Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».

Возрастная группа: II младшая группа.

Педагогические цели: Продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.Воспитывать отзывчивость и доброту.

Планируемые результаты : умеют лепить предметы овальной формы, прищипывают детали,работают с дополнительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kollektivnaya_rabota.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Воспитатель МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида «Аленушка» п. Свободный

Жиляева Олеся Алексеевна

Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».

Возрастная группа: II младшая группа.

Педагогические цели: Продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.Воспитывать отзывчивость и доброту.

Планируемые результаты : умеют лепить предметы овальной формы, прищипывают детали,работают с дополнительным материалом.

Средства реализации: пластилин, доска для лепки, картинки аквариума и рыбок, игрушка Рыбка, нарисованный пустой аквариум.

Предварительная работа: беседа по теме «Аквариумные рыбки».  

Учебно-методический комплект:

                       Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Создать атмосферу психологической безопасности

Предлагает отгадать загадку:

 Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.(Аквариум)

Отгадывают загадку

Игровой момент

Вводно-организационный

1 мин

Организовать направленное внимание детей на тему занятия

Создает игровой момент, в гости к детям приплывает Рыбка (беседа с Рыбкой).

- Здравствуйте, ребята! Я Рыбка .Я живу в сказочном аквариуме.(Воспитатель показывает нарисованный аквариум).Только мне там  грустно.

Встречают Рыбку, отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте

Игровой момент

Мотивационно-побудительный

1 мин.

Формировать представление о предстоящей работе

Воспитатель спрашивает, почему ей грустно.

- Я в аквариуме одна ,у меня нет друзей, не с кем играть. Слепите мне из пластилина друзей?

Внимательно слушают, соглашаются помочь Рыбке и сделать грибные полянки

Создание проблемной ситуации

Актуализация

1 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей

- Как называется предмет, в котором живут рыбки?

- Какие по цвету бывают рыбки?

- Какие по размеру бываю рыбки ?

Отвечают на вопросы

Беседа, наблюдение

Восприятие и усвоение нового

1-3 мин

Формировать у детей представление о том, как создать гриб из пластилина и дополнительного материала

Вспомнить какие части есть у рыбки, как правильно вылепить из пластилина туловище, хвост и плавники.

Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы

Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца ,способа его создания

Динамическая пауза

1 мин.

Предупреждение утомляемости детей

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Игровые моменты

Практическая работа

5 мин.

Применение знаний, умений, навыков  детей в работе

Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при лепке. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу

Повторяют правила работы с пластилином. Выполняют практическую работу

Выполнение практических работ

Рефлексивно-коррегирующий

1 мин.

Корректирование при необходимости результатов работы

Рыбка  рассматривает работы детей, если необходимо, исправляет, корректирует поделку

Показывают свои работы Рыбке, если необходимо, совместно исправляют недочеты

Индивидуальная  работа

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин.

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Предлагает всех получившихся рыбок запустить в аквариум. Рассмотреть получившуюся работу. Рыбка всех благодарит и уплывает

Активно участвуют в выставке и обсуждении работ

Беседа, обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...