конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития через интеграцию образовательных областей.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Развивать мышление, память.

Расширять знания детей о планетах.

Закрепить знания детей о первом человеке, который полетел в космос, о празднике, который отмечается 12 апреля.

Закрепить с детьми количественный счет, счет двойками в пределах 20, обратный счет.

 Продолжать упражнять детей в назывании предшествующего и последующего числа заданному числу.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение называть сходство и различие между квадратом и прямоугольником, кругом и треугольником.

Развивать внимание, любознательность.

Продолжать закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание, упражнять детей в составлении задач на сложение.

 Упражнять в подборе антонимов, в умении делить слова на слоги, интонационно проставлять ударение в словах, называть ударный звук.

Воспитывать усидчивость, выдержку, дружелюбные взаимоотношения друг с другом.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание схемы из геометрических фигур «Танграмм», презентации «Планеты»;

Словесные: ответы на вопросы, рассказ детей о планетах, чтение стихотворения  В. Степанова «Ю.А.Гагарин»;

Практические: задание «Соедини по точкам», выкладывание зайца из игры «Танграмм», выкладывание геометрических фигур на магнитной доске, выкладывание решения задачи с помощью «Математического набора» детьми за столами, запись решения задачи детьми на доске, рисование красками детьми «друзей Лунтика» из геометрических фигур;

Игровые: сюрпризный момент «письмо от Лунтика», дидактические игры «Назови соседей числа», «Фигуры», «Скажи по-другому»;

Материалы и оборудование: презентация «Планеты», тетрадь, ручка, магнитная доска, листы бумаги для задания «Соедини по точкам», «Математический набор» для каждого ребенка, игра «Танграмм».

Раздаточный материал: «Математический набор» на каждого ребенка, тетрадь, ручка, альбомные листы бумаги синего, желтого, зеленого, белого цвета, кисточки, краски, стаканы- не проливай-ка, тканевые салфетки на каждого ребенка;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», физкультминутка «Разминка космонавтов», игра «Танграмм»

Познавательная деятельность

Соединение по точкам рисунка ракеты, игра «Танграмм»

Коммуникативная деятельность

Ответы на вопросы, составление и решение задач,  проговаривание текста физкультминутки, д/и «Фигуры», д/и «Скажи по-другому», д/и «Сосчитай», рассказ детей о планетах

Игровая деятельность

д/и «Фигуры», д/и «Назови соседей числа», д/и «Сосчитай»

Художественно-эстетическая деятельность

Прослушивание космической музыки, рисование детьми «друзей Лунтика» из геометрических фигур

Чтение художественной литературы

 чтение стихотворения В. Степанова «Ю.А. Гагарин»

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Уточнение знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом человеке, который полетел в космос.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?

-Как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети отвечают на вопросы

 

Сформированы знания детей о празднике, о первом человеке, который летал в космос, у детей сформирован интерес к занятию

 

Предлагает рассказать стихотворение В Степанова «Ю. А. Гагарин»

Никита Ш. рассказывает стихотворение В Степанова «Ю. А. Гагарин»

 

Сформировано умение выразительно читать стихотворение

Постановка пробле

мы

Читает письмо от Лунтика: «Ребята, у меня на планете Луна возникли трудности, нужна ваша помощь. Лунтик», предлагает детям отправиться на помощь и выбрать транспорт на котором отправятся в путешествие, сделать пальчиковую гимнастику.

 

 

Дети слушают письмо, принимают решение отправиться на помощь, выбирают транспорт на котором отправятся в полет, делают пальчиковую гимнастику

«1,2,3,4,5-будем пальчики считать

Пальчики дружные, все такие нужные.

На другой руке опять будем пальчики считать

1,2,3,4,5- пальчики быстрые, хотя не очень чистые», выполняют задание на листе бумаги «Соедини по точкам»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности, развито умение ориентироваться на листе бумаги

 

Воспитатель интересуется, что получилось у детей в процессе выполнения задания «Соедини по точкам»

Ответы детей.

 

Сформировано умение отвечать на вопросы , выполнять задание по инструкции

 

Воспитатель предлагает отправиться в полет:

И сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки все поднимитесь

В космонавтов превратитесь

1,2,3,-вот летит ракета ввысь,

Начинаем обратный отсчет

Дети слушают, начинают обратный отсчет (счет цепочкой в обратном порядке)

Сформировано умение считать цепочкой в обратном порядке

Актуали

зация знаний

Воспитатель обращает внимание детей на слайд №1: Перед нами первая планета Меркурий-самая близкая планета к Солнцу. Меркурий так горяч, что вся вода в нем превратилась в пар. Меркурий лишь немного больше, чем Луна. Поверхность Меркурия, которая обращена к Солнцу может достигать около 800 градусов по Фаренгейту. С другой стороны, температура на ночной стороне может падать почти до -300 градусов по Фаренгейту. Это потому, что у Меркурия практически нет атмосферы, которая могла бы регулировать температуру.

 И здесь нас ждет первое задание. Сосчитайте сколько звезд около Меркурия (прямой счет и счет двойками)

Дети рассматривают изображение планеты Меркурий, считают прямым счетом, двойками.

Активизирована мыслительная деятельность, развито умение считать прямым счетом и двойками.

 

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей и обращает внимание на следующий слайд №2- планету Венера

Дарья Н. рассказывает о планете Венера

Сформировано умение рассказывать о планете, развивается связная речь, память

 

-И здесь нас ждет задание д/и «Назови соседей числа»

Дети выполняют задание, называют соседей числа 9; 12; 16; 19; 10; 18; 7;

Развита память, внимание, умение отвечать на вопросы полным ответом.

 

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей и обращает внимание на следующий слайд №3- планету Марс

Аня Е.: рассказывает планете Марс

Сформировано умение составлять рассказ о планете, развивается связная речь.

 

-Здесь нас встречает заяц-марсианин. Ему очень скучно жить одному и он просит собрать нас с вами ему друзей из игры «Танграмм»

Дети делятся на две команды и под музыку выполняют задание по схеме- собирают зайца с помощью игры «Танграмм»

Умеют действовать сообща в коллективе, развита память, внимание, логическое мышление

 

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей, просит занять свои места и обращает внимание на следующий слайд №4- планета Юпитер

Дети внимательно слушают, выполняют правила,  концентрируют внимание на слайде с изображением  планеты Юпитер.

Сформировано умение действовать  в соответствии с правилами, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

 

Олег В. рассказывает о планете Юпитер

Сформировано умение рассказывать о планете, развивается связная речь; умение слушать рассказ своих сверстников.

 

-С планеты Юпитер  вылетел пузырек газа. На какую фигуру похож этот пузырек?

- Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Предлагает любому ребенку (по желанию детей) действовать у доски, выкладывая геометрические фигуры, которые называют дети.

-Назовите все четырехугольники?

-Назовите фигуру, которая имеет три угла?

-Чем отличается квадрат от прямоугольника?

-Назовите фигуры, которые не имеют углов?

-Чем отличается круг от  треугольника?

Дети поднимают руку, отвечают на вопросы полным ответом.

Один ребенок (Венера Х.) прикрепляет фигуры на магнитную доску, которые называют дети.

Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

 

Развита память, внимание, умение действовать  сообща в коллективе. Сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом, развивается связная речь, логическое мышление.

 

Педагог предлагает детям выполнить «Разминку космонавтов»

Дети выполняют разминку, проговаривают свои действия:

1,2- стоит ракета (руки вверх)

3,4-самолет (руки в стороны)

1,2,-хлопок в ладоши (хлопают)

А потом на каждый счет (повороты вправо, влево)

1,2,3,4-руки выше, плечи шире

1,2,3,4-и на месте походили.

Реализована потребность в двигательной активности, умеют выполнять движения в соответствии с текстом, оречевляя их, развито слуховое восприятие, развивается координация движений, ловкость, общая моторика

 

Предлагает занять свои посадочные места, обращает внимание на осанку. Предлагает посмотреть слайд №5-планета Сатурн

Юля Ф. рассказывает о планете Сатурн

 

Сформировано

умение рассказывать о планете, развивается связная речь, умение слушать рассказ сверстников

 

Уважаемые космонавты, Сатурн предлагает нам решить задачу:

На небе светило 10 звезд. Набежало облако и  закрыло 4 звезды. Сколько звезд осталось видно?

Дети решают задачу, и каждый   выкладывают решение задачи с помощью «Математического набора», отвечают на вопрос задачи полным ответом. Один ребенок записывает решение задачи у доски.

Активизирована умственная деятельность, сформировано умение решать задачу, отвечать на вопрос полным ответом, развивается речь.

 

Воспитатель дает положительную оценку и предлагает составить задачу по заданному примеру 7+3=10

Дети по желанию составляют 3-4 задачи

Активизирована мыслительная деятельность, сформировано умение составлять задачи.

Выдвижение гипотез, предположений

Воспитатель предлагает продолжить путешествие на планету Луна –слайд №6

-Как вы думаете, что нас может ждать на планете Луна?

Ответы детей, высказывание предположений

 

Сформировано умение думать, логически мыслить;

Сформировано

умение рассказывать о планете, развивается связная речь, умение слушать рассказ сверстников

 

Появляется Лунтик (мама Руслана Ю.):

-Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы прилетели мне на помощь. Помогите мне разделить слова на слоги и правильно поставить ударение. (Слова: луна, ракета, звезда)

Дети делят слова на слоги, интонационно ставят ударение, называя ударный звук

Сформировано умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный слог. Развито слуховое восприятие, фонематический слух.

 

Лунтик предлагает детям поиграть в д/и «Скажи по-другому»

Дети играют в игру, подбирают антонимы к словам:

Горький-сладкий

Горячий-холодный

Близко-далеко

Низко-высоко

Мягкий-твердый

Добрый-злой

Вправо-влево

Толстый-тонкий

Кислый-сладкий

Большой-маленький

Черный-белый

День-ночь

Сформировано умение подбирать антонимы к словам, умение работать сообща в коллективе, обогащается активный словарь детей

 

-Ребята, я живу здесь один и мне очень скучно, не могли бы вы нарисовать мне друзей из геометрических фигур.

Дети выбирают по желанию листы бумаги разного цвета и рисуют друзей Лунтику из геометрических фигур

Активизирована умственная деятельность, сформировано умение рисовать рисунок из геометрических фигур; развито художественно-эстетическое восприятие, творческая инициатива детей.

 

Лунтик благодарит детей за нарисованных друзей и дарит всем частичку луны (конфеты чупа-чупс), прощается с детьми.

Дети прощаются, принимают подарки, благодарят Лунтика

Сформированы

правила поведения, доброжелательное поведение по отношению к другим

 

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно на планету Земля: -Начинаем обратный отсчет.

Дети начинают обратный отсчет

 

Провер

ка решения

Вот мы и прилетели с вами на Землю, мне очень понравилось путешествие на планеты.  Что вы узнали интересного в пути? Чему научились?

 

Дети делают выводы о проделанной работе в ходе путешествия

Обобщены знания детей

Рефлек

сия

Предлагаю вам выразить свое настроение после нашего полета. Ребята кому все понравилось покажите круг желтого цвета, а кому что-то не понравилось в путешествии, кто-то остался недовольным-покажите кружок черного цвета

Дети проводят оценку своего настроения после путешествия

Сформировано умение оценивать свое эмоциональное состояние,

Получен эмоциональный отклик от помощи Лунтику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области-

детский сад «Солнышко»

Окружной конкурс «Лучший конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, по теме: «В гости к Лунтику»

                                                                                              Выполнила:                                                                                                                                                                   

                                                                       Герман Галина Петровна,

                                                                          воспитатель,

Детского сада «Солнышко»

                                                                  с.Алексеевка м. р. Алексеевский

с. Алексеевка, 2016г

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития через интеграцию образовательных областей.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Развивать мышление, память.

Расширять знания детей о планетах.

Закрепить знания детей о первом человеке, который полетел в космос, о празднике, который отмечается 12 апреля.

Закрепить с детьми количественный счет, счет двойками в пределах 20, обратный счет.

 Продолжать упражнять детей в назывании предшествующего и последующего числа заданному числу.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение называть сходство и различие между квадратом и прямоугольником, кругом и треугольником.

Развивать внимание, любознательность.

Продолжать закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание, упражнять детей в составлении задач на сложение.

 Упражнять в подборе антонимов, в умении делить слова на слоги, интонационно проставлять ударение в словах, называть ударный звук.

Воспитывать усидчивость, выдержку, дружелюбные взаимоотношения друг с другом.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание схемы из геометрических фигур «Танграмм», презентации «Планеты»;

Словесные: ответы на вопросы, рассказ детей о планетах, чтение стихотворения  В. Степанова «Ю.А.Гагарин»;

Практические: задание «Соедини по точкам», выкладывание зайца из игры «Танграмм», выкладывание геометрических фигур на магнитной доске, выкладывание решения задачи с помощью «Математического набора» детьми за столами, запись решения задачи детьми на доске, рисование красками детьми «друзей Лунтика» из геометрических фигур;

Игровые: сюрпризный момент «письмо от Лунтика», дидактические игры «Назови соседей числа», «Фигуры», «Скажи по-другому»;

Материалы и оборудование: презентация «Планеты», тетрадь, ручка, магнитная доска, листы бумаги для задания «Соедини по точкам», «Математический набор» для каждого ребенка, игра «Танграмм».

Раздаточный материал: «Математический набор» на каждого ребенка, тетрадь, ручка, альбомные листы бумаги синего, желтого, зеленого, белого цвета, кисточки, краски, стаканы- не проливай-ка, тканевые салфетки на каждого ребенка;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», физкультминутка «Разминка космонавтов», игра «Танграмм»

Познавательная деятельность

Соединение по точкам рисунка ракеты, игра «Танграмм»

Коммуникативная деятельность

Ответы на вопросы, составление и решение задач,  проговаривание текста физкультминутки, д/и «Фигуры», д/и «Скажи по-другому», д/и «Сосчитай», рассказ детей о планетах

Игровая деятельность

д/и «Фигуры», д/и «Назови соседей числа», д/и «Сосчитай»

Художественно-эстетическая деятельность

Прослушивание космической музыки, рисование детьми «друзей Лунтика» из геометрических фигур

Чтение художественной литературы

 чтение стихотворения В. Степанова «Ю.А. Гагарин»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Уточнение знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом человеке, который полетел в космос.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?

-Как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети отвечают на вопросы

Сформированы знания детей о празднике, о первом человеке, который летал в космос, у детей сформирован интерес к занятию

Предлагает рассказать стихотворение В Степанова «Ю. А. Гагарин»

Никита Ш. рассказывает стихотворение В Степанова «Ю. А. Гагарин»

Сформировано умение выразительно читать стихотворение

Постановка пробле

мы

Читает письмо от Лунтика: «Ребята, у меня на планете Луна возникли трудности, нужна ваша помощь. Лунтик», предлагает детям отправиться на помощь и выбрать транспорт на котором отправятся в путешествие, сделать пальчиковую гимнастику.

Дети слушают письмо, принимают решение отправиться на помощь, выбирают транспорт на котором отправятся в полет, делают пальчиковую гимнастику

«1,2,3,4,5-будем пальчики считать

Пальчики дружные, все такие нужные.

На другой руке опять будем пальчики считать

1,2,3,4,5- пальчики быстрые, хотя не очень чистые», выполняют задание на листе бумаги «Соедини по точкам»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности, развито умение ориентироваться на листе бумаги

Воспитатель интересуется, что получилось у детей в процессе выполнения задания «Соедини по точкам»

Ответы детей.

Сформировано умение отвечать на вопросы , выполнять задание по инструкции

Воспитатель предлагает отправиться в полет:

И сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки все поднимитесь

В космонавтов превратитесь

1,2,3,-вот летит ракета ввысь,

Начинаем обратный отсчет

Дети слушают, начинают обратный отсчет (счет цепочкой в обратном порядке)

Сформировано умение считать цепочкой в обратном порядке

Актуали

зация знаний

Воспитатель обращает внимание детей на слайд №1: Перед нами первая планета Меркурий-самая близкая планета к Солнцу. Меркурий так горяч, что вся вода в нем превратилась в пар. Меркурий лишь немного больше, чем Луна. Поверхность Меркурия, которая обращена к Солнцу может достигать около 800 градусов по Фаренгейту. С другой стороны, температура на ночной стороне может падать почти до -300 градусов по Фаренгейту. Это потому, что у Меркурия практически нет атмосферы, которая могла бы регулировать температуру.

 И здесь нас ждет первое задание. Сосчитайте сколько звезд около Меркурия (прямой счет и счет двойками)

Дети рассматривают изображение планеты Меркурий, считают прямым счетом, двойками.

Активизирована мыслительная деятельность, развито умение считать прямым счетом и двойками.

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей и обращает внимание на следующий слайд №2- планету Венера

Дарья Н. рассказывает о планете Венера

Сформировано умение рассказывать о планете, развивается связная речь, память

-И здесь нас ждет задание д/и «Назови соседей числа»

Дети выполняют задание, называют соседей числа 9; 12; 16; 19; 10; 18; 7;

Развита память, внимание, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей и обращает внимание на следующий слайд №3- планету Марс

Аня Е.: рассказывает планете Марс

Сформировано умение составлять рассказ о планете, развивается связная речь.

-Здесь нас встречает заяц-марсианин. Ему очень скучно жить одному и он просит собрать нас с вами ему друзей из игры «Танграмм»

Дети делятся на две команды и под музыку выполняют задание по схеме- собирают зайца с помощью игры «Танграмм»

Умеют действовать сообща в коллективе, развита память, внимание, логическое мышление

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей, просит занять свои места и обращает внимание на следующий слайд №4- планета Юпитер

Дети внимательно слушают, выполняют правила,  концентрируют внимание на слайде с изображением  планеты Юпитер.

Сформировано умение действовать  в соответствии с правилами, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Олег В. рассказывает о планете Юпитер

Сформировано умение рассказывать о планете, развивается связная речь; умение слушать рассказ своих сверстников.

-С планеты Юпитер  вылетел пузырек газа. На какую фигуру похож этот пузырек?

- Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Предлагает любому ребенку (по желанию детей) действовать у доски, выкладывая геометрические фигуры, которые называют дети.

-Назовите все четырехугольники?

-Назовите фигуру, которая имеет три угла?

-Чем отличается квадрат от прямоугольника?

-Назовите фигуры, которые не имеют углов?

-Чем отличается круг от  треугольника?

Дети поднимают руку, отвечают на вопросы полным ответом.

Один ребенок (Венера Х.) прикрепляет фигуры на магнитную доску, которые называют дети.

Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Развита память, внимание, умение действовать  сообща в коллективе. Сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом, развивается связная речь, логическое мышление.

Педагог предлагает детям выполнить «Разминку космонавтов»

Дети выполняют разминку, проговаривают свои действия:

1,2- стоит ракета (руки вверх)

3,4-самолет (руки в стороны)

1,2,-хлопок в ладоши (хлопают)

А потом на каждый счет (повороты вправо, влево)

1,2,3,4-руки выше, плечи шире

1,2,3,4-и на месте походили.

Реализована потребность в двигательной активности, умеют выполнять движения в соответствии с текстом, оречевляя их, развито слуховое восприятие, развивается координация движений, ловкость, общая моторика

Предлагает занять свои посадочные места, обращает внимание на осанку. Предлагает посмотреть слайд №5-планета Сатурн

Юля Ф. рассказывает о планете Сатурн

Сформировано

умение рассказывать о планете, развивается связная речь, умение слушать рассказ сверстников

Уважаемые космонавты, Сатурн предлагает нам решить задачу:

На небе светило 10 звезд. Набежало облако и  закрыло 4 звезды. Сколько звезд осталось видно?

Дети решают задачу, и каждый   выкладывают решение задачи с помощью «Математического набора», отвечают на вопрос задачи полным ответом. Один ребенок записывает решение задачи у доски.

Активизирована умственная деятельность, сформировано умение решать задачу, отвечать на вопрос полным ответом, развивается речь.

Воспитатель дает положительную оценку и предлагает составить задачу по заданному примеру 7+3=10

Дети по желанию составляют 3-4 задачи

Активизирована мыслительная деятельность, сформировано умение составлять задачи.

Выдвижение гипотез, предположений

Воспитатель предлагает продолжить путешествие на планету Луна –слайд №6

-Как вы думаете, что нас может ждать на планете Луна?

Ответы детей, высказывание предположений

Сформировано умение думать, логически мыслить;

Сформировано

умение рассказывать о планете, развивается связная речь, умение слушать рассказ сверстников

Появляется Лунтик (мама Руслана Ю.):

-Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы прилетели мне на помощь. Помогите мне разделить слова на слоги и правильно поставить ударение. (Слова: луна, ракета, звезда)

Дети делят слова на слоги, интонационно ставят ударение, называя ударный звук

Сформировано умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный слог. Развито слуховое восприятие, фонематический слух.

Лунтик предлагает детям поиграть в д/и «Скажи по-другому»

Дети играют в игру, подбирают антонимы к словам:

Горький-сладкий

Горячий-холодный

Близко-далеко

Низко-высоко

Мягкий-твердый

Добрый-злой

Вправо-влево

Толстый-тонкий

Кислый-сладкий

Большой-маленький

Черный-белый

День-ночь

Сформировано умение подбирать антонимы к словам, умение работать сообща в коллективе, обогащается активный словарь детей

-Ребята, я живу здесь один и мне очень скучно, не могли бы вы нарисовать мне друзей из геометрических фигур.

Дети выбирают по желанию листы бумаги разного цвета и рисуют друзей Лунтику из геометрических фигур

Активизирована умственная деятельность, сформировано умение рисовать рисунок из геометрических фигур; развито художественно-эстетическое восприятие, творческая инициатива детей.

Лунтик благодарит детей за нарисованных друзей и дарит всем частичку луны (конфеты чупа-чупс), прощается с детьми.

Дети прощаются, принимают подарки, благодарят Лунтика

Сформированы

правила поведения, доброжелательное поведение по отношению к другим

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно на планету Земля: -Начинаем обратный отсчет.

Дети начинают обратный отсчет

Провер

ка решения

Вот мы и прилетели с вами на Землю, мне очень понравилось путешествие на планеты.  Что вы узнали интересного в пути? Чему научились?

Дети делают выводы о проделанной работе в ходе путешествия

Обобщены знания детей

Рефлек

сия

Предлагаю вам выразить свое настроение после нашего полета. Ребята кому все понравилось покажите круг желтого цвета, а кому что-то не понравилось в путешествии, кто-то остался недовольным-покажите кружок черного цвета

Дети проводят оценку своего настроения после путешествия

Сформировано умение оценивать свое эмоциональное состояние,

Получен эмоциональный отклик от помощи Лунтику.

Литература:

1.Колесникова Е.В. Математика для детей 6—7 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3-е изд., дополненное и переработанное — М.: ТЦ Сфера, 2012. (Математические ступеньки).

2.Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М.2011г.

3.Корнеева Г. А., Мусеибова Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М.,2012.

4.Леушина А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 2011.

5.Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 2011.

6.Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/Авт.-сост. Т.А. Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. –

М.: ТЦ Сфера, 2014г.-128 с.- (Библиотека воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»

Занятие по ФЭМП с оригинальным сюжетом. Очень интересное для детей.Программное содержание:·         Закреплять знания детей количественного и порядкового...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр "Считалочка".

Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры "Числовые домики" из серии интерактивных упражнений "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  страшего дошкольного возраста  с использованием логических блоков Дье...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок" с использованием современных образовательны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...