Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ключевская Татьяна

Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно составленный план работы в этом направлении разовьет в детях любовь к родной земле, желание трудиться и приносить пользу, поможет замечать красоту природы, бережно относиться к семейным ценностям, понимать талантливость и мастеровитость того народа, к которому ребенок принадлежит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymk.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему  «Дымковская игрушка»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с характерной росписью дымковских мастеров

- Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке

- Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка.

- Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора

Развивающие:

- Развивать внимание и целостность восприятие детей

- Развивать способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и процессу и результатам продуктивной деятельности

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.

 Материалы и оборудование:

Дидактическа игра «Составь картинку», краски – гуашь синего цвета, салфетки, силуэты дымковской лошадки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, подушки.

Методические приёмы:

Рассказ о дымковских игрушках, особенностях их изготовления;

Рассматривание орнаментов росписи;

Использование художественного слова;

Словарь: дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня), глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.)

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Фонограмма русской народной музыки, входит кукла барышня.

- Ребята посмотрите к нам пришла Барышня

Какая она? красивая, нарядная

- Кукла говорит, что в поселке Дымково есть и другие игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые. Хотите посмотреть?

- Тогда нам нужно отправиться в поселок Дымково, А на чем мы с вами поедем? ^ На паровозике.

Включается музыка паровозика, едем и останавливаемся возле подушек, садимся.

Слайд с изображением села Дымково.

- Вот мы оказались в селе Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, детей, птиц.

- Ребята, а вы хотите на минутку побывать мастерами и мастерицами? Подойдем к столу и рассмотрим глину.

Рассматриваем глину.

 Глина мягкая, пластичная, тянется, катается, лепится

- А что было дальше? Давайте посмотрим?

Дети садятся

- Мастера разрисовывали игрушки

полосками, кукла Масленица

кольцами, кругами Барышня, Петушок, Нянька, Козлик, Барашек, Лошадка. (Показ слайдов).

Гимнастика для глаз после просмотра слайдов.

Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

- Какими элементами узора мастера их украшали?

Всех назвали дымковских игрушек.

- А барышня приглашает нас в мастерскую, там мастера украшают красками украшают дымковские игрушки.

Проходят за столы, садятся.

- Что это за игрушки? Дымковские лошадки.

- Почему же они белые?

- Наверно мастера не успели их раскрасить, давайте поможем мастерам?

- Чем отличается наша лошадка от других лошадок?

- Наши лошадки белые, только грива и копыта чёрные, а эта лошадка украшена.

- Правильно, эта лошадка расписана дымковским узором. Давайте рассмотрим, как же украшена наша лошадка?

- Украшена синими кружками сверху вниз на ногах и туловище лошадки. Кружки большие или маленькие?

- Большие.

Увидела наша лошадка какие красивые его друзья и загрустила. Он тоже захотел быть таким же нарядным, давайте поможем ему и тоже его украсим.

А украшать мы будем штампом. Наносим на штамп краску и украшаем нашей лошадке сначала ноги, а потом туловище. Круги нужно располагать подальше друг от друга, чтобы был красивый узор.

Пальчиковая гимнастика

Одной рукой я травку рву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой накормлю коня

Вот сколько пальцев у меня!

После окончания работы от лица барышни похвалить детей.

- Вот мастера обрадуются. А в саду мы с вами еще сделаем лошадок и покажем своим друзьям.

- Слышите гудок паровоза, нам пора прощаться с куклой Барышней. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)

Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление  детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...

План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема: «По следам капельки»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»Задачи: Формировать понимание того, что всем р...