ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Возрастная группа: 4-5 лет.

Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).

Цель: развитие музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма;

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности, учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie.docx31.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Весенняя прогулка»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).

Цель: развитие музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма;

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности, учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.                                                      

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей,

Планируемый результат

 

1 этап

Организацион-

ный

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.      

Музыкальное приветствие.

Побуждение к деятельности.

Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!». Поэтому давайте поздороваемся друг с другом  музыкальным приветствием.

Игра – приветствие

«Здравствуйте, ладошки»

 - Здравствуйте, ладошки, («фонарики»  на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп. (хлопки перед собой)

 - Здравствуйте, ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ. (притопы)

 - Здравствуйте, щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним), плюх – плюх – плюх. (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их)

 - Пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх. (движения те же)

- Здравствуй, мой носик, бип – бип – бип. (показываем на нос)

 - Здравствуйте, дети! (разводим руки в стороны)

Всем привет! (машут одной рукой, приветствуя гостей)

Активизация детей к выполнению совместных действий.

Пропевает песню и показывает движения.

Сосредотачивают внимание, правильно выполняет заданные упражнения.

Создание хорошего настроения.

Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.

2 этап

Основная часть

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию.

3 этап

Заключи-тельный

Рефлексия

Самоанализ

Сюрпризный момент

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес! 
Там волшебные дорожки:
Манят всех они, зовут.
По дорожкам скачут ножки,
Попрыгают, бегут.

Побежали наши ножки» (аудиозапись)

Муз. рук. Мы в дороге не скучали, и куда же мы попали?

Правильно, в лес, где полным – полно чудес!  А кто же нас здесь поджидает?

Отгадайте:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …!

На экране появляется картинка Весна

Молодцы, правильно!

- А сейчас давайте порадуем весну

нашим весенним хороводам!

Танец: «Весенний хоровод»

Муз. рук. Молодцы! А сейчас давайте присядем и немножечко отдохнём и посмотрим,  что же происходит весной в лесу?  

На экране появляется видео.

Муз.рук. Ребята,  что  происходит весной в лесу?  

А вы видели дятла, который отстукивал телеграмму?  Давайте ему поможем. Короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. И подготовим свои голосочки к пению. Готовы?

Упражнение с жестами и хлопками

«Весенняя телеграмма».

Дятел сел на толстый сук,

Всем друзьям своим на юг.

Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК!

Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК!

Телеграммы срочно шлет

Что весна уже идет

Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК!

Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК!

Что растаял снег вокруг

Что подснежники цветут 

Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК!

Ту-ки ТУК, ту-ки ТУК!

Муз. рук. Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок и спеть распевку.

А теперь давайте споём песенку про то, что же происходит весной в лесу!

Исполняют песню «А весной»

Какая песенка по характеру (грустная или веселая)? А почему она веселая?

Муз. рук. Молодцы! Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. Игра называется, «Кто живёт в домике?»

Нужно внимательно прослушать музыку и определить к какому сказочному герою она подходит.

Игра: «Кто живёт в домике?»

Фонограмма: Птичка, зайчик, медведь.

Муз. рук.  Вот как весело играли всех героев угадали, солнце радостно сияет в танцевать нас приглашает.

Танец под песню

«Солнышко смеётся»

Муз. рук. Ребята, что то мы заигрались на весенней полянке пора нам возвращается в детский сад. Только  поедем мы с вами на паровозике.

Звучит фонограмма

«Весёлый паровозик»

Муз. рук. Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Где мы сегодня с вами были?

Кто нас встречал?

Кому мы помогали?

Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Ребята вы сегодня хорошо занимались и весна преподнесла вам небольшой подарок,  раскраски с признаками весны. Вы можете сейчас пройти в группу и разукрасить эти картинки.

До свидания!

 

Заинтересовывает детей, привлекает к совместной деятельности.

Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; поощряет детей.

Показывает элементы танца

Стимулирует общение, любознательность  детей.

Организует правильное исполнение ритмического рисунка.

Проводит распевание. Собственный показ.

Совместное исполнение с детьми музыкального произведения. 

Беседа по содержанию

Показывает домиками.

Способствует групповой

работе детей.

.Показывает элементы танца

Заинтересовывает детей, привлекает к совместной деятельности.

Собирает детей вокруг себя, задает наводящие вопросы, актуализирует знания. Проводит анализ успешности детей.

Правильно выполняют, слышат смену частей музыки.

Проявляют интерес;

работают все вместе; внимательно слушают; отгадывают

загадку.

Исполняют танец по показу.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы и высказывают

свое мнение.

Ритмично хлопают в ладоши и подпевают.

Правильная посадка при распевании. Правильное звукоизвлечение.

Эмоциональное и выразительное исполнение музыкального произведения.

Участвуют в диалоге со взрослым.

Активно играют; выполняют движения под музыку.

Повторяют за взрослым и запоминают движения.

Правильно выполняют движения, слушают музыку.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Развитие музыкального слуха.

Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки.

Достаточно хорошо выполняет движения.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Закрепить знания о признаках весны. Активизировать словарный запас.

Заинтересовать детей к совместной деятельности.

Развитие чувства ритма.

Развитие певческих навыков и музыкального слуха.

Умение коллективно исполнять музыкальное произведение.

Активизировать словарный запас.

Активно подражает в движениях и действиях.

Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Развитие музыкальности, чувства ритма, восприятия музыки.

Развитие музыкального слуха.

Развитие музыкального слуха.

Формирования умения определять успешность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...