Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр "Считалочка".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Троицкая Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры "Числовые домики" из серии интерактивных упражнений "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 5»

Цель: закрепление представлений о составе числа 5.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

-закреплять представления об образовании числа 5;

-закреплять умение соотносить число и количество.

- закреплять представление о геометрических фигурах;

Коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать мышление , память, внимание, восприятие.

-закреплять пространственные представления, умение ориентироваться на экране интерактивной доски.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность, усидчивость;

-воспитывать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: «Числовая лесенка», цифры от 1 до 5, мешочек с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (1 большой красный круг, 1 маленький красный круг , 1 большой синий круг,  2 маленьких  красных квадрата), интерактивная доска и интерактивное упражнение «Числовые домики».

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, касса цифр.

Ход ОД:

  1. Организационный момент:

Педагог сообщает, что в гости к детям опять  пришла веселая Считалочка и принесла свои увлекательные задания.

Дети приветствуют  Считалочку.

  1. Основная часть.

«Чудесный мешочек».

Считалочка принесла ребятам «Чудесный мешочек», в котором лежат цифры от 1 до 5.  Детям предлагается на ощупь определить какую цифру они достали и поставить на нужную ступеньку «Числовой лесенки».

«Посчитай-ка» (закрепление прямого и обратного счета)

Считалочка предлагает детям подняться по «Числовой лесенке» и посчитать ступеньки (прямой счет), а затем спуститься и посчитать ступеньки начиная  с верхней (обратный счет). Затем Считалочка просит определить соседей числа 3, 4, 2.

«Геометрические фигуры» (закрепление образования числа 5)

На доске вывешиваются геометрические фигуры. Дети перечисляют и считают  фигуры их пять. Уточняем, как получилось 5. (одна фигура и еще одна фигура и т.д). Дети выкладывают у себя на столах фигуры в той же последовательности.  Затем на доске педагог записывает пример получения числа 5. А дети выкладывают такой же пример с помощью кассы цифр  на столах.

Физминутка.

«Геометрические фигуры» (продолжение)

«На какие две группы можно  разделить эти фигуры?»

1.На красные и синие: Сколько красных? Сколько синих? (4 красных фигуры и 1 синяя). Сколько всего фигур на доске? (5). Таким образом,  уточняется еще один способ получения числа 5.

2. На большие и маленькие: 2 маленьких квадрата и 3 больших круга

3. По форме: 3 круга и 2 квадрата.

По каждому способу образования числа 5 дети работают с раздаточным материалом и кассой цифр.

Пальчиковая гимнастика.

Считалочка хвалит детей и сообщает о том, что приготовила еще одно очень интересное задание.

 Интерактивная игра «Числовые домики»  (закрепление представлений о составе числа 5)

Детям предлагается вставить недостающие числа. Каждый ребенок по очереди подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Гимнастика для глаз.

  1. Подведение итогов.

Дети вспоминают о том, что делали на занятии. Что им особенно понравилось. Считалочка благодарит детей за активность и проявленный интерес. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»

Занятие по ФЭМП с оригинальным сюжетом. Очень интересное для детей.Программное содержание:·         Закреплять знания детей количественного и порядкового...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  страшего дошкольного возраста  с использованием логических блоков Дье...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лунтику"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».Возраст детей: 6-7 лет.Цель образовательной деятельности: Формирование у детей ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок" с использованием современных образовательны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...