Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Вишневская Елена Анатольевна

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_vishnevskaya.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы в инклюзивном образовательном процессе

Слушатель курса

«Формирование инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ»

Воспитатель СП д/с «Солнышко»

ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска

Вишневская Елена Анатольевна

Нефтегорск 2017

Введение

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.

Е. Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

Рисование позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

     Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель.

Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами рисования, создание условий для развития    двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

Закреплять умение детей держать правильно, рисовать предметы круглой формы. Формировать умение закрашивать красками правильными приемами (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Задачи:

  • Учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Прививать интерес к рисованию.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Научить работать в парах или группах. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

*Цель:

Формировать знакомство детей с доступными их пониманию произведениями искусства (картинами, иллюстрациями к сказкам и рассказам, народными игрушками, предметами народного декоративно- прикладного искусства и др.).

Задачи: 

  • развивать интерес детей к изобразительной деятельности и ее результатам, стимулируя потребность участвовать в ней;
  • поддерживать стремление детей к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
  • уточнять, представления детей об основных цветах и их оттенках, учить смешивать краски и получать оттеночные цвета;
  • развивать умения детей анализировать объекты перед изображением (с помощью взрослого и самостоятельно), отражать воспринятое в речи, передавать свойства объектов в рисунке, лепке, аппликации;
  • учить детей создавать сюжетные изображения, в коротких рассказах передавать их содержание;
  • стимулировать желание детей оценивать свои работы путем сопоставления с натурой и образцом, со словесным заданием;
  • закреплять пространственные и величинные представления детей, используя для обозначения размера, места расположения, пространственных отношений различные языковые средства;
  • развивать у детей чувство ритма в процессе работы кистью, карандашами, фломастерами;
  • вызывать у детей интерес к лепным поделкам, расширяя их представления о скульптуре малых форм и выделяя средства выразительности, передающие характер образа, поддерживать стремление детей лепить самостоятельно;
  • развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию в процессе рисования, лепки, аппликации.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Возрастная группа: II младшая группа.

Педагогические цели: закреплять умение детей держать правильно, рисовать предметы круглой формы. Формировать умение закрашивать красками правильными приемами (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Планируемые результаты: умеют рисовать предметы круглой формы, правильно пользуются приемами закрашивания красками, правильно держат кисть.

Средства реализации: гуашь, кисти, листы цветной бумаги, банки с водой, салфетки, игрушка Зимушка.

Предварительная работа: беседа по теме «Зима. Зимние забавы».

Учебно-методический комплект:

                Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Прогнозируемый результат

Психологический настрой

1 мин.

Создать атмосферу психологической безопасности

Предлагает послушать стихотворение и сказать, о чем оно:

Прилетела к нам зима,

Закрутила, замела.

Прилетели к нам метели,

Заиграли и запели.

А за ними и снежок.

Поиграй-ка с ним, дружок.

Отвечают, о чем говорится в стихотворении

*Ребенок слушает ответы детей

Игровой момент

Создание атмосферы Заинтересованность детей

Вводно-организационный

1 мин

Организовать направленное внимание детей на тему занятия

*обратить особое внимание на тему занятия

Создает игровой момент, в гости к детям приходит Зимушка.

- Здравствуйте, ребята! Шла я к вам в гости с подарком, но по пути он сломался на части.

Зимушка показывает разрезную картинку.

Встречают, отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте.

Игровой момент, беседа, рассматривание иллюстраций

Готовность детей к предстоящей деятельности

Мотивационно-побудительный

1 мин.

Формировать представление о предстоящей работе

Воспитатель предлагает помочь ей сложить картинку. Получается снежинка.

Внимательно слушают, соглашаются помочь сложить картинку. Отвечают на вопросы.

*помощь в складывании картинки по готовому шаблону.

Создание проблемной ситуации

У детей появилось желание действовать – сложить картинку, чтобы получилась снежинка

Актуализация

2 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей

Снежинка – это снег. А что можно слепить из снега? (снежки)

Отвечают на вопросы.

Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Восприятие и усвоение нового

1-2 мин

Формировать у детей представление о создании снежка правильной формы, закрепление полученных знаний на предварительном этапе.

Вспомнить, как выглядит снежок. На какую геометрическую фигуру похож. Показать, как правильно нарисовать круг, сначала в воздухе кистью, потом вместе с детьми, затем на бумаге. Показать приемы закрашивания.  

Внимательно слушают объяснения воспитателя. Отвечают на вопросы. Повторяют его действия (совместная деятельность). 

*показ картинки с изображением снежка

Игра. Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца, способа его создания

Дети приобрели навык по созданию снежка правильной формы. Выполнили поставленную задачу, закрепили результат. Дети любознательны и активны.

Динамическая пауза

1 мин.

Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости детей

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики.) 
Мы с тобой снежок лепили.
(Лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
 (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую (Грозят пальником). 
Раз — подбросим.
"Подбрасывают". 
Два — поймаем.
(ловят). 
Три — уроним.
 (роняю)". 
И.. сломаем. (
Топают). 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

*выполнять гимнастику совместно с ребенком

Игровые моменты с использованием музыки.

Снимается физическая нагрузка.

Практическая работа

5 мин.

Применение знаний, умений, навыков детей в работе

1.Предлагает детям выбор деятельности

2.Организует работу в группах

3.Повторяет правила групповой работы.

4.Помогает корректировать

Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при рисовании круга и закрашивании. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу, учит обсуждать свою работу

Повторяют правила работы с кистью и красками. Выполняют практическую работу в парах или группах.

*помощь в рисовании снежка (раскрашивает готовый шаблон)

Выполнение практических работ в игровой форме

Выполнение видов деятельности в группах, парах.

Умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин.

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель проводит рефлексию, задает вопросы: «Какова цель?»

 Предлагает все нарисованные снежки подарить Зимушке, чтобы ей не было скучно. Зимушка благодарит детей и уходит.

Показывают свои работы Зимушке, если необходимо, совместно исправляют недочеты. Активно участвуют в выставке и обсуждении работ. Отвечают на вопросы, вспоминают цели и дают самооценку.

Беседа, обсуждение, снежинки.

Формируются навыки самооценки и самоконтроля.

Умеют рисовать предметы круглой формы, правильно пользуются приемами закрашивания красками, правильно держат кисть.

Список литературы

1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» 2010г.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;

4. О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...