План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"
методическая разработка по рисованию на тему

Трухель Ирина Владимировна

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_dymkovskie_igrushki.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

Цель:

Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память;

Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Задачи:

 образовательные: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки).. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Продолжать обучать навыкам работы с красками.

развивающие: развивать художественное восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять знания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческую активность.

воспитательные: воспитание чувства гражданственности и любви к Родине посредством изучения народного творчества, возрождение и развитие национальных традиций, уважительного отношения к истории и культуре народов России.

 Материалы и оборудование: Конверт;

геометрические фигуры большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками;

прямоугольные карточки в виде палитры по количеству детей;

геометрические фигуры малого размера с наклеенными на них силуэтами лошадок по количеству детей;

краски и кисти;

салфеточки;

магнитная доска.

Ход НОД

Воспитатель вносит на занятие конверт.

У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Конверт я открываю,
Но что внутри – не знаю.

Воспитатель открывает конверт, достает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на магнитную доску. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня).

Вот игрушки расписные – удивительное чудо!
Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?

Проводится краткая беседа по вопросам:
Как называются все эти игрушки?
Почему их называют дымковскими?
Из чего делают такие игрушки?

Детям предлагается посчитать, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске. Затем детям предлагается посчитать геометрические фигуры по порядку и ответить на вопросы:

На котором по счету месте стоит треугольник?
Какая игрушка изображена на овале?
Какая фигура стоит на втором по счету месте?
Кто изображен на четвертой по счету фигуре?
На котором по счету месте стоит индюк, как называется фигура, на которой он изображен? и т.д.

Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).

Дети работают за столами, перед каждым лежит прямоугольная карточка в виде палитры. На каждой карточке нарисованы пять красок ( красная, желтая, синяя, черная, зеленая) Детям предлагается посчитать, сколько всего цветов на палитре, посчитать краски по порядку. Затем по очереди детям предлагается ответить на вопросы:

Краска какого цвета стоит на первом по счету месте;
На каком по счету месте стоит черная краска? и т.д.

Физминутка:

Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Затем воспитатель спрашивает, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек (круги, полоски, точки, волнистые линии). Предлагает вспомнить, что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.

Предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек:

Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку
 (конь)

Воспитатель предлагает детям взять из конверта любую геометрическую фигуру с изображением дымковского коня, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать коня. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.

Дети подходят к мольбертам, столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места. Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Затем все работы вывешивают на стенд. Воспитатель обращает внимание на яркость лошадок, их красоту, предлагает детям ответить на вопросы:

Чья работа больше нравится? Почему?
Какая лошадка самая аккуратная?

Работы помещают в “Уголок народно-прикладного искусства”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...