Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Воспитатель МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида «Аленушка» п. Свободный

Жиляева Олеся Алексеевна

Тема: «Грибы».

Возрастная группа: II младшая группа.

Педагогические цели: Продолжать формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом .Воспитывать отзывчивость и доброту.

Планируемые результаты : умеют раскатывать из шариков столбики, умеют соединять их с дополнительным материалом.

Средства реализации: пластилин, доска для лепки, картинки или муляжи грибов, скорлупа от фисташек (орехов), игрушка Белка, цветные полянки из картона.

Предварительная работа: беседа по теме «Грибы».  

Учебно-методический комплект:

                       Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Создать атмосферу психологической безопасности

Предлагает отгадать загадку:

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)

Отгадывают загадку

Игровой момент

Вводно-организационный

1 мин

Организовать направленное внимание детей на тему занятия

Создает игровой момент, в гости к детям приходит Белочка (беседа с Белкой).

- Здравствуйте, ребята! Я Белочка .Очень рада с вами познакомиться. Пришла я к вам в гости с большой просьбой.

Встречают Белочку, отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте

Игровой момент

Мотивационно-побудительный

1 мин.

Формировать представление о предстоящей работе

Воспитатель спрашивает, .что случилось.

- В лесу не урожай грибов и лесным жителям нечего кушать. Помогите нам.

Внимательно слушают, соглашаются помочь Белочке и сделать грибные полянки

Создание проблемной ситуации

Актуализация

1 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей

- Где растут грибы?

- Какие грибы вы знаете?

- Все ли грибы съедобные ?

Отвечают на вопросы

Беседа, наблюдение

Восприятие и усвоение нового

1-3 мин

Формировать у детей представление о том, как создать гриб из пластилина и дополнительного материала

Вспомнить какие части есть у гриба, как правильно вылепить из пластилина ножку и соединить со скорлупкой

Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы

Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца ,способа его создания

Динамическая пауза

1 мин.

Предупреждение утомляемости детей

«Этот пальчик» 

Этот пальчик в лес пошел ,Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал,  Этот пальчик жарить стал,  Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики,   начиная с мизинца.)

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Игровые моменты

Практическая работа

5 мин.

Применение знаний, умений, навыков  детей в работе

Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при лепке. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу

Повторяют правила работы с пластилином. Выполняют практическую работу

Выполнение практических работ

Рефлексивно-коррегирующий

1 мин.

Корректирование при необходимости результатов работы

Белочка рассматривает работы детей, если необходимо, исправляет, корректирует поделку

Показывают свои работы Белочке, если необходимо, совместно исправляют недочеты

Индивидуальная  работа

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин.

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Предлагает все полянки соединить в одну большую и пригласить лесных жителей на угощение. Ежик благодарит детей и уходит

Активно участвуют в выставке и обсуждении работ

Беседа, обсуждение