Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pizhina_konstrukt_2ml.gr_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Осенние деревья».
Возрастная группа: дети 4-го года жизни (2-я младшая группа).
Форма совместной деятельности: познавательная.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». О.Н. Дыбина
Средства:
наглядные: посылка с засушенными листьями березы, дуба, клена; письмо, кукла Осень.
литературные: стихотворения об осени.
музыкальные: музыка П.И. Чайковского, цикл «Времена года» - «Октябрь».
Материалы и оборудование: детали лего - конструктора (кирпичик на 8, 12 кнопочек и кубики – коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета); лего – город, построенный на большой платформе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о признаках осени;
- закрепить знания детей о цвете осенних листьев;
- активизировать понятие – листопад;
- продолжать знакомить детей с деталями лего – конструктора;
- научить видеть образ и соотносить его с формами конструктора.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности;
- развивать внимание, воображение, память, мышление, речь;
- обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
- развивать чувство формы при создании построек;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- интерес и бережное отношение к ней;
- сформировать интерес к конструированию;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Что это за посылка? Здесь какое-то письмо: «Если отгадаете загадку, то посылка откроется». Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень) - Правильно, посылку нам принесла Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? - Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень. - За окошком так красиво, Это осень к нам пришла. Все деревья нарядила, Всем одежки раздала. (садятся на стульчики, открывается посылка) | Создать игровую ситуацию для детей. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели, через художественное слово. | Дети находят посылку – коробку с листьями березы, дуба и клена. Дети вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают. | Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет эмоциональную доброжелательность. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Что же нам осень прислала? - Какого цвета? - Осень длинной, тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой, Как хорош, ты, лист цветной! - Где мы такие листья видели? - Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? - Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле? - Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат Скоро голым станет сад. (смять бумаг, чтоб слышался шорох – шуршание листьев) - Листья падают на землю и шепчутся друг с другом - шуршат. Вот так. - Сколько у меня в коробке листьев? - Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя, какого цвета? (Звучит музыка П.И. Чайковского цикл «Времена года»- «Октябрь»). Физкультминутка. Дети делают движения под музыку с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад. Подвижная игра «Собери листики в букет» (Дети садятся на свои места). - Давайте поставим листья в вазу. | Задать вопросы стимулирующие процесс мышления. Использовать наглядные средства (листья деревьев) с целью активизации, стимулировать к высказываниям малоактивных детей. | Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают о событиях. Демонстрируют физическую активность. Активно играют. | Ребенок проявляет способность решать задачи. Восхищается красотой осенних листьев. Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач. Умеет слушать. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий. | (стук в дверь, вноситься кукла Осень) - Здравствуйте, ребята! Я Золотая Осень! Вы получили мою посылку? - Это вам подарки из моего осеннего леса от всех лесных зверей. Когда я шла к вам по улицам, то заметила что очень мало разноцветных деревьев в городе. Хотите украсить город? - Как можно украсить город? - Из чего можно построить? | Задать вопросы стимулирующие процесс мышления. | Выражают собственные мысли, чувства. Участие детей в планировании собственной деятельности. | Проявляет речевую активность. Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений об осеннем дереве. Развитие умений строить дерево из лего – конструктора. | - Я пришла не с пустыми руками, принесла подарки. (показывает коробку с лего – конструктором) - Что это? - Какого цвета кирпичики? - Какие у нас получатся деревья? - Выбирайте себе кубики и кирпичики. Показ:
| Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Показывать последовательность действий. Обсуждение с детьми плана конструктивной деятельности. Включает детей в конструктивную деятельность | Наблюдают за действием воспитателя, других детей. Принимают участие в конструктивной деятельности. Делают выбор, используя кубики и кирпичики разных цветов. Работают все вместе. Проявляют изобретательность. Выстраивают порядок и последовательность. Складывают по образцу. | Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность. Взаимодействует со сверстниками, воспитателем. Проявляет инициативу в выборе цвета кубиков для постройки дерева. Творчески решает проблему. |
V. Самоконтроль. Цель. Развивать навыки первичного самоконтроля у детей с помощью лего - конструирования. | Индивидуальная помощь, поддержка, побуждение выполнения детей с затруднениями в выполнение. | Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали постройки дерева. | Проявляет самостоятельность. Проявляет готовность к действию. Уверен в своих силах. | |
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Деревья из лего – конструктора расставляют на заранее приготовленную платформу с маленькими домиками из лего. - Посмотрите, как много разноцветных деревьев у нас получилось! Теперь наш город будет еще красивее. - Какого цвета у тебя листья на дереве? - Листочки на дереве разного цвета? Какого? - Как у тебя получилось дерево выше всех? - Умница, ты построил несколько деревьев! | Стимулирование к анализу, совместный анализ. Предложить место, где дети могут выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражение радости. | Демонстрируют свои работы. Выражают свои чувства. | Восхищается красотой построек. Способен оценить свою деятельность. |
VII. Открытость Цель. Умение планировать и продолжать свою деятельность. | - Сегодня, когда за вами придут родители, мы покажем, какую золотую осень мы построили. Какой яркий, золотой и красивый получился город – лего. И чтобы улицы нашего города осенью стали такими же яркими, предложим родителям посадить деревья, поставить скамейки, фонтаны. - Мне приятно было погостить у вас, я ухожу обратно в лес. До свидания! - До свивания, Осень! А, мы с вами возьмем фигурки и поиграем в лего – город. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми. | Выражают эмоции посредствам слов и мимики. Активно играют. | Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...