Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галина Борисовна Гаранжа

Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sneg_snezhok.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему

«Снег - снежок»

(младшая группа)

Воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка»

Гаранжа Галина Борисовна

г. Шарыпово, 2017 г.

Цель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега через организацию опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о зиме;

- учить отвечать на вопросы;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие:

- развивать внимание память, речь и мышление;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать радость от открытий, полученных в результате опыта.

Воспитательные:

- воспитывать умение замечать красоту окружающего мира.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться на прогулку. Для того, чтобы пойти гулять, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться, ведь на улице холодно

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как мы одеваемся

(дети имитируют движение по тексту)

«Одевайся по теплее

Свитер надевай скорее

Брюки, куртку, а на ножки

Надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали

Ну пора нам дети, в путь!»

Мы теперь тепло одеты?»

Дети: Да!

Воспитатель: Не страшны нам снег и ветер! Вокруг себя повернитесь и на улице окажитесь (дети выполняют вращение вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, скажите, а на улице какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие стоять деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Что лежит на земле?

Дети: Снег

Воспитатель: А как иначе можно назвать снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег, он какой? (Ответы детей)

Воспитатель: А на что снег похож? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно лепить из снега? (Ответы детей).

Воспитатель: Наберите в ладошки немного снега и несите мне скорее-скорее

(дети складывают в ведерко снег)

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий

Но совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Воспитатель: Погуляли, предлагаю вернуться в детский сад и взять с собою ведерко со снегом.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. Одежду снимаем и просушим (дети имитируют движение)

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите в ведерке снег. Сейчас я переложу его в таз, возьмите в руки его, какой он на ощупь? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему руки стали мокрыми? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте возьмем баночки с водой и положим в них по 2 ложки снега. А теперь поставим баночку в таз с горячей водой. Как вы думаете, что произошло? Почему воды стало больше, чем было?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы можете показать, какими бывают снежинки? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот у меня есть палочки. Какого они цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Прошу, выкладывайте снежинки (дети выкладывают снежинки из счетных палочек)

Воспитатель: Какие у вас снежинки получились? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас передавая снежок, скажите мне, какой снег? Что с ним становится от тепла? Понравилась наша прогулка?

Дети передают снежок и отвечают на поставленные вопросы.