Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Гончаренко Наталья Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  страшего дошкольного возраста  с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goncharenko_spasateli_prihodyat_na_pomoshch.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

«Спасатели приходят на помощь»

Программное содержание:

  1. Развивать умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации в процессе игры «Найди лишнюю фигуру».

  1. Развивать умение находить блоки по кодовым обозначениям (декодирование), описывать блоки с помощью кода (кодирование) в процессе игр «Билеты на автобус», «Подбери ключ к замку», «Транспорт к выезду готов»,  «Восстанавливаем разрушенный город».

  1. Воспитывать дружеские чувства в процессе выполнения заданий (работы группами), способность сопереживать героям, вызвать желание помочь им.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Королевы Математики. Давайте прочитаем, что она нам написала.

В письме написано, что Королеву Математики похитил злой волшебник и держит ее в замке под замком. Она просит спасти ее.

Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Математики? (ответ)

-А на чем мы отправимся в путь? (ответы детей).

-Ребята, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Но в автобус надо садиться строго по билетам (дидактическая игра «Билеты на автобус»)

Детям раздаются зашифрованные  карточки (закодированные с помощью кодов к логическим блокам Дьенеша). По ним дети ищут место с нужным блоком.

Например: не маленький, красный, не толстый, круглый; не большой, синий, не тонкий, квадратный и т.д.

Воспитатель: Все нашли свои места? Давайте проверим, покажите свои билеты и блоки. Молодцы!

Дети убирают блоки под стулья.

Воспитатель: Итак, в путь! (звучит музыка). Стоп, приехали!

Ребята, посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

Дети подходят к импровизированным воротам.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?

Воспитатель: Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто найдёт лишнюю фигуру (дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»)

На «воротах» (арке) прикреплены карточки с фигурами. Нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.

Например: лишний квадрат, потому что все другие фигуры треугольные; лишний синий круг, потому что все остальные фигуры красные.

На одной и той же карточке могут быть правильными несколько вариантов.

Воспитатель: Молодцы!!! Смело проходим через ворота города.

-Ребята, посмотрите, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Мы поможем жителям города? (ответ).

-А чтобы перевозить тяжелые грузы для строительства, нам нужны грузовики. Давайте и их тоже построим.

Мальчики собирают транспорт, а девочки  - город (дома). Каждому ребёнку даётся карточка – схема, которую необходимо заполнить нужными блоками. - Альбом «Спасатели приходят на помощь» из серии «Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет). Игра 4 «Транспорт к выезду готов», игра 5 «Восстанавливаем разрушенный город».

Воспитатель: Молодцы!!! Справились успешно! Я думаю, жители города будут довольны.

-Ребята, а теперь давайте украсим город цветами.

-Вот перед нами три клумбы. Посмотрите и подумайте, в какой клумбе какие будут расти цветы.

Возле каждого обруча лежат карточки с символами. Дети самостоятельно выкладывают нужные блоки по обручам.

Воспитатель: Молодцы, мы помогли жителям города. А теперь пойдем дальше, выручать Королеву Математики.

Подходим к двери.

Воспитатель: Ребята, Королева Математики закрыта на замок. Нам надо подобрать ключ к замку (на двери зашифрованный ключ). Ключами являются схемы-коды, а ключ – один из блоков Дьенеша (дидактическая игра «Подбери ключ к замку»)

Выбираем нужный ключ и открываем замок.

Королева Математики: Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня. А за вашу помощь я отблагодарю вас подарками (угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Образовательные задачи:- показ образования числа десять;- учить детей считать в пределах д...

Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."

Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений   детей старшего дошкольного возраста....

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

В данной статье описаны особенности развития математических представлений для детей с нарушением зрения....

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...