Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.

Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами, прилагательными .

Организовать исследовательскую  деятельность по формированию у детей представлений о разновидности меха животных, о способах питания.

Организовать игровую деятельность детей  по закреплению  представлений о жизни животных.

Организовать рефлексивную деятельность.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности          Познавательно-исследовательская    группа   2 младшая    

Воспитатель Шумского детского сада Соловьева Н.П                                                                                                        

Тема: «Дикие животные»

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.

Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами, прилагательными .

Организовать исследовательскую  деятельность по формированию у детей представлений о разновидности меха животных, о способах питания.

Организовать игровую деятельность детей  по закреплению  представлений о жизни животных.

Организовать рефлексивную деятельность.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.

Материалы  и оборудование:  видеописьмо,  иллюстрации «Зимняя природа», животные леса; виды меха, разновидности питания животных,

Предварительная работа: Беседы о диких животных, о признаках зимы,  рассматривание иллюстраций.

Здоровьесберегающая технология: - Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко                                    Ножки тоже мы погреем,

И похлопаем в ладошки:                                     И потопаем скорее:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                               Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри,       (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри: Щеки,     носик, крылья носа,    (Потереть ладонями щеки….) Уши,     уши,  Губы тоже…    

Форма образовательной ситуации:  Видеописьмо для медведя

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, сегодня на мой ноутбук   пришло видеописьмо по электронной почте, вы хотите посмотреть?

 Тогда проходите, давайте послушаем.

Здравствуйте, ребята. Отправляю вам видеописьмо, т.к я очень переживаю, как же зимуют в лесу животные, я ведь зимой крепко сплю в теплой берлоге и ничего не знаю, но говорят звери, что им очень тяжело зимой. Помогите мне пожалуйста, расскажите  о жизни животных зимой. И отправьте мне видеописьмо, а я весной посмотрю.

Ребята, вы хотите помочь медведю?  А чем мы можем помочь?

Ребята, а давайте мы расскажем медведю, как же зимой  выживают животные? Я сейчас включу  камеру, она будет вас снимать.

 Дети просматривают видеописьмо Высказывают свои  предположения.

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология коммуникативная

Ребята, а давайте  мы с вами присядем на коврик и расскажем мишке , что мы знаем с вами  о зиме, какая же у нас зима. Рассматривание иллюстраций о зиме. Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

 Наступила зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму..

 Игра «Какая?»

- Какие  же слова мы можем сказать о зиме?

Если зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная).

Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

Что- то мне от ваших слов стало очень холодно, давайте немного погреемся

Согрелись, ребята?

Дети участвуют в диалоге.

Активизировать и обогащать словарный запас  у детей.

3. Затруднение в ситуации

Технология проблемного обучения

    Исследовательская   технология

Ребята, а что же помогает животным выжить  зимой?  Давайте вместе  сейчас выясним. Мы разделимся на две группы ученых. Одна группа  должна выбрать  виды  меха для животных, которые помогают животным зимой, а другая, должна   выбрать ту пищу, которой питаются животные зимой, чтобы  выжить.

А потом мы с вами встретимся здесь за круглым столом и обсудим. Сейчас мы с вами разделимся на две группы. У меня есть снежинки белые и голубые, выберите себе снежинку. Кто выбрал белые снежинки, это одна группа, а кто выбрал голубые снежинки, другая группа.

  Когда зазвонит колокольчик, вы должны  собраться за круглым столом и обсудить то, что вы выбрали.

Социоигровая технология

Дети  дают предположение.

Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Технология коммуникативная

 За круглым столом

 Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать  в своих домиках? (Медведь и ёж, енот, барсук). Они  накопили  много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Покажите, кокой мех  похож на мех животных, которые спят зимой.(короткошерстный)

- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? (Заяц, лиса, белка, волк).  

Покажите мех, который похож на мех зайца? Какой он?(мягкий, пушистый, теплый.)

- Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.) -  Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) - Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил).

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников

   - Белочка не боится зимы. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.)  - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

   -Ребята, как у лисицы называется дом? (нора) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово). У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет). – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). –Да, волки охотятся на  зайцев, оленей, лосей    

Дети рассматривают иллюстрации, дополняют., играют в игру

 Развивать любознательность, речь детей., закреплять представления о  приспособленности животных к зимним условиям

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

Игровая    технология

Ребята,  вы сейчас меня внимательно  послушайте, правильно ли я буду называть мишке то, что я поняла сегодня, хорошо?

 Если  буду правильно называть, то хлопайте в ладоши, а если неправильно, то топайте ногами.

Дети внимательно  слушают ,если правильно, то хлопают, а если неправильно, топают

Развивать  речь, память у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. Ребята, давайте для мишки уточним, как же зимой выживают животные, камера нас снимает. Что нового вы узнали, что раньше не знали?

Самооценка. Ребята, если вы сегодня узнали много нового, интересного, то возьмите большую снежинку, и подуйте или положите на берлогу медведя, что бы было тепло медведю, а если вы мало узнали информации и считаете, что еще нужно познакомиться с жизнью животных зимой, то возьмите маленькую снежинку.

Ребята оценивают свою работу,

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.

Формировать умение оценивать свою работу, состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Формировать представление о домашних животных.Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.Создать условия для развития памяти, мышления, воображения...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи:               - Организовать деятельность д...

Социально-личностный проект во 2й младшей группе "Осторожно, дорога!". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для формирования первичных  представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем  в космос летают ракеты с космонавтами.Задачи: ...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...