Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pizhina_konstrukt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Дружная семья».

Возрастная группа: дети 4-го года жизни (2-я младшая группа).

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие (развитие речи и аппликация).

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи».

Средства: 

наглядные: фотографии семей воспитанников, фотографии группы 

литературные: Дошкольная хрестоматия.

музыкальные: Фоновая музыка - В.А.Моцарт.

Материалы и оборудование: Фотоальбом группы; фотографии семей воспитанников; цветы, листочки из бумаги; клей, кисточки, клеенки, тряпочки для аппликации; магнитофон.

Достижение образовательных результатов

физически развитый: Совершенствование движений мелкой моторики пальцев рук,  умеет чередовать двигательную и познавательную деятельность, выполняет упражнения в общем ритме

любознательный, активный: Проявляет интерес к участию в совместных играх. Интересуется сведениями о себе и своей семье. Участвуют в разговорах во время рассматривания фотоальбома. Активен в создании индивидуальных композиций в аппликации.

эмоционально отзывчивый: Умеет проявлять дружелюбие по отношению к окружающим. Испытывает чувство радости. Пытается в аппликации изображать простые предметы, передавать их образную выразительность. Пытается отражать полученные впечатления  в речи и аппликации.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, сверстниками

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения. Умеет действовать совместно в подвижных играх. Соблюдает правило элементарной вежливости.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Проявляет желание создать простейшую аппликацию по собственному замыслу.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Имеет первичные представления о себе, своей семье. Знает членов своей семьи, их имена.

 

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращаться за помощью. Умеет выполнять задания в общем ритме.

овладевший необходимыми умениями и навыками: Владеет простейшими навыками аппликации. Умеет выражать оценку результата своей работы эмоциями.

Задачи

Обучающие: формировать у детей младшего дошкольного возраста понятие «семья»; формировать представления о членах семьи, формировать умение создавать простейшие изображения с помощью готовых аппликативных форм.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это то же семья; развивать любовь к ближнему, чувство уважения.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук;  развивать  умение работать в коллективе; развивать творческие способности; развивать память, мышление, речь.

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Скажите мне, пожалуйста. Вам нравиться ходить в детский сад?

- Почему нравится?

- Что нравится вам в нашей группе?

- А кто заботится о вас в группе? Кто вас кормит? Читает вам книжки, рисует с вами, учит дружно играть? Кто вас укладывает спать?

- Да, мы вас очень любим! У нас большая дружная семья! Посмотрите, какой альбом с фотографиями я для вас приготовила.

(садимся)

Создать игровую ситуацию с детьми для приветствия гостей.    

Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели,  через демонстрацию фотоальбома группы.

Приветливо здороваются.

Дети вступают в диалог, выражают собственные мысли. Обобщают, задают вопросы, наблюдают

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

- Даша, выходи, посмотри на эту фотографию. Кто изображен на фото?

- Что делают?

- А чем вы здесь занимаетесь?

- Куда вы ходили на этой фотографии?

- А сейчас мы с вами поиграем.

(физминутка)

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

 Улыбаются друг другу.

Задать вопросы стимулирующие процесс мышления. Использовать наглядные средства (фотоальбом) с целью активизации, стимулировать к высказываниям  малоактивных детей.

Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают о событиях.

Демонстрируют физическую активность. Активно играют.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

- А когда вы находитесь в детском саду, вы скучаете по маме, папе?

- А что можно сделать, чтобы увидеть родителей?

- Хотите их увидеть?

- Посмотрите, что еще я вам принесла.

(на мольберте рамки с фото семьи, закрыты покрывалом)

-Настя иди, найди свою семью. А это кто рядом с тобой?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

Задать вопросы стимулирующие процесс мышления.

Использовать наглядные средства (фото-рамки).

Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают о событиях. Участие детей в планировании собственной деятельности.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

- На фотографии Настя ее мама, и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга, живут вместе в одном доме. Мама и папа заботятся о своей дочке. Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают. Скажите все вместе «семья», а теперь скажите громко, а теперь тихо. Скажите на ушко друг другу.

- Дети вы любите праздники? Скоро у нас праздник «День мамы». Положите руки на сердце, закройте глаза. Вспомните, как звучит мамин голос? Нет на свете человека роднее и ближе мамы, поэтому любите и берегите ваших мам. Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме?

- Что можно сделать, чтобы на эти фото было интересно смотреть?

- Чем можно украсить?

- Посмотрите как я украсила свою рамку.

- Давайте украсим рамки с фотографиями семей, но сначала перед работой разомнем пальчики.

          (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я!

Вот и вся моя семья!

- Проходите за столы.

Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Показывать последовательность действий. Обсуждение с детьми плана изобразительной деятельности. Включить детей в изобразительную деятельность: аппликацию. Организовать работу с материалами для аппликации.

 Принимают участие в изобразительной деятельности: аппликация. Делают выбор. Используют материалы, которые можно применить для аппликации. Работают все вместе. Проявляют изобретательность. Выстраивают порядок и последовательность. Складывают по образцу.

V. Самоконтроль

Индивидуальная помощь, поддержка,  побуждение выполнения детей с затруднениями  в выполнение.

Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали для аппликации друг к другу.

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Мы здорово потрудились, возьмите свои рамки с фото, встаньте в круг и каждый скажите ласковое слово для мамы.

 Стимулирование к анализу, совместный анализ, Предложить место, где дети могут выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражение радости и благодарности.

Демонстрируют свои работы. Выражают свои чувства.

IX. Открытость

- Когда, после детского сада вы придете домой, подарите эти фотографии своим мамам и скажите, как вы их сильно любите.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми.

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...