Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Спешим помочь друзьям»

во ІІ младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района ГО г. Уфа

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Спешим помочь друзьям»

во ІІ младшей группе

                                                       Подготовила:

                                                       педагог дополнительного образования        

                                                       Ганиуллина Л.З.

Уфа-2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (ФЦКМ), «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов. Закреплять названия цветов: ромашка, колокольчик. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции. Воспитывать аккуратность при наклеивании кругов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, машина, домик, стол с посудой.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания. Называет детенышей, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.

Ход: Воспитатель встречает детей в образе Красной Шапочки. 

Педагог: Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: «Красная Шапочка».

Педагог: Ребята я еду в деревню в гости к бабушке. Хотите поехать со мной?

Дети: Да.

Педагог: А на чем можно в деревню поехать?

Дети: На машине, автобусе, мотоцикле и т.д.

Педагог: Мы поедем на машине, но прежде чем сесть в машину нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены разноцветные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, строит машину). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой. Приготовились, поехали…

Едут под веселую мелодию.

Педагог: Ну, вот и деревня. Дальше ехать на машине нельзя. Здесь начинается река. Ребята, река какая в начале?

Дети: Широкая.

Педагог: А в конце?

Дети: Узкая.

Педагог: А где мы сможем перебраться через нее в конце или в начале?

Дети: В конце.

Педагог: А как через нее перебраться?

Дети: Перепрыгнуть.

Педагог:  А вот и домик бабушки. Смотрите, она накрыла стол. Скажите, что есть на столе.

Дети: Ложки, тарелки ит.д.

Педагог: Как назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Педагог: У бабушки на огороде выросло много овощей и фруктов, их нужно перебрать. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.

Педагог: А еще у бабушки живут животные. Как они называются?

Дети: Домашние.

Педагог: Назовите домашних животных.

Дети: Коза, корова, собака, кот.

Игра «Назови детенышей».

Педагог: Ребята, а в лесу, каких животных можно встретить?

Дети:  Диких (медведя, лису, волка, зайца) .

Физминутка: «Зайцы».

Педагог: А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Кто спрятался под красным цветком?

Дети: Пчела.

Педагог: А сколько пчел?

Дети: Три.

Педагог: А под ромашкой кто спрятался?

Дети: Бабочки.

Педагог: А сколько бабочек?

Дети: Четыре.

Педагог: А под колокольчиками?

Дети: Божья коровка.

Педагог: А сколько?

Дети: Одна.

Педагог: Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.

Аппликация «Божья коровка».

Дети размещают своих божьих коровок на доске.

Педагог: А нам ребята пора возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось.

Дети занимают свои места в машине.

Подведение итога: - Ребята, что больше всего запомнилось и понравилось в деревне?

Дети: Поездка на машине, цветочная поляна и т.д.

Педагог: А мне пора уже возвращаться в сказку. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» 1-я младшая группа

Цель:  Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима.Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.                 ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе...