Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь петушку». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Шумский детский сад

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах.  Продолжать знакомить детей с литературными произведениями через прослушивание аудиозаписи. Обогащать словарь детей. Расширять знания о свойствах льда. Побуждать детей сравнивать, обобщать и делать собственные выводы и умозаключения.

Развивающие:

Развивать любознательность и творческое мышление  у детей. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, умение радоваться успехами товарищей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_zanyatie.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Усть – Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Воспитатель 1 квалификационной  категории

Соловьева Наталья Петровна

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «На помощь петушку»

Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов у детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах.  Продолжать знакомить детей с литературными произведениями через прослушивание аудиозаписи. Обогащать словарь детей. Расширять знания о свойствах льда. Побуждать детей сравнивать, обобщать и делать собственные выводы и умозаключения.

Развивающие:

Развивать любознательность и творческое мышление  у детей. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, умение радоваться успехами товарищей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические

Материал: Книга, ноутбук, дорожка со следами лисы, игрушка – волк, карточки для игры» Четвертый лишний»,  берлога медведя, картинка-заяц, карандаши, карточки для выполнения задания, лед, цифры 1,2, 3, блоки Дьениша, обручи-озера, картинки  домика лисы, петушка, геометрические фигуры.

Форма образовательной деятельности:  «На помощь петушку»

Организационный момент:

Ребята, я всех приглашаю в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В-ль: Ребята, в нашем  книжном уголке что-то изменилось, посмотрите внимательно, что-то новое появилось?

Ответы детей.

В-ль: Да, ребята, в книжном уголке появилась новая книга со сказкой. А вы хотите послушать эту сказку?  Тогда  проходите на стульчики,  и будем слушать сказку. Я предлагаю послушать запись сказки.

ИКТ – Прослушивание аудиосказки «Петушок и лиса».

В-ль: Ребята, унесла лиса петушка за темные леса, как же ему помочь? Как вернуть петушка домой?

А вы хотите помочь петушку, не боитесь трудностей? Тогда пойдем выручать петушка.

Ребята, смотрите, а здесь чьи-то следы? Как вы думаете, кто же их оставил на снегу, кто так быстро убегал и не замел свои следы?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, ребята, это лиса оставила следы. Мы пойдем с вами по следам и посмотрим, куда же они нас приведут. Дети идут по следам (белая дорожка, на которую наклеены следы лисы) А где же лиса, ребята?

А следы то нас привели на полянку. А чтобы узнать, кто на полянке живет, нам нужно отгадать загадку:

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Правильно, ребята, на этой полянке живет волк. (Показываю иллюстрацию или игрушку волка).

Но волк нас не пропустит, пока мы не выполним задание.

Посмотрите, пожалуйста,  на эти карточки и скажите, что здесь лишнее нарисовано.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (карточки)

В-ль: Молодцы, ребята, с заданием справились,  можем смело идти дальше, но где же следы, ни чего  не видно, все замело снегом?

Посмотрите здесь, чья то берлога. Как вы думаете, чей это домик?

Ответы детей.

В-ль: Правильно это берлога медведя. А где же сам мишка?

Ответы детей

В-ль: Правильно медведь зимой спит в берлоге.

А когда мы свами ложимся спать?

А когда просыпаемся?

А когда мы завтракаем?

А когда делаем зарядку?

В-ль: Послушайте и отгадайте:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

В-ль:  Давайте не будем шуметь,  и будить медведя, пусть он до весны спит в своей берлоге, а мы тихонько пойдем дальше.

А кого мы еще можем встретить в лесу, кто нам может помочь найти домик лисы?

Ответы детей.

А вот и зайчик на нашем пути и он приглашает нас на зарядку.

Физминутка « Зайцы встали на зарядку…»

В-ль: Молодцы, ребята.

Ребята, а не заблудились ли  мы с вами в лесу? Давайте-ка мы вспомним, кого мы встречали на своем пути? Подходите к столам. Возьмите карандаши и карточки  и давайте вспомним, кто нам первым встретился в лесу? Правильно, волк, поставьте карандаш на цифру один. А кто же встретился вторым? Правильно, медведь. Проведите дорожку от цифры 1 до цифры 2. А кого мы встретили после медведя? Правильно, зайца.  Каким по счеты был заяц? Проведите дорожку от цифры 2 к  цифре 3. Давайте пересчитаем всех по порядку.

Молодцы, правильно!

Ребята,  посмотрите, а что у нас получилось, на что это похоже?

Правильно, так  это же  домик! Это значит, мы совсем близко подошли к домику лисы.  Но лиса нам просто так не отдаст петушка. Как можно задобрить лису? Что больше всего она любит?

Ответы детей.

В-ль:  А я, кажется, придумала, что нужно сделать. Лиса очень любит рыбку, нам нужно  угостить лису рыбкой, она нам и петушка отдаст.

Но,  а как же зимой рыбку наловить? Зимой вода в озере во что превращается?

Правильно, в лед. Вот в такой лед. Давайте присядем и рассмотрим, какой бывает лед. ( Раздать детям небольшие льдинки)

Опыт со льдом

Какой лед? Дотроньтесь до него рукой.

Ответы детей:

Лёд холодный.

Воспитатель:

А что еще можно сказать про лёд?

Дети:

Лёд твердый?

Воспитатель:

Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

 Воспитатель:

Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети:

Лёд скользкий.

Воспитатель:

Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?

Дети:

Расколется.

Воспитатель:

Значит, лёд какой? (хрупкий)

Воспитатель:

А теперь подуйте теплым воздухом на лед, что происходит?

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в ладошках? (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял  от тепла рук).

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх, ладошки вниз.
Ладошки на бочок. И сжали в кулачок.

Разогрели свои руки? Молодцы! А теперь, ребята, подойдите к нашим озерам. Видите, каждое озеро имеет свою цифру. Это что за цифра? А это? А это? Правильно. Чтобы узнать, в каком озере каждый из вас будет ловить рыбку,  предлагаю вам выбрать у меня  любую цифру и подойти к озеру с такой же цифрой.

Подышите   теплым воздухом на озера  вот  они и  растаяли. Ваша задача  из  фигур выложить  рыбок, которыми мы угостим лису, и она нам отдаст петушка. Приступайте к выполнению задания.

Какие замечательные рыбки получились у вас, ребята, лиса нам обязательно отдаст петушка.

Ребята, посмотрите  вот мы  и добрались до домика  лисы.

Но войти в домик мы не можем,  на домике висит замок, замок не простой, его можно открыть не треугольником красным, не кругом зеленым, и не прямоугольником желтым, а каким ключиком, вы должны догадаться сами. Подойдите к фигурам и выберите правильную фигуру-ключик от замка.

Дети выполняют задание. (Сидя)

Правильно подобрали ключик, молодцы! А вот и наш петушок.

Какие мы с вами молодцы. Выполнили все задания, спасли петушка.

Петушок вернется к своему другу коту,  и станут они жить поживать и добра наживать. А чтобы петушку вернуться быстро домой, нужно осветить дорожку к домику. На яркий свет он быстро найдет дорогу. Вы мне поможете?

РЕФЛЕКСИЯ  Ребята, кто считает, что сегодня постарался, выполнил свою работу, получил удовольствие и хорошее настроение, возьмите желтый фонарик и приклейте на крышу домика, а те ребята, кто считает, что старался, но нужно еще чему-то научиться, возьмите красные фонарики.

Молодцы, ребята. Вот мы и осветили с вами дорогу петушку. Интересно, добрался ли петушок? Добрался. Смотрите, ребята, а вот и петушок вместе с котом уже чай пьют. Молодцы мы , помогли петушку!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Формировать представление о домашних животных.Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.Создать условия для развития памяти, мышления, воображения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...