План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

                               План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе.

                                                                                Составила воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                   Минина Ольга Геннадьевна

 Задачи: Учить подбирать предметы по слову ,обозначающему цвет.      

                   Закрепить знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате,прямоугольнике,треугольнике).

                   Закреплять умение устанавливать отношения между 5 объектами по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhk1.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                               План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе.

                                                                                Составила воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                   Минина Ольга Геннадьевна

 Задачи: Учить подбирать предметы по слову ,обозначающему цвет.      

                   Закрепить знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате,прямоугольнике,треугольнике).

                   Закреплять умение устанавливать отношения между 5 объектами по величине.

Месяц

                    Тема

              Программное  содержание

           Материал

сентябрь

  1. Разноцветные обручи.

  1. Цветной волчок.

Учить детей подбирать по слову ,обозначаю-

щему цвет.

Учить детей получать различные оттенки цвета за счет увеличения и уменьшения белого сектора в круге. Основное внимание уделить обозначениям «самый темный», «самый светлый».

18 цветных обручей(по 3 обруча на каждый цвет спектра,д.56см)

 

Волчки 8 штук,кружки из бумаги (д.4см)красного, оранжевого,зеленого,си-

него,фиолетового,черного, и

 белого цветов,с отверстиями в

центре и разрезанные по радиусу.

октябрь

    1)Фигуры из     палочек.

        (вариант 1)

  2)Фигуры из палочек.

      (вариант2)

  3)Чудесный мешочек.

     (вариант 1)

  4)Чудесный мешочек.

    (вариант 2)

Закрепить знания о прямолинейных геометрических формах(квадрате,прямоугольнике,треугольнике),познакомить детей с двумя новыми формами пятиугольником и

трапецией.

Закреплять знания об округлых геометрических фигурах (круге,овале),учить воспроизводить эти фигуры.

Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Учить детей зрительно находить фигуру по осязательно воспринимаемому образцу.Игра отличается от предыдущей обратным порядком обследования форм.

Демонстрационный:фланелеграф,крупные картонные фигуры-квадрат,прямоу-

гольник,треугольник,пятиугольник,тра-

пеция.

Раздаточный:палочки,окрашенные в яркий цвет (20-30 на стол)

Демонстрационный:фланелеграф,две толстые ,шерстяные нитки(д.20-30см),крупные картонные круг и овал.

Раздаточный: кусочки  тонкой гибкой проволоки или толстых ,шерстяных ниток,листы бумаги

Два набора объемных и плоскостных фигур (шарики,кубики,конусы,цилиндры,овалы,прямо-

угольные полоски квадраты,треугольники).Один набор фигур в мешочке,другой-на столе.

Набор геометрических фигур (тот же ,что и в предыдущей игре),он раскладывается  на столе ,другой ,такой же набор ,у воспитателя.

ноябрь

  1. Орнамент.

  2)Окраска воды.

  3)Три воздушных шарика.

Учить детей получать новые оттенки цветовых тонов по светлоте.

Закреплять представления об оттенках цветов.

Закреплять умение получать смешение красок разные светловые оттенки . Знакомить со светлотным

рядом.

Демонстрационный:2 образца орнаментов с темно-красными краями и светло-красной сере-диной.

Раздаточный: листы бумаги,кисти,палитры,краски(гуашь),красная и

белая,тряпочки,баночки с водой.

Стеклянные баночки с водой (по 3 штуки на каждого ребенка),гуашевые краски 6 цветов спектра(красная,оранжевая,желтая,зеленая,синяя

Фиолетовая),кисточки,тряпочки.

Демонстрационный:рисунок 3 синих воздушных шарика разной светлоты.

Раздаточный: листы бумаги,палитры,гуашь синяя

и белая,вода,тряпочка.

декабрь

  1. Построим лесенку.

  2)У кого какая вещь?

3)Что изменилось  

4)Новогодние елочки.

Закреплять умение строить ряд из убывающих по величине объемных тел. Учить анализировать нерасчлененный образец.

Учить детей различать параметры величины предмета.

Закреплять знания параметров величины.

Научить детей пользоваться меркой для определения

Одного из параметров величины (высоты). Закреплять умения располагать предметы в ряд по величине.

Нерасчлененный чертеж лесенки из 5 ступенек (профиль).У каждого ребенка 5 параллелепипед-

ов (брусков) одинаковой длинны,с разной площадью сечения ,куколка.

Елочки на подставках (3 высокие, 3 низкие),ленты

( 3 широкие,3  узкие)одинаковой длинны, шнуры

 ( 3 толстых, 3 тонких),линейки  (3 длинные,3 короткие).

Две книги (толстая и тонкая) одинакового формата,2 карандаша (короткий и длинный), 2 конуса или 2 пирамидки (высокая и низкая), 2 картонки одинаковой длинны (широкая и узкая).

5 наборов : в каждом 5 елочек высотой 5,10,15,20,

25 см. Узкие картонные полоски такой же длинны

январь

1)Назови цвет.

2)Радуга.

3)Разноцветная вода.

Учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте).

Знакомить детей с системой цветов , с последовательностью их расположения в спектре,включая новый для них голубой цвет.

Закреплять представления о взаимосвязи цветов.

Любые предметы разных цветов (по 3-4 предмета

2х оттенков каждого цвета). Оттенки должны различаться по светлоте.

Картина «Радуга» ,указка,листы бумаги с незавер-

шенной аппликацией радуги,полосочки 7ми цветов для завершения радуги,клей,кисточки,тря-

почки.

3 большие банки с наклейками – оранжевой,зеле-

ной,фиолетовой. Баночки с водой ,кисти,тряпочки

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка «Цветик –семицветик» в младшей группе .

                      План работы кружка «Цветик –семицветик» в  младшей...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»

Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»Цель: Расширя...

План работы кружка "Цветик - семицветик".

Что может быть лучше вырезания и наклеивания фигурок, создавая  увлекательные образы.Развитию творческого мышления  у детей у любого возраста способствуют разнообразные и интересные , к...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

План работы кружка «Цветик семицветик» по художественно-творческому развитию детей от 5 до 6 лет

Формирование творческой, целостной  личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как ...