Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Воспитатель МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида «Аленушка» п. Свободный
Жиляева Олеся Алексеевна
Тема: «Грибы».
Возрастная группа: II младшая группа.
Педагогические цели: Продолжать формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом .Воспитывать отзывчивость и доброту.
Планируемые результаты : умеют раскатывать из шариков столбики, умеют соединять их с дополнительным материалом.
Средства реализации: пластилин, доска для лепки, картинки или муляжи грибов, скорлупа от фисташек (орехов), игрушка Белка, цветные полянки из картона.
Предварительная работа: беседа по теме «Грибы».
Учебно-методический комплект:
Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Психологический настрой 1 мин. | Создать атмосферу психологической безопасности | Предлагает отгадать загадку: Рыжий маленький зверёк | Отгадывают загадку | Игровой момент |
Вводно-организационный 1 мин | Организовать направленное внимание детей на тему занятия | Создает игровой момент, в гости к детям приходит Белочка (беседа с Белкой). - Здравствуйте, ребята! Я Белочка .Очень рада с вами познакомиться. Пришла я к вам в гости с большой просьбой. | Встречают Белочку, отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте | Игровой момент |
Мотивационно-побудительный 1 мин. | Формировать представление о предстоящей работе | Воспитатель спрашивает, .что случилось. - В лесу не урожай грибов и лесным жителям нечего кушать. Помогите нам. | Внимательно слушают, соглашаются помочь Белочке и сделать грибные полянки | Создание проблемной ситуации |
Актуализация 1 мин. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей | - Где растут грибы? - Какие грибы вы знаете? - Все ли грибы съедобные ? | Отвечают на вопросы | Беседа, наблюдение |
Восприятие и усвоение нового 1-3 мин | Формировать у детей представление о том, как создать гриб из пластилина и дополнительного материала | Вспомнить какие части есть у гриба, как правильно вылепить из пластилина ножку и соединить со скорлупкой | Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы | Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца ,способа его создания |
Динамическая пауза 1 мин. | Предупреждение утомляемости детей | «Этот пальчик» Этот пальчик в лес пошел ,Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
| Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Игровые моменты |
Практическая работа 5 мин. | Применение знаний, умений, навыков детей в работе | Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при лепке. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу | Повторяют правила работы с пластилином. Выполняют практическую работу | Выполнение практических работ |
Рефлексивно-коррегирующий 1 мин. | Корректирование при необходимости результатов работы | Белочка рассматривает работы детей, если необходимо, исправляет, корректирует поделку | Показывают свои работы Белочке, если необходимо, совместно исправляют недочеты | Индивидуальная работа |
Заключительный этап. Рефлексия 1 мин. | Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки | Предлагает все полянки соединить в одну большую и пригласить лесных жителей на угощение. Ежик благодарит детей и уходит | Активно участвуют в выставке и обсуждении работ | Беседа, обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...