Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.

Задачи:

              - Организовать деятельность детей по развитию познавательного интереса о зимних развлечениях через классификацию картинок

               «Детские забавы и игры»

  - Организовать деятельность детей по расширению представлений о сезонных изменениях в природе через игру «Приметы зимы»

              - Организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavy_tk.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   познавательно-исследовательская                                группа средняя

Тема: «Зимние забавы».

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.

Задачи:

              - Организовать деятельность детей по развитию познавательного интереса о зимних развлечениях через классификацию картинок

               «Детские забавы и игры»

  - Организовать деятельность детей по расширению представлений о сезонных изменениях в природе через игру «Приметы зимы»

              - Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: снежок (из снега), картинки с зимними забавами, дерево, снежинки.
Здоровьесберегающие технологии:
 физкультминутка

Мы бежим с тобой на лыжах.  Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках,      “Скользят”, делая поочередно ногами Руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!                Приседают

А потом снежки лепили,    Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,    Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали       Падают

И домой побежали             Бегут по кругу.

Массаж

Вперед рука, назад рука.

Разогрели их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос! (слегка подергать кончик носа)

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь! (указательным пальцем массировать точку под носом)

А мороз сильней-сильней! (указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)

Ну-ка, ушки разогрей! (растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать, как мы играем на улице.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивация

1,2,3,4,5

Я иду с снежком в руках,

Кто хочет,

Становитесь в круг играть.

Ребята, посмотрите и скажите, из чего сделан снежок? Верно, он сделан из снега, значить какое сейчас время года? Кто хочет поиграть с снежком и назвать приметы зимы?

Проявляют интерес

Развивать устную речь

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Игровая технология

Игра «Приметы зимы»

Мы будем передавать снежок и называть приметы зимы.

Рассказывают о приметах зимы

Иметь представление о признаках зимы

3. Затруднение в ситуации

Исследовательская технология

Ребята, скажите, какой снежок? (холодный, мокрый, белый). Посмотрите, он стал таять, как вы думаете, почему? Верно, в группе тепло, а мы с вами знаем, что снег в тепле тает. Значит где лучше играть со снежками, на улице или в помещении?

Высказывают предположения

Делают вывод

Уметь выражать свои мысли

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Социо - игровая технология. Деление детей на пары.

Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки (кидание снежков, строительство снежной крепости, катание с горок на санках, дети делают снеговика). Вам надо подойти и выбрать картинку, на которой изображены зимние игры, забавы. Давайте пройдём на коврик и вы расскажете, почему вы выбрали именно эту картинку.

Выбирают картинки

Отвечают на вопросы

Развивать устную речь

Иметь представление о зимних развлечениях

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, теперь вы знаете  в какие игры можно играть зимой на улице. Давайте повторим!  (снежки, катание на лыжах, санках, коньках).

А что надо делать, чтобы не замёрзнуть на улице? Давайте выполним массаж.

А как вы думаете, зима- это хорошо или плохо? (ответы детей).  Кто хочет разобраться: зима- это всё- таки хорошо или плохо?

Словесная игра «Хорошо - плохо»

Хорошее: Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.

Плохое: Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.

У нас с вами хорошего получилось больше, значит можно сделать вывод, что зима- это? (Хорошо)

Коммуникативная технология

Вот мы с вами и поиграли, мне понравилось, а вам? Ребята, у меня есть для вас картинки, возьмите себе по одной. Посмотрите на свои картинки и составьте предложения. Какое предложение составила Вероника (Настя)?  Андрей (Данил) что у тебя на картине нарисовано?

Выполняют движения

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Составляют предложения

Развивать двигательную активность

Уметь составлять предложения по картинке

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

 Итог. Ребята, скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? В какие зимние игры можно играть на улице зимой?

Самооценка. Рефлексия . Ребята, давайте с вами составим снеговика из снежков. Если вам было интересно, вы сегодня чему то научились, возьмите большой снежок, а если вы ничего нового не узнали- то маленький. Молодцы. Посмотрите, какой  у нас красивый получился снеговик. Мне тоже понравилось с вами играть.    

Индивидуальные высказывания детей

Владеть устной речью, уметь выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, уч...