Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигур

Организовать игровую деятельность  в игре «Отгадай»

Организовать рефлексивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_semya.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 1

(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности      Познавательная,  коммуникативная, игровая.                            группа   2 младшая  

Шумский детский сад, Соловьева Н.П                                                                                                            

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигур

Организовать игровую деятельность  в игре «Отгадай»

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.

Материалы  и оборудование: квадрат большой и маленький, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, мяч

Предварительная работа: Беседы о семье, чтение рассказов, сказок  о семье, чтение стихотворений о рыбах.

Здоровьесберегающая технология: Пальчиковая игра «Семья». Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!  

Форма образовательной ситуации: помощь Машеньке

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

 Ребята посмотрите, к нам в гости  пришла Машенька. А Машенька  нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне,  пожалуйста,  разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, Сможем мы с вами справиться?. Хотите  Машеньке  помочь?

 Дети слушают

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология коммуникативная

Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры ? Давайте вспомним их.

Дети вспоминают фигуры

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а  почему квадрат и треугольник не катятся,? Правильно, мешают углы, а какая фигура будет катиться? Правильно это круг.

Технология проблемного обучения

Дети  дают предположение.

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и  достают из мешочка .далее . воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать.

Дети играют в игру

 Развивать любознательность, речь детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

Д/игра «Отгадай»  Дети бросают мяч  друг другу и называют, например , квадрат и говорят, на что похож квадрат. ( на коробку, платок, окно…)

Дети называют, на что похожи геометрические  фигуры.

Развивать воображение, память у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, молодцы. Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами, а вам сегодня понравилось заниматься? Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то возьмите картинку с улыбкой, а если что то не получилось, то возьмите картинку с грустным лицом.

Ребята оценивают свою работу,

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 2

(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности      Познавательная,  коммуникативная, игровая.                            группа   2 младшая                                                                                                              

Тема: «Звуковая культура речи. Звуки. А, У»

Цель: Создать условия для формирования умений упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

 Задачи: Организовать деятельность  для развития речи детей. Организовать познавательную деятельность для ознакомления детей с язычком и своим ртом.

Организовать игровую деятельность детей. Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.

Материалы  и оборудование:  чистоговорки, иллюстрации

Предварительная работа: Беседы о семье, о маленьких детях.

Здоровьесберегающая технология. Пальчиковая игра «Семья».  Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка.  Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!  

 Форма образовательной ситуации: Успокоим маленького Ваню

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

 Ребята,  послушайте, кто то плачет? Входит кукла- пупс Ваня . Ваня плачет. Он маленький, не умеет еще разговаривать Хотите его успокоить , чтобы он не плакал.?

 Дети слушают

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология коммуникативная

Ребята,  а  как же мы можем успокоить Ваню?  Как у нас плачет Ваня? ААААААА. УАУАУАУАУ. Не плачь Ваня, Не плачь маленький.. Давайте его покачаем    ААА  ААА ААА АААА

Дети проговаривают звуки ааа, уа

Продолжать развивать память, внимание,  речь у детей.

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а  что же  нам помогает говорить ? Правильно  наш язычок.

Технология проблемного обучения

Дети  дают предположение.

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 

Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке. Жил на свете веселый язычок, он жил в своем домике. А домик это –рот. Домик открывается и закрывается Вот так . Показывает. Язычок то показывается из домика то прячется –показывает .Опять выбегает и вновь прячется.

Дети  повторяют за педагогом.

 Развивать любознательность, речь детей. • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

Проговаривание чистоговорок ( в картотеке)

Дети  отвечают

Развивать воображение, память  умение образовывать однокоренные слова, пополнять словарь детей прилагательными.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, молодцы. Вы сегодня  успокоили маленького Ваню, трудное было задание, но мы справились с этим, а вам сегодня понравилось заниматься. Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то возьмите солнышко  с улыбкой, чтобы светило яркое солнышко нашему Ване, , а если что то не получилось, то возьмите солнышко с грустным лицом.

Ребята оценивают свою работу,

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 3

(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности      Познавательная, Продуктивная , коммуникативная, игровая.                            группа   2 младшая                                                                                                              

Тема: «Расческа»

Цель: Создать условия для  умения изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями, самостоятельно выбрав форму расчески. - упражнять в ритмичном нанесении линий п-формировать у детей навыки самообслуживания,

Задачи: Организовать деятельность  для  расширения знаний  об умении пользоваться предметами  личной гигиены.

 Организовать познавательную деятельность  для  формирования  у детей навыков самообслуживания.

Организовать игровую деятельность детей. Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.

Материалы  и оборудование:  игрушки кукла и ее дочка,  листы бумаги с изображением разных ручек расчесок, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы о семье, рассматривание иллюстраций  о семье.

Здоровьесберегающая технология. .Пальчиковая игра « Моя дружная семья» карточка№ 7

Форма образовательной ситуации: расческа для доченьки

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

 Ребята,  посмотрите  к нам кто то в гости пришел . В группу заходит кукла мама с дочкой лохматой, не расчесанной. Мама здоровается с детьми  и говорит, что ее дочка не любит расчесываться и поэтому поломала все расчески и ходит такая лохматая.  Ребята , вы можете помочь девочке? Сможем ли мы ей как-то помочь?

 Дети слушают

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология коммуникативная

Ребята, а давайте мы расскажем, зачем нужна расческа людям.

Воспитатель читает детям стихотворение про расческу:

Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. Если волосы опрятны, Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз. (И. Хоменко)Воспитатель: Волосы обязательно нужно расчесывать расческой, тогда они будут красивые, шелковистые, блестящие. Дети, а какие волосы у девочек? (Ответы детей: Длинные). А у мальчиков? (Ответы детей: Короткие). Чтобы волосы на голове не были спутанными их нужно расчесывать расческой аккуратно, не спеша, сверху вниз. Воспитатель имитирует движение с расческой сверху вниз. Дети  повторяют.Посмотрите, дети, у меня на столе разные расчески, как вы думаете, какие больше подходят для девочек, а какие для мальчиков? (Ответы детей: у девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие). Давайте мы причешем Кнопочку расческой и завяжем ленточку, может быть она тогда будет красивой ходить. Какую расческу мы возьмем для Кнопочки, с какими зубчиками? (Ответы детей: С длинными зубчиками). Воспитатель причесывает игрушку, вплетает ленту в косу, приговаривает потешку: Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти косонька до пят, Все волосоньки в ряд. Расти коса не путайся, Дочка маму слушайся.

Дети  рассказывают о расческе.

Продолжать развивать память, внимание,  речь у детей.

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а   вы знаете из чего изготавливают  расчески? Рассматривание  расчесок.

Технология проблемного обучения

Дети  дают предположение.

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 Показ способа рисования расчески для девочек с длинными  зубчиками, а для мальчиков –с короткими зубчиками.Мы будем рисовать расчески и для мальчиков и для девочек! У девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие.

Воспитатель: Рисуем зубчики пальчиком в воздухе, ребята, у каждой расчески разные зубья, посмотрите, как я их буду рисовать: линии короткие, (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для мальчиков, а длинные линии (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для девочки. А теперь покажите, как вы будете рисовать зубчики (воспитатель смотрит правильно ли делают дети,

Дети  смотрят

 Развивать любознательность, речь детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

 Дети рисуют расчески

Дети  рисуют

Развивать воображение, память ,  умение рисовать полоски ровные, прямые.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

 Спасибо, ребята, теперь моя дочка  всегда будет выглядеть опрятно и волосы у нее всегда будут причесаны. Ребята, молодцы. Вы сегодня помогли маленькой девочке, рассказали, почему нужно расчесываться и нарисовали для нее много расчесок, вам сегодня понравилось заниматься. Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то подойдите к желтому цветку,  а если что то не получилось, то подойдите к красному  цветку.

Ребята оценивают свою работу,

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 4

(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности     Конструктивная,  Познавательная,  коммуникативная, игровая.                            группа   2 младшая                                                                                                              

Тема: « Лестница»

Цель: Создать условия для формирования умения располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.

 Задачи: Организовать деятельность  для постройки лестницы. Организовать познавательную деятельность для ознакомления детей со строительным материалом.

Организовать игровую деятельность детей. Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.

Материалы  и оборудование: картинки с изображением   лестницы.

Предварительная работа:  Иллюстрации разнообразных лестниц.

Здоровьесберегающая технология.  Физминутка «Дружные ребята» карточка №14

 Форма образовательной ситуации:  На помощь матрешке

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

 В гости к детям приходит матрешка и говорит, что она хочет прибить высоко на стене картину, но ни как не может достать, помогите мне пожалуйста. Ребята, хотите помочь матрешке?

 Дети слушают

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология коммуникативная

Дидактическая игра "Посмотри и назови" (с использованием предметов ближайшего окружения) Ребята, посмотрите, сколько вокруг предметов похожих на прямоугольник назовите их (окна, двери, шкафы и т. д.).

Дети вспоминают транспорт.

Продолжать развивать память, внимание,  речь у детей.

3. Затруднение в ситуации

Технология проблемного обучения

Как помочь матрешке  прибить картину на стену

Дети  дают предположение.

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 Рассматривание иллюстрации с изображением лестницы

 Показ способа выполнения  лестницы

Дети  рассматривают изображение лестницы

 Развивать любознательность, речь детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

 Дети строят  лестницы самостоятельно.

Дети  выполняют постройку.

Развивать воображение, память , умение выполнять постройку.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

 Молодцы, ребята, Что же мы с вами сегодня строили? Помогли матрешке построить лестницу  Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то возьмите флажок желтый  , а если что то не получилось, то возьмите красный флажок.

Ребята оценивают свою работу,

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Формировать представление о домашних животных.Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.Создать условия для развития памяти, мышления, воображения...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Итоговое мероприятие во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи:Развивать поисковую деятельность детей и  выяснить, какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....

Социально-личностный проект во 2й младшей группе "Осторожно, дорога!". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...