Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

Воспитатель МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида «Аленушка» п. Свободный

Жиляева Олеся Алексеевна

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Возрастная группа: II младшая группа.

Педагогические цели: закреплять умение детей держать правильно,  рисовать предметы круглой формы. Формировать умение закрашивать красками правильными приемами (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Планируемые результаты : умеют рисовать предметы круглой формы, правильно пользуются приемами закрашивания красками, правильно держат кисть.

Средства реализации: гуашь, кисти, листы цветной бумаги, банки с водой, салфетки, игрушка Зимушка.

Предварительная работа: беседа по теме «Зима. Зимние забавы».

Учебно-методический комплект:

                Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Создать атмосферу психологической безопасности

Предлагает послушать стихотворение и сказать о чем оно:

Прилетела к нам зима,

Закрутила, замела.

Прилетели к нам метели,

Заиграли и запели.

А за ними и снежок.

Поиграй-ка с ним, дружок

Отвечают , о чем говорится в стихотворении

Игровой момент

Вводно-организационный

1 мин

Организовать направленное внимание детей на тему занятия

Создает игровой момент, в гости к детям приходит  Зимушка.

- Здравствуйте, ребята! Шла я к вам в гости с подарком, но по пути он сломался на части.

Зимушка показывает разрезную картинку.

Встречают , отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте

Игровой момент

Мотивационно-побудительный

1 мин.

Формировать представление о предстоящей работе

Воспитатель предлагает помочь ей сложить картинку. Получается снежинка.

Внимательно слушают, соглашаются помочь  сложить картинку. Отвечают на вопросы

Создание проблемной ситуации

Актуализация

2 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей

Снежинка – это снег. А что можно слепить из снега? (снежки)

- Давайте нарисуем снежки?

Отвечают на вопросы

Беседа, наблюдение

Восприятие и усвоение нового

1-2 мин

Формировать у детей представление о создании снежка правильной формы.

Вспомнить как выглядит снежок. На какую геометрическую фигуру похож. Показать как правильно нарисовать круг, сначала в воздухе кистью, потом вместе с детьми, затем на бумаге. Показать приемы закрашивания.  

Внимательно слушают объяснения воспитателя. Отвечают на вопросы. Повторяют его действия.

Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца ,способа его создания

Динамическая пауза

1 мин.

Предупреждение утомляемости детей

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики.) 
Мы с тобой снежок лепили.
(Лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
 (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую( Грозят пальником). 
Раз — подбросим.
"Подбрасывают". 
Два — поймаем.
(ловят). 
Три — уроним.
 (роняю)". 
И... сломаем. (
Топают). 
Н. Нищева

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Игровые моменты

Практическая работа

5 мин.

Применение знаний, умений, навыков  детей в работе

Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при рисовании круга и закрашивании . При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу

Повторяют правила работы с кистью и красками. Выполняют практическую работу

Выполнение практических работ

Рефлексивно-коррегирующий

1 мин.

Корректирование при необходимости результатов работы

Зимушка рассматривает работы детей, если необходимо, исправляет, корректирует рисунок.

Показывают свои работы Зимушке, если необходимо, совместно исправляют недочеты

Индивидуальная  работа

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин.

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Предлагает все нарисованные снежки подарить Зимушке, чтобы ей не было скучно. Зимушка благодарит детей и уходит

Активно участвуют в выставке и обсуждении работ

Беседа, обсуждение