\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\G0OXAO8L\MC900425922[1].wmf(собираем)

А чтобы яблоня, ты знала наперёд

Ребята и порядковый отлично знают счёт

А чтобы яблоня ты не сомневалась

Ребята, по порядку рассчитайтесь  (первый, второй, третий…..)

Давайте мы немного отдохнём

И дружно встанем в круг все вместе

Веселую разминку проведём

Быстрее! Ну не стойте же на месте!

(проводим физминутку)

Ну, вот и отдохнули мы чуть-  чуть.

Трудна и увлекательна дорога наша

Прошли мы долгий и тернистый путь,

Но нужно продвигаться дальше

Да-а-а-а, математику не знать опасно!

Науке этой всё подвластно

И если мы не знаем что то

То вряд ли перейдём это болото

Болото сможет перейти лишь тот

Кто знает хорошо обратный счёт

Мы знаем счёт от десяти до одного

Поэтому мы с лёгкостью пройдём его

(дети считаю хором)

Ой, ребята, кто – то плачет

Что всё это может значить?

(подходим и видим плачущего Буратино или Чиполино)

Буратино:    Мне в школе задачки сложные дали

Таких вы и в жизни своей не видали

Теперь, я думаю, что в школу не пойду,

Пока на все вопросы ответов не найду.

Ну что ты, Буратино, здесь нет для слёз причины

С задачками  поможем, конечно, если сможем

Ведь мы ещё не школьники, а только лишь дошкольники

Давай свои задачки, посмотрим, что к чему!

Задачка №1

Буратине лет ровно пять

Вырос он снаружи и внутри

Но несложно будет сосчитать

Сколько ему будет через года три?

Задачка №2

На ветке три птички сидели

И громко о чём то галдели

Одна вдруг вспорхнув, попрощалась

Так сколько ж на ветке осталось?

Ну, Буратино, вот и разобрались

С задачками твоими расквитались

И больше нюни из-за пустяков не распускай

И школу без причин не пропускай

Буратино: Я школу пропускать не собирался

А нюни несерьёзно для вида распускал

Я вашего прихода дожидался

И в зеркало волшебное за вами наблюдал

И вы мои надежды оправдали

Даже мои задачки разгадали

Теперь я должен бы вас наградить

Волшебный кубок математиков вам подарить

Ну что же вам мешает Буратино?

Преграды и помехи все прошли мы

Буратино:  Прошли с успехом и не сомневайтесь                                                  Ещё разок последний, постарайтесь

Один достать я кубок не смогу,

А вам как это сделать подскажу

Буратино:  В реке плывут прямоугольники, квадраты

И ими эта речка «Геометрия» богата

Задание:  Фигуры эти все собрать

И в разные коробки разобрать

Не перепутайте квадраты

Иначе не видать награды

Ну что, ребята, это очень нелегко

Мы ведь не зря зашли так далеко?

Я думаю, фигуры мы эти разберём

И кубок наш заслуженный с собою заберём

Давайте же! И время не теряйте

Сюда прямоугольники, сюда квадраты собирайте

Буратино:  Я, несомненно, рад! Отлично! Молодцы!

Из вас получатся профессора и мудрецы

А вот ваш кубок, забирайте

И обо мне не забывайте

А мне пора ребята возвращаться

Прощайте! И счастливо оставаться!

Подведение  итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»

Занятие по ФЭМП с оригинальным сюжетом. Очень интересное для детей.Программное содержание:·         Закреплять знания детей количественного и порядкового...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр "Считалочка".

Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры "Числовые домики" из серии интерактивных упражнений "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  страшего дошкольного возраста  с использованием логических блоков Дье...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лунтику"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».Возраст детей: 6-7 лет.Цель образовательной деятельности: Формирование у детей ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок" с использованием современных образовательны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...