ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема НОД: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кекина Марина Юрьевна

Технологическая карта на тему: "Бумага или ткань?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема НОД: «Что лучше: бумага или ткань?»

Выполнила:

Кекина М.Ю.

с.Кулунда

2021 г

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)

Форма совместной деятельности: занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Интеграция областей: Художественное творчество (Рисование), ФЭМП.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Материалы к занятию:

Демонстрационный -  кукла из ткани, кукла из бумаги, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы;

Раздаточный -  силуэты платьев, гуашь, ватные палочки.

Цель:способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

2. Развивающие: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.

Этапы

совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей,

Выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель:

Включеие детей в деятельность на личностно-значимом  уровне.

- Здравствуйте ребята! У меня такое хорошее настроение! А у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра!

Педагог приветствует детей. Создает игровую,мотивационную ситуацию.

Дети садятся за столы

Эмоциональный настрой.

Дети смотивированы и готовы приступить к заданию.

2.Сюрпризнный момент (куклы Маша и Даша)

Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).

3.Поиск, решение задачи.

А теперь посмотрим и определим, из какого материала они сделаны? (ответы). Правильно Маша сделана из бумаги, а Даша из ткани. И платья у них тоже из такого же материала - как они сами.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Проявляют интерес и самостоятельность.

4.Планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи.

Цель:

Совместное определение конкретных действий

У вас на столах лежат лоскуток ткани и кусочек бумаги, возьмите в одну руку - ткань, в другую – бумагу. Теперь закройте глаза и запомните на ощупь. Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? ( мягкая, с ворсинками), а бумага? – твердая, гладкая. Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева).

Воспитатель предлагает рассмотреть и потрогать ткань и бумагу.

Активное участие детей в деятельности.

5. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Теперь давайте помнём ткань (мнут ткань) есть какие-нибудь звуки? (нет), а бумагу помнём (мнут бумагу)-есть, она шуршит. Смотрите, бумага мнётся легче, чем ткань. Давайте теперь расправим бумагу (расправляют), расправилась? (нет). Она останется мятой, а ткань разглаживается. Что может случиться с платьями Маши и Даши? - останется мятым.

Вовлечение детей в деятельность.

6.Исследовательская деятельность

А если испачкать и постирать, то бумага размокнет, а ткань намокнет (показ опыта). Значит, платье из бумаги придётся выбросить, а из ткани можно высушить и погладить, а чем можно погладить? (утюгом). Скажите мне, так какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя), поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). Значит бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? (ответы).Если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить.

Соотнесение результата деятельности с намеченным планом.

Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя.

7. Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. Раз-два, раз- два (ходьба на месте).

Дружно хлопаем в ладоши –раз-два, раз-два (хлопки)

Поднимаем руки к солнышку и тучке (руки вверх)

Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок (присели)

В нём живёт мышонок Квак, быстро прыгает- вот так!(прыжки)

Читает стихотворение, показывает движения в соответствии с текстом

Дети имитируют движения.

8.Художественное творчество.

У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше.(дети раскрашивают платья и дарят Маше).

Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями

Раскрашивают платья нетрадиционным способом. (ватными палочками)

Проявляют интерес к самостоятельной деятельности

9.Рефлексия

-Ребята! Какие красивые у вас получились платья. Теперь у Маши будет много платьев!

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»

Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...