Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Весенний пейзаж»
материал (старшая группа)

Конева Татьяна Александровна

Возрастная группа: 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vesenniy_peyzazh2.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
«Весенний пейзаж»

Возрастная группа:5- 6 лет

Тема: «Весенний пейзаж»
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через освоение нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

- продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- закреплять изобразительные приемы и средства на примере пейзажа.        

Развивающие:

-развивать  творческие способности детей. 

-развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

  Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающему миру, желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.

Интеграция областей

Реализуемая приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Планируемый результат

Каждый ребёнок  создал рисунки  в нетрадиционных техниках рисования,  планируя свою деятельность и реализуя  индивидуальный замысел, ориентируясь на ограниченной поверхности заготовки.

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Форма проведения: интегрированное занятие

Оборудование: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки,  трафарет из картофеля, нитки, мультимедийная презентация.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Весенний пейзаж»

№, название этапа занятия, его продолжит.

Цель:

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Методы,

формы,

приёмы

Планируемый результат

Психологический

 настрой

(организационный момент)

Создание атмосферы психологической

безопасности.

эмпатическое

принятие,

эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие,

доброе пожелание,

установление зрительного, тактильного

контактов с помощью речевого настроя «Дружба»

Приветствие, участие в речевом настрое «Дружба»

Психо-

гимнастика

Психологическая

готовность Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя.

I этап. Мотивация к деятельности.

(мотивационно- ориентировочный этап)

создание условий для проявления познавательной активности детей

1. Письмо в м\м презентации от мастера –карандаша.

2. Ситуативный разговор.

1. Организация мотивационной ситуации посредством ИКТ. Наблюдает за детьми, показывает заинтересованность.
2. Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления: как помочь мастеру – карандашу в сложившейся ситуации?

1. Дети слушают письмо.

2. Выражают свое мнение по вопросу.

Создание проблемной ситуации. придание личностной значимости предстоящей

деятельности

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослыми Обогащение словаря.

II этап. Поиск, решение задачи, проблемы.

(поисковый этап)

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения; выработка навыка.

1.Ситуативный разговор.

2. Пальчиковая  гимнастика «Замок»


3. Игровое упражнение «Первая  травка»

4. Динамическая пауза «Весенняя капель»

1. Поощряет детей к высказыванию проблемным вопросом; вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.
2. Стимулирует действия детей на подготовку руки к работе.

3. В игровой форме подводит к выполнению первой части весеннего пейзажа.

4. Организует динамическую паузу  для снятия статического напряжения.

1. Отвечают на вопросы педагога, делают выводы.

2. Выполняют пальчиковую гимнастику.

 3. Закрашивают лист бумаги, с нанесенным на него заранее рисунком свечой.

4. Участвуют в динамической паузе.

Ситуативный разговор,

игровые

приемы, рассматривание.

1. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
2. Умение думать, анализировать.
3. Умение использовать нетрадиционный вид рисования – рисование свечой.

III этап.

Непосредственная продуктивная самостоятельная деятельность детей

(практический этап)

совместное определение конкретных действий, самостоятельная деятельность детей.

1.Загадка «Цветок»

2.Рассказ о технике «ниткография».

 3. Показ и одновременное объяснение выполнения рисования   в новой  для детей технике.

4. Выбор детьми  краски  и всего необходимого  для работы.

5. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

6. Расположение готовых рисунков травы и цветов на ватмане для украшения весенней полянки.

7. Нанесение  изображения бабочек  на ватман с помощью штампиков из картофеля.

8.  Ситуативный разговор «Портрет, натюрморт, пейзаж».

1.Стимулирует к умственной деятельности перед объяснением нового.

2. Знакомит с новой техникой «ниткография». Вводит элемент новизны; на основе наглядных  средств; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей. 3..Показывает и объясняет этапы работы. Задает вопросы.


4. Предлагает детям самостоятельно подготовить рабочее место.

 
5. Повторяет последовательность выполнения работы. Оказывает помощь по мере необходимости.

6.  Помогает прикрепить готовые работы к ватману

7.Помогает нанести штампы бабочек.

8. Поощряет детей к ответам на заданные  вопросы; пояснить ответы

1.Отгадывают загадку.

2. Знакомятся  с  техникой «ниткография».

3.  Смотрят, слушают, отвечают на вопросы.

4. Осуществляют выбор материалов  для работы.

5. Самостоятельно выполняют задание, реализуя индивидуальный замысел.

6. Прикрепляют изображения травы и цветов.

7. Наносят краску на штампы, оставляют отпечатки на ватмане.

8. Отвечают на вопросы, дают пояснения.

Выполнение практической работы

Получение новой информации о технике «ниткография». Создание рисунков в нетрадиционных техниках рисования.

Проявление интереса к созданию необычными способами изображений.

Заключительный этап. Итог деятельности.

Рефлексия.

«Чемпионы»

Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально-ценностное отношение.

беседа,

обсуждения.

Умение выражать чувства.
Умение делать выводы с помощью воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»

Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...