Главные вкладки

    Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) 

    Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx29.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

    Открытый просмотр НОД

    (в рамках сотрудничества с начальной школой)

    Тема : «Путешествие в страну Знаний»

    Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки»

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Гордюхина Е.А.

    Москва 2017

    НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

    «Путешествие в страну Знаний»

    Программное содержание:

    1. Развивать фонематический слух и внимание;

    2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

    3. Развивать логическое мышление, сообразительность.

    4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

    5. Закрепить понятие, что такое предложение;

    6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

    7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

    8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;

    9. Упражнять в звуковом анализе слов;

    10. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

    11. Составлять предложения с помощью схемы;

    12. Воспитывать любовь к родному языку.

    Материалы к занятию:

    1. Письмо.

    2. «Волшебный мешочек» с буквами.

    3. Плакат со схемами  предложений и игрушка Гном.

    4. Посылка.

    5.  Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.

    6. Медальки.

    7. Сундучок.

    8. Карточки: синие, красные, зеленые.

    9. «Волшебный карандаш».

    Раздаточный материал:

    1. Карточки: синие, зеленые, красные;

    2. Листочки для записи схемы предложения и слов;

    3. Буквы;

    4. Карточки со словами: ноль, капля.

    Ход НОД:

    Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

    Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Давайте прочитаем его.

    «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

    Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

    -Давайте вспомним, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

    -Правильно ребята, чем буквы отличаются от звуков?

     (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

    -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

    -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

    -Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

    -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

    -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

    -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

    Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.  Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

    Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

     Королева Знаний посылку прислала,

    А в ней предметы

    Но вы не ждите подсказки:

    Названия предметов на слоги поделите,

    И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

    (воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!  Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

    1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

    2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

    3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

    Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

    У Королевы Знаний

    Помощников не счесть

    Средь них один чудесный Гномик есть

    Он карточку со схемами в подарок вам принес

    Вы ж проявите свое умение

    Составьте со словами предложения!

    Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате Гном со схемами предложений).

    1. |___      .

    2. |___      ___  .

    3. |___      ___   ___  .

    Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).  Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

    (Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

    Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

    Переходим к следующему заданию. Это, ребята, загадка. Разгадывать её мы будем сидя за столами. Проходите, садитесь за столы.

    4 задание:

    -Отгадайте загадку

     Сели на страничку, 

    Тридцать три сестрички, 

    Сели рядом - не молчат, 

    Нам загадки говорят.  

    (Азбука) 

    -Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

    5 задание:

    -Составьте предложение со словом «азбука» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

    6 задание:

    Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ежевика, санки, ножницы, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось?  (весна).

    Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

    И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

    Физкультминутка.

    Весна

    Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.  Потягивание

    Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

    Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

    разведением рук вверх, в стороны

    Справа - первые цветочки появились на лужочке.

    Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

    Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

    Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

    Мы кораблик смастерили,

    Соединить ладони перед грудью

    В ручеёк пустить решили.

    Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

    Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

    Машем ладонями, прощаясь с корабликом

    Вот как весело играть и в весенний день гулять!

    Легкие подпрыгивания на месте

    Дышит свежестью земля, подышу и с нею я.

    7 задание:

    Переходим к седьмому заданию:

    «Веселые вопросы – шутки».

    -Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

    -Можно ли ноль превратить в соль?

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    8 задание:

    Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова.   Каждое составленное слово делится на слоги.

     Бабочка

    Экран

    Гроза

    Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

    9 задание:

    Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

     

    Буквы-значки, как бойцы на парад, 

    В строгом порядке построены, в ряд.  

    Каждый в условленном месте стоит 

    И называется строй.  

    Ответ: Алфавит

    -Ребята, сколько букв в алфавите?

    -Все ли буквы имеют звуки?

    - какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

    - Почему они называются хитрыми?

    Правильно, вы умницы!

    Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

    Итог занятия

    На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

    А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

    ЦЕЛЬ:

    1. Закрепить знания детей :

    1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

    а) умение различать повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения, знак препинания в конце каждого из этих предложений;

    б) членение простого (без союза) предложения на слова с указанием их последовательности;

    в) слова, которые надо писать с большой буквы (первое слово в предложении, имя собственное);

    г) умение написать схему предложения, в которое входит имя собственное.

    2. СЛОВО:

    а) деление слова на слоги и их счёт;

    б) нахождение ударения в слове (на какой слог падает);

    в) умение написать схему слова с указанием места ударения;

    3. ЗВУКИ:

    а) умение различать звуки-гласные, согласные твёрдые и мягкие;

    б) место звука в слове (начало, середина и конец слова);

    в) деление слова на звука;

    г) умение по первым звукам слов, изображённых на картинках, составить слово;

    д) умение из заданных букв составить слово.

    2. Развивать слуховое внимание.

    3. Воспитывать интерес к родному языку.

    Ход НОД:

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на свои места.

    А гостей у нас сегодня много потому, что занятие у нас сегодня не простое. Скоро вы пойдёте в школу, вот всем и интересно, как вы готовы. Поэтому все группы прислали вам свои задания и хотят посмотреть, как вы справитесь. Ну что, постараемся? Тогда начнём.

    1. Вот задание от детей младшей группы(Из конверта достаётся задание).

    Предложение«Наша Таня громко плачет.»

    -Ребята спрашивают, знаете - ли вы, кто написал эти стихи? «А. Барто»

    -Сколько слов в этом предложении?

    -Какое первое слово? (2? 3? 4)

    -Какой знак стоит в конце этого предложения(.)

    -Какие слова на схеме предложения надо написать с большой буквы и почему? (1-начало предложения; 2- имя).

    Возьмите листок и напишите схему этого предложения, а у доски работает….

    -Произнесите это предложение так, чтобы оно стало вопросительным?

    -Какой знак поставили в конце?

    -А если я поставлю в конце восклицательный знак, какое будет предложение (восклицательным)

    2. Теперь задание от ребят средней группы.

    Они хотят знать, умеете ли вы делить слова на слоги?

    -Сколько бывает слогов в слове? (сколько гласных звуков, столько и слогов).

    -Сколько слогов в слове «молоко» ?

    -Сколько слогов в слове «мак»?

    -Сколько слогов в слове «река»?

    -В слове «река» на каком слоге стоит ударение?

    Возьмите чистый листок и запишите схему слова «река». На доске схему напишет….

    3. Физминутка:

    Звуки, буквы изучали (наклоны головы в стороны, руки на поясе)

    И немножечко устали.

    Все выходим по порядку, (маршируют на месте)

    Дружно делаем зарядку.

    Влево - вправо повернулись, (повороты в стороны, руки на поясе)

    Покружились, улыбнулись!

    4. Задания от детей старшей группы.

    -Знаете ли вы, какими бывают звуки (гласн. и согл.)

    -Какими бывают согласные (твёрдые и мягкие)

    -Каким цветом обозначаются гласные звуки (красным)

    -Каким цветом обозначаются согласные твёрдые (синим)

    -Каким цветом обозначаются согласные мягкие? (зелёным)

    -А теперь я буду называть звук, а вы карточкой показывать, какой это звук. (идёт перечень звуков, дети поднимают нужную карточку, выборочно заслушивается ответ ребёнка).

    -Вы знаете, что звуки любят прятаться в словах. Где звук может стоять в слове? (В начале, в середине, в конце слова) Возьмите карточки «Солнышко» и найдите звук «рь» в словах:

    Рябина, сухарь, ребята, карета, якорь.

    5. Молодцы. Вот и задание от подготовительной группы.

    -Мне дали слово, но буквы специально перепутали местами. Сможете поставить их на место и прочитать слово? (ПЗИР- ПРИЗ)

    -Ну а где же нам его искать? Правда есть подсказка- карточки, по первым звукам названия которых мы получим подсказку. (например, шкаф)

    Молодцы. Вы со всеми заданиями справились и весь детский сад видит, что вы готовы к школе и заслужили награду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Путешествие по городу дорожных знаков "подготовила Жукова Антонина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории

    Комплексное занятие по ознакомление с окружающим и развитием речи.на закрепление дорожных знаков....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

    Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

    Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»

    Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»Цель: Расширя...

    Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...