Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Березина Наталья Викторовна 2 квалификационная категория.
Цели:
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться (назад, направо, наверх и т.д.)
- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке
- Различать количественный и порядковый счет в пределах десяти.
- Развивать речь детей, образное и логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
- карточки с геометрическими фигурами;
- конверты с заданиями;
- плакат с изображением ворот, дерева, яблок с цифрами, болота, лестницы, речки;
- костюм Буратино;
- кубок математиков;
- задачки.
Что за диво? Красота!
Словно в сказке, ворота
Что за этой тайной дверью
Мы это сейчас проверим
(дёргает дверь, не открывается)
Ой, ребята, здесь закрыто
Что ж за этой дверью скрыто?
Здесь замок, а в нём записка
(читает записку)
Ключ от двери очень близко Лишь на три шага вернись И направо повернись Голову вверх подними И заветный ключ сними |
(с детьми отсчитываем три шага назад, поворачиваем направо и наверху весит конверт с запиской и ключом)
Записка Если ворота ключом отомкнёте, В сказку волшебную вы попадёте И если вы математику знаете, То правильный курс не потеряете Но если в знаньях сомневаетесь, боитесь, Волшебные ворота открывать не торопитесь |
Ну, что, ребята, открываем?
Ведь математику отлично мы все знаем
(открываем, перед нами лестница)
Ребята, перед нами лестница стоит
И на её ступеньках для нас конверт лежит
Конверт мы этот осторожно открываем
И что написано в нём прочитаем
Меня преодолеете легко и быстро Если в названии сказки присутствует цифра Сказку эту называете и с каждой сказкой на одну ступень передвигаетесь |
(«Три поросёнка», «Три медведя», «Цветик- семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», »Белоснежка и семь гномов» и тд.)
Последняя ступень осталась позади
Но что за чудо-дерево тут впереди
И снова перед деревом конверт
И только в нём узнаем мы ответ
Чтобы вам всем мимо меня пройти, Вам нужно яблоки с меня собрать от одного до десяти И тогда яблоня поймёт, Что знаем мы количественный счёт |
(собираем)
А чтобы яблоня, ты знала наперёд
Ребята и порядковый отлично знают счёт
А чтобы яблоня ты не сомневалась
Ребята, по порядку рассчитайтесь (первый, второй, третий…..)
Давайте мы немного отдохнём
И дружно встанем в круг все вместе
Веселую разминку проведём
Быстрее! Ну не стойте же на месте!
(проводим физминутку)
Ну, вот и отдохнули мы чуть- чуть.
Трудна и увлекательна дорога наша
Прошли мы долгий и тернистый путь,
Но нужно продвигаться дальше
Да-а-а-а, математику не знать опасно!
Науке этой всё подвластно
И если мы не знаем что то
То вряд ли перейдём это болото
Болото сможет перейти лишь тот Кто знает хорошо обратный счёт |
Мы знаем счёт от десяти до одного
Поэтому мы с лёгкостью пройдём его
(дети считаю хором)
Ой, ребята, кто – то плачет
Что всё это может значить?
(подходим и видим плачущего Буратино или Чиполино)
Буратино: Мне в школе задачки сложные дали
Таких вы и в жизни своей не видали
Теперь, я думаю, что в школу не пойду,
Пока на все вопросы ответов не найду.
Ну что ты, Буратино, здесь нет для слёз причины
С задачками поможем, конечно, если сможем
Ведь мы ещё не школьники, а только лишь дошкольники
Давай свои задачки, посмотрим, что к чему!
Задачка №1 Буратине лет ровно пять Вырос он снаружи и внутри Но несложно будет сосчитать Сколько ему будет через года три? |
Задачка №2 На ветке три птички сидели И громко о чём то галдели Одна вдруг вспорхнув, попрощалась Так сколько ж на ветке осталось? |
Ну, Буратино, вот и разобрались
С задачками твоими расквитались
И больше нюни из-за пустяков не распускай
И школу без причин не пропускай
Буратино: Я школу пропускать не собирался
А нюни несерьёзно для вида распускал
Я вашего прихода дожидался
И в зеркало волшебное за вами наблюдал
И вы мои надежды оправдали
Даже мои задачки разгадали
Теперь я должен бы вас наградить
Волшебный кубок математиков вам подарить
Ну что же вам мешает Буратино?
Преграды и помехи все прошли мы
Буратино: Прошли с успехом и не сомневайтесь Ещё разок последний, постарайтесь
Один достать я кубок не смогу,
А вам как это сделать подскажу
Буратино: В реке плывут прямоугольники, квадраты
И ими эта речка «Геометрия» богата
Задание: Фигуры эти все собрать
И в разные коробки разобрать
Не перепутайте квадраты
Иначе не видать награды
Ну что, ребята, это очень нелегко
Мы ведь не зря зашли так далеко?
Я думаю, фигуры мы эти разберём
И кубок наш заслуженный с собою заберём
Давайте же! И время не теряйте
Сюда прямоугольники, сюда квадраты собирайте
Буратино: Я, несомненно, рад! Отлично! Молодцы!
Из вас получатся профессора и мудрецы
А вот ваш кубок, забирайте
И обо мне не забывайте
А мне пора ребята возвращаться
Прощайте! И счастливо оставаться!
Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»
Занятие по ФЭМП с оригинальным сюжетом. Очень интересное для детей.Программное содержание:· Закреплять знания детей количественного и порядкового...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр "Считалочка".
Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры "Числовые домики" из серии интерактивных упражнений "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей страшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дье...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лунтику"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».Возраст детей: 6-7 лет.Цель образовательной деятельности: Формирование у детей ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок" с использованием современных образовательны...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...