Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия на тему

Кокорина Екатерина Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                  

Тема: «Путешествие в страну знаний»

подготовительная к школе группа.

Воспитатель:

Кокорина Екатерина

Владимировна.

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Развивать фонематический слух детей, восприятие, продолжать воспитывать навыки самоконтроля.

2. Продолжать закрепить понятие «звук», «буква».

3. Продолжать закреплять навыки правильного произношения звуков «с», «ш», находить заданный звук в словах, определять его место в слове (начало, середина, конец).

4. Учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слово.

5. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

6. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

7. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

9. Закреплять знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

10. Закреплять названия транспорта; диких животных; знание героев сказок.

11. Развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания; логическое мышление, внимание, сообразительность. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

12. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении заданий, умение работать в коллективе.

13. Развивать двигательную активность детей.

14. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.

Предварительная работа:

- проигрывание игр «Комплименты», «Составь слово», «Математические цветы».

- чтение сказок.

Материал: конверт с письмом, поднос, звукозапись, картонные стрелки; карточки с заданиями, схема «Волк», карточки цифр от 1 до 10, арифметические знаки, карточки – дощечки с цифрами от 10 до 20, карточки с буквами «Эс», «П», «А», «Эс», «И», «Бэ», «О», круги с цифрами, лепестки цветов с примерами, счётные палочки, нитки, схема задачи.                                                                                                                                                                                                                                

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, встают на ковёр.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня много гостей давайте их поприветствуем. Посмотрите на гостей и улыбнитесь.

Дети здороваются с гостями, улыбаются.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Комплименты».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и по очереди говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на своём столе вот это письмо, адресованное вам. Интересно, что в нём написано, и кто его прислал? Вы как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Давайте тогда по - быстрее его прочитаем!

Воспитатель открывает и читает письмо.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моё волшебное царство обрушился ураган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал все буквы и цифры. Все нарушил в моем царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Наше царство в опасности. А для того чтобы не заблудиться и навести порядок в нашем царстве, я выложила ваш путь стрелками. Желаю удачи!

                                                                                        Ваш друг Королева Знаний».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Королеве Знаний и её жителям?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Хотите побывать в её волшебном царстве?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: В путешествие можно отправиться на автобусе, машине, поезде, самолёте, пароходе.

Воспитатель: А мы с вами собрались в волшебное царство, значит и транспорт наш, тоже должен быть волшебным и необыкновенным! Придумала, а давайте полетим туда на ковре - самолёте! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас наш ковёр превратится в ковёр – самолёт. Приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в волшебное царство Королевы Знаний. А чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова « Раз, два, три! Лети!» Вы готовы? Тогда удачи!

Дети на корточки садятся на ковёр, закрывают глаза  и произносят слова.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в волшебное царство.

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

Оглядываемся по сторонам.

Звучит звукозапись «шум леса».

Воспитатель: Вы что - нибудь слышите?

Дети: Мы слышим пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев.

Воспитатель: А где это мы?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц, ручеёк, листья деревьев?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы потрогали всё это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для того чтобы понять, что это поют птицы, журчит речек, шумят листья, нам нужно это понюхать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поют птицы, журчит речек, шумят листья?

Дети: Услышать.

Воспитатель: Молодцы! Оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук?

Дети: Человек должен его произнести.

Воспитатель: Значит, что такое звук?

Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.

Воспитатель: А какие бывают звуки? 

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Какие звуки называют гласными?

Дети: Это звуки,  которые можно пропеть.  

Воспитатель: Каким цветом их обозначают?

Дети: Гласные обозначают красным цветом.

Воспитатель: А какие звуки называют согласными?

Дети: Согласными звуками  называют те звуки, которые нельзя пропеть, им мешает преграда в виде зубов, губ, языка.

Воспитатель: Каким цветом обозначают согласные?

Дети: Твёрдые согласные обозначают синим цветом, а мягкие – зелёным.

Воспитатель: Молодцы!  А пропойте мне пожалуйста «песенку ручейка».

Дети: Ссссссссссссссс.

Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей произнести «песенку ручейка».

Воспитатель: А звук «с» какой, гласный или согласный?

Дети: Звук «с» согласный, потому что его нельзя пропеть, ему мешает преграда ввиде зубов.

Воспитатель: Молодцы! А пропойте мне пожалуйста, как листья шумят.

Дети: Шшшшшшшш.

Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей произнести шелест листьев.

Воспитатель: А звук «ш» какой, гласный или согласный?

Дети: Звук «ш» согласный, потому что его нельзя пропеть, ему мешает преграда ввиде языка.

Воспитатель: А чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим и можем написать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А куда же нам идти? Вы что-нибудь видите вокруг?

Дети: Да, мы видим стрелки.

Воспитатель: Ну, тогда пошлите в путь дорогу наводить порядок в царстве Королевы знаний.

Дети с воспитателем идут к первой стрелке, останавливаются, берут карточку с заданием и читают.

Воспитатель: «Где живут звуки?». Ребята, а где же живут звуки?

Дети: Звуки живут в словах, в начале, середине, конце слова

Воспитатель: Я буду вам говорить слова, а вы  будете определять какой звук в этом слове и где он «живёт» в начале, в середине или в конце слова.

Воспитатель называет слова, а дети определяют наличие звуков в словах и место их  положения.

Воспитатель: Сова.

Дети: В слове сова звук «с» живёт в начале слова.

Воспитатель: Листья.

Дети: В слове листья звук «с» живёт в середине слова.

Воспитатель: Лес.

Дети: В слове лес звук «с» живёт в конце слова.

Воспитатель: Шум.

Дети: В слове шум звук «ш» живёт в начале слова.

Воспитатель: Шишка.

Дети: В слове шишка звук «ш» живёт в начале и в середине слова.

Воспитатель: Ландыш.

Дети: В слове ландыш звук «ш» живёт в конце слова.

Воспитатель: Дерево.

Дети: В слове дерево нет звуков «с», «ш».

Воспитатель: Молодцы ребята! Пошли дальше.

Дети с воспитателем идут по направлению стрелки.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а кто живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: Волк, лиса, белка и др….

Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом и почему?

Дети: Этих животных называют дикие животные, потому что они живут в дикой природе и самостоятельно добывают себе пищу.

Воспитатель: Молодцы!

Останавливаются, берут карточку с заданием.

Воспитатель: В этой «схеме» зашифровано название животного, нужно узнать какое. А угадывать мы будем по первым буквам этих картинок. Определяем первый звук в слове и находим на подносе соответствующую букву.

На первой картинке изображено ведро, первый звук в этом слове «в», поэтому в первый квадрат ставим букву «Вэ».

Воспитатель на подносе находит букву «В», выставляет её на схеме. Далее дети сами определяют звуки, находят буквы.

Дети: На второй картинке изображено окно, первый звук в этом слове «о», поэтому во второй квадрат ставим букву «О».

На подносе находят букву «О», выставляют её на схеме.

Дети: На третьей картинке изображена линейка, первый звук в этом слове «л», поэтому в третий квадрат ставим букву «Эль».

На подносе находят букву «Эль», выставляют её на схеме.

Дети: На четвёртой картинке изображена курица, первый звук в этом слове «к», поэтому в четвёртый квадрат ставим букву «Ка».

На подносе находят букву «Ка», выставляют её на схеме.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Получилось слово «волк».

Воспитатель: Вот мы и угадали зашифрованное животное. А это какое животное?

Дети: Волк - это дикое животное.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. Ребята, а в чьем имени есть звук «с»?

Дети: У Софы в имени есть звук «с».

Воспитатель: А звук «ш»?

Дети: Звук «ш» есть в имени Даша.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Перебежки». Я буду говорить вам слова, и если вы услышите в этом слове звук «с», то бежите к Софе. А если вы услышите в слове звук «ш», то бежите к Даше. Приготовились! 

Воспитатель называет слова, дети определяют на слух наличие звука в слове и подбегают к соответствующей девочке.

Воспитатель: Соловей, ромашка, лягушка, лес, мышь, лиса, волк.

Воспитатель: Молодцы! Здорово мы поиграли. А нам нужно идти дальше. Пошли!

Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию.

Воспитатель: Вот мы и вышли из леса, подходим в речке. Посмотрите,  перед нами река, нужно перейти через неё, а мост разобран. Чтобы попасть на поляну, нужно отремонтировать его. На каждой карточке – «дощечке» написаны цифры, и чтобы наш мост был крепким, «дощечки» нужно сложить по порядку. Давайте проверим все ли здесь «дощечки»!

Дети самостоятельно проверяют и складывают «дощечки» по порядку от 10 до 20.

Воспитатель: Все «дощечки» наши на месте, можно начинать чинить мост. Теперь нужно выложить «дощечки» в обратном порядке и только тогда мы сможем перейти через реку.

Дети выкладывают  в обратном порядке из карточек-дощечек мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились, наш мост в порядке, идёмте дальше.

Переходим через речку и оказываемся на поляне. Останавливаемся, воспитатель берёт карточку с заданием, читает.

Воспитатель: «Геометрические фигуры». Ребята, ураган разрушил все геометрические фигуры, эти фигуры нужно собрать. Для этого я вас приглашаю подойти к столам.

Дети проходят к столам, ни них стоят тарелочки со счётными палочками и нитками.

Воспитатель: Я вам буду читать загадки о геометрических фигурах, вы их отгадываете и строите эту фигуру из счётных палочек и ниток.

Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах, дети выкладывают эти фигуры из счётных палочек.

Воспитатель:1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!

Дети выкладывают из счётных палочек треугольник.

 2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня …

Дети выкладывают из счётных палочек квадрат.

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О.

Дети выкладывают из ниток круг.

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

Дети выкладывают из счётных палочек овал.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. Дети выкладывают из счётных палочек прямоугольник.

6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:
Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем? Как фигуру назовем?

Дети выкладывают из счётных палочек ромб.

Воспитатель: Молодцы, помогли Королеве Знаний собрать геометрические фигуры. Нужно идти дальше!

Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию. Воспитатель берёт задание, читает.

Воспитатель:  Как то под дубом, возле корней,

                        Нашёл поросёночек семь желудей.

                        Три рыжей белочке он подарил.

                        Сколько осталось, скажите-ка?

Дети: 4.

Воспитатель: Что это я прочитала?

Дети: Вы прочитали задачу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: А из каких частей состоит задача?

Дети: 1 - условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?

Дети: Нужно поставить минус.

Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Нужно поставить плюс.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а здесь какая - то картина. Что на ней изображено?

Дети: На картине изображены зайцы.
Воспитатель: Можно ли по этой картине составить задачу? 

Дети: Да, по этой картине можно составить задачу.

Дети формулируют по картине задачу.

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи.

Один из детей выставляет на магнитную доску, при помощи цифр,  решение задачи.

Воспитатель: Что означало число четыре?

Дети: Число четыре означало, сколько всего было зайцев на поляне.
Воспитатель: Что означало число 2?

Дети: Число 2 означало, сколько всего прискакало зайцев на поляну.
Воспитатель: А число шесть?

Дети: Число шесть- сколько стало зайцев на поляне.
Воспитатель: Почему выбрали знак «плюс»?

Дети: Потому, что в результате стало зайцев больше.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию. Воспитатель берёт задание, читает.

Воспитатель: «Математические цветы».

Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри.

Во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает сердцевинки и лепестки цветов с примерами.

Воспитатель: Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это ураган налетел на царство Королевы Знаний, сорвал все цветы и разбросал их повсюду, что же делать, как вы считаете?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Надо помочь собрать цветы. Давайте, каждый из вас возьмёт сейчас 1 лепесток и решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком.

Дети берут по 1 лепестку, решают пример, который на нём написан, ищут правильный ответ и встают рядом со своим лепестком. После этого воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. А нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию. Воспитатель берёт задание, читает.

Воспитатель: «Жители Царства Королевы Знаний». Вот мы и пришли в город, где живёт Королева Знаний.  А кто ещё здесь живёт, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Воспитатель читает загадки.

Воспитатель:   Он хозяина любил,

                         Верно он ему служил.

                         Сапоги носил и злого

                         Людоеда победил.

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель:  Был друг у Ивана

                        Немножко горбатым,

                        Но сделал счастливым его

                        И богатым.

Дети: Конек-горбунок.

Воспитатель:  С ним Малыш знаком давно,

                        Он к нему влетел в окно.

Дети: Карлсон.

Воспитатель:  Стрела у Ивана,

                        Как птица в полете.

                        Жена у Ивана

                        Живет на болоте.

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель:  Щуку я в пруду поймал

                        И желанье загадал.

Дети: Емеля.

Воспитатель: Девушка с рыбьим хвостом?

Дети:  Русалочка.

Воспитатель: Мальчик-луковка?

Дети: Чиполлино.

Воспитатель: Девочка с голубыми волосами?

Дети:  Мальвина.

Воспитатель: Деревянный мальчик?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали, кто же живёт в этой волшебной стране. А нам нужно идти дальше.

Воспитатель вместе с детьми идут по направлению стрелки к следующему заданию. Воспитатель берёт конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там.

Воспитатель достаёт из конверта карточки, с изображением букв.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это буквы.

Воспитатель: Из этих букв нужно составить послание от Королевы Знаний.

Дети самостоятельно составляют из букв слово «Спасибо».

Воспитатель: Что же получилось? Давайте прочитаем.

Дети: Получилось слово «спасибо».

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь царству Королевы Знаний и ее жителям, и навели порядок в нём. И за это они вам написали «спасибо». А наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас наш ковёр превратится в ковёр – самолёт. Приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в детский сад. А чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова « Раз, два, три! Лети!».

Дети на корточки садятся на ковёр, закрывают глаза  и произносят слова. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Воспитатель: Вы сегодня все такие молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями. А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Где мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали в царстве Королевы Знаний.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Наводили порядок после урагана.

Воспитатель: А какие испытания нам пришлось пройти?

Дети перечисляют, какие задания он выполняли.

Воспитатель: А теперь давайте  поблагодарим наших гостей, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.                                                                                             

Дети благодарят и прощаются  с гостям.                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...

Праздник - выпуск "Путешествие в страну знаний" подготовительная к школе группа 2019 г.

Сценарий праздника в детском саду 2018 год "8 марта" подготовительная к школе группа...


 

Комментарии

Спасибо!!!Очень интересно!!!