ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ващенко Ольга Александровна

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. - Изд. 2-е, испр. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 592 с.:ил

Материалы к занятию: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.

Демонстрационный: ЛЭП бук «Развитие речи», Ноутбук. Презентация « В поисках сказок»

Раздаточный

Цель: формировать умение составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.

 

Задачи:

Обучающие

  • формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.

Развивающие:

  • Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к словесному творчеству.

 

Предварительная работа с воспитанниками:  чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «В поисках сказок»

Возрастная группа: Средняя   группа (4-5 лет)  

Форма совместной деятельности: Развитие речи

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. - Изд. 2-е, испр. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 592 с.:ил

Материалы к занятию: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.

Демонстрационный: ЛЭП бук «Развитие речи», Ноутбук. Презентация « В поисках сказок»

Раздаточный 

Цель: формировать умение составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.

Задачи:

Обучающие 

  • формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.

Развивающие:

  • Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к словесному творчеству.

Предварительная работа с воспитанниками:  чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель. 

 - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

- Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть?

Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети внимательно слушают педагога.

Отвечают на поставленные вопросы.

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к путешествию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать? (на самолете) 

- Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)

Путешествие продолжается от станции к станции.

Дети садятся в «самолет» пристегивают ремни и отправляются в путешествие

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

Повторяются порядковые числительные от1 до 5.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

- Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

1.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

- Мы с вами в Сказочной стране.

На ноутбуке презентация. «Сказочная страна»

1. Волшебная дверь.

(Сначала закрытая, после выполненного задания дверь открывается)

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Выполняют задание .

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

 - Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи).

- А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

2.Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? . Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

3.Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Презентация :

Музей сказок

Следит за правильным выполнением задания , помогает справиться с возникшими затруднениями.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель показывает картинки к сказкам

Дети отвечают на вопросы. Решают поставленные задачи

 

2.Отгадывают по картинкам предметы принадлежащие героям разных сказок

3.Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»)

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Физкультминутка

- Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Ручками мы хлопали,

Помнят эти сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

 Читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда .

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

Путешествие продолжается. по дороге дети встречают белочку.

- Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что она не может разобраться в картинках,  которые ей прислали её друзья.

Что же это за картинки?   Правильно ребята это картинки из сказок. И белочка хочет, чтобы мы ей прочитали их. Мы сможем рассказать эти сказки. используя картинки.

4 Дидактическая игра «Составляем сказку» 

Как мы можем начать сказку? ( показывает схему)

 (Далее Дети рассказывают по очереди, опираясь на картинки.)

 - Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет.

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Педагог предлагает детям самим  рассказать сказку с помощью схем.

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет).

Дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы.

Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам

(Под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Воспитатель. 

–– Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

- Предлагаю вам  придумать и нарисовать свою сказку. А потом рассказать придуманную вами сказку ребятам.  

Воспитатель предлагает взять ребятам листы бумаги, краски и карандаши.

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»

Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...