Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pizhina_konstrukt_2ml.gr_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Осенние деревья».

Возрастная группа: дети 4-го года жизни (2-я младшая группа).

Форма совместной деятельности: познавательная.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: От рождения до школы» Основная  образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». О.Н. Дыбина

Средства: 

наглядные: посылка с засушенными листьями березы, дуба, клена; письмо, кукла Осень.  

литературные: стихотворения об осени.

музыкальные: музыка П.И. Чайковского, цикл «Времена года» - «Октябрь».

Материалы и оборудование: детали лего - конструктора (кирпичик на 8, 12 кнопочек и кубики – коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета); лего – город, построенный на большой платформе.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания о признаках осени;
  • закрепить знания детей о цвете осенних листьев;
  • активизировать понятие – листопад;
  • продолжать знакомить детей с деталями лего – конструктора;
  • научить видеть образ и соотносить его с формами конструктора.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;  
  • развивать творческие способности;
  • развивать внимание, воображение, память, мышление, речь;
  •  обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
  • развивать чувство формы при создании построек;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • интерес и бережное отношение к ней;
  • сформировать интерес к конструированию;
  • воспитывать  умение работать в коллективе.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 - Что это за посылка?

Здесь какое-то письмо: «Если отгадаете загадку, то посылка откроется».

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

- Правильно, посылку нам принесла Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья?

- Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

- За окошком так красиво,

Это осень к нам пришла.

Все деревья нарядила,

Всем одежки раздала.

(садятся на стульчики, открывается посылка)

Создать игровую ситуацию для детей.

Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели, через художественное слово.

Дети находят посылку – коробку с листьями березы, дуба и клена.

Дети вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

 Проявляет  эмоциональную доброжелательность.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Что же нам осень прислала?

- Какого цвета?

- Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош, ты, лист цветной!

- Где мы такие листья видели?

- Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

- Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?

- Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад.

(смять бумаг, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

- Листья падают на землю и шепчутся друг с другом - шуршат. Вот так.

- Сколько у меня в коробке листьев?

- Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя, какого цвета?

(Звучит музыка П.И. Чайковского цикл «Времена года»- «Октябрь»).

Физкультминутка.

Дети делают движения под музыку с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.

Подвижная игра «Собери листики в букет»

(Дети садятся на свои места).

- Давайте поставим листья в вазу.

Задать вопросы стимулирующие процесс мышления.

Использовать наглядные средства (листья деревьев) с целью активизации, стимулировать к высказываниям  малоактивных детей.

Выражают собственные мысли, чувства.

 Рассказывают о событиях.

Демонстрируют физическую активность.

 Активно играют.

Ребенок проявляет способность решать задачи.

 Восхищается красотой осенних листьев.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

Умеет слушать.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий.

(стук в дверь, вноситься кукла Осень)

- Здравствуйте, ребята! Я Золотая Осень! Вы получили мою посылку?

- Это вам подарки из моего осеннего леса от всех лесных зверей. Когда я шла к вам по улицам, то заметила что очень мало разноцветных деревьев в городе. Хотите украсить город?

- Как можно украсить город?

- Из чего можно построить?

Задать вопросы стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли, чувства.

Участие детей в планировании собственной деятельности.

Проявляет речевую активность.

Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений об осеннем дереве.

Развитие умений строить дерево из лего – конструктора.

- Я пришла не с пустыми руками, принесла подарки. (показывает коробку с лего – конструктором)

- Что это?

- Какого цвета кирпичики?

- Какие у нас получатся деревья?

- Выбирайте себе кубики и кирпичики.

Показ:

  1. Ствол у дерева коричневого цвета и мы возьмем один кубик такого цвета.
  2. Сверху на него прикрепим самый большой кирпичик (12 кнопочек) любого цвета (красный, желтый, оранжевый).
  3. На этот кирпичик прикрепим кирпичик поменьше (8 кнопок) тоже любого цвета.
  4. Теперь сделаем макушку из кубика.

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания.

Показывать последовательность действий.

Обсуждение с детьми плана конструктивной деятельности.

Включает детей в конструктивную деятельность

 Наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Принимают участие в конструктивной деятельности.

Делают выбор, используя кубики и кирпичики разных цветов.

Работают все вместе. Проявляют изобретательность. Выстраивают порядок и последовательность.

 Складывают по образцу.

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.

 Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.

Проявляет инициативу в выборе цвета кубиков для постройки дерева.

Творчески решает проблему.

V. Самоконтроль.

Цель.

Развивать навыки первичного самоконтроля у детей с помощью лего - конструирования.

Индивидуальная помощь, поддержка,  побуждение выполнения детей с затруднениями  в выполнение.

Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали постройки дерева.

Проявляет самостоятельность.

Проявляет готовность к действию.

Уверен в своих силах.

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Деревья из лего – конструктора расставляют на заранее приготовленную платформу с маленькими домиками из лего.

- Посмотрите, как много разноцветных деревьев у нас получилось! Теперь наш город будет еще красивее.

- Какого цвета у тебя листья на дереве?

- Листочки на дереве разного цвета? Какого?

- Как у тебя получилось дерево выше всех?

- Умница, ты построил несколько деревьев!

 Стимулирование к анализу, совместный анализ.

 Предложить место, где дети могут выставить на всеобщее обозрение свои работы.

 Выражение радости.

Демонстрируют свои работы.

 Выражают свои чувства.

Восхищается красотой построек.

Способен оценить свою деятельность.

VII. Открытость

Цель.

Умение планировать и продолжать свою деятельность.

- Сегодня, когда за вами придут родители, мы покажем, какую золотую осень мы построили. Какой яркий, золотой и красивый получился город – лего. И чтобы улицы нашего города осенью стали такими же яркими, предложим родителям посадить деревья, поставить скамейки, фонтаны.

- Мне приятно было погостить у вас, я ухожу обратно в лес. До свидания!

- До свивания, Осень! А, мы с вами возьмем фигурки и поиграем в лего – город.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми.

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Активно играют.

Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...