Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sneg_snezhok.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему
«Снег - снежок»
(младшая группа)
Воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка»
Гаранжа Галина Борисовна
г. Шарыпово, 2017 г.
Цель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега через организацию опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о зиме;
- учить отвечать на вопросы;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- расширять словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- развивать внимание память, речь и мышление;
- развивать мелкую моторику;
- вызывать радость от открытий, полученных в результате опыта.
Воспитательные:
- воспитывать умение замечать красоту окружающего мира.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться на прогулку. Для того, чтобы пойти гулять, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться, ведь на улице холодно
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как мы одеваемся
(дети имитируют движение по тексту)
«Одевайся по теплее
Свитер надевай скорее
Брюки, куртку, а на ножки
Надеваем мы сапожки.
Шапку, шарфик завязали
Ну пора нам дети, в путь!»
Мы теперь тепло одеты?»
Дети: Да!
Воспитатель: Не страшны нам снег и ветер! Вокруг себя повернитесь и на улице окажитесь (дети выполняют вращение вокруг себя).
Воспитатель: Ребята, скажите, а на улице какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие стоять деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Что лежит на земле?
Дети: Снег
Воспитатель: А как иначе можно назвать снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег, он какой? (Ответы детей)
Воспитатель: А на что снег похож? (Ответы детей).
Воспитатель: Что можно лепить из снега? (Ответы детей).
Воспитатель: Наберите в ладошки немного снега и несите мне скорее-скорее
(дети складывают в ведерко снег)
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий
Но совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: Погуляли, предлагаю вернуться в детский сад и взять с собою ведерко со снегом.
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. Одежду снимаем и просушим (дети имитируют движение)
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите в ведерке снег. Сейчас я переложу его в таз, возьмите в руки его, какой он на ощупь? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему руки стали мокрыми? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте возьмем баночки с водой и положим в них по 2 ложки снега. А теперь поставим баночку в таз с горячей водой. Как вы думаете, что произошло? Почему воды стало больше, чем было?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы можете показать, какими бывают снежинки? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот у меня есть палочки. Какого они цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Прошу, выкладывайте снежинки (дети выкладывают снежинки из счетных палочек)
Воспитатель: Какие у вас снежинки получились? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас передавая снежок, скажите мне, какой снег? Что с ним становится от тепла? Понравилась наша прогулка?
Дети передают снежок и отвечают на поставленные вопросы.