Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.

Задачи:

- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игру «Назови лишнего»;
- Организовать  исследовательскую деятельность через классификацию продуктов питания (питания птиц);
- Организовать коммуникативную  деятельность по формированию представления по питанию зимующих птиц, разгадывание загадок..
- Организовать игровую деятельность детей через д/и «Прилетает на кормушку»

- Организовать рефлексивную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_sr._gr._poznanie.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская                          средняя  группа

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.

Задачи:

- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игру «Назови лишнего»;
- Организовать  исследовательскую деятельность через классификацию продуктов питания (питания птиц);
- Организовать коммуникативную  деятельность по формированию представления по питанию зимующих птиц, разгадывание загадок..
- Организовать игровую деятельность детей через д/и «Прилетает на кормушку»

- Организовать рефлексивную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.

Методы и приемы: Коммуникативный, наглядный, игровой.        

Материалы и оборудование: Презентация, картинки с птицами, дерево, шапочки с птицами, запись голоса птиц, карточки с продуктами питания.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка  

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                    

Вношу дерево. Ребята, кто хочет посмотреть, что я вам сегодня принесла?

Как у наших у ворот                                                                             Чудо дерево растет.                                                                                      Не листочки на нём,                                                                                Не цветочки на нем,                                                                                          А птички на нём. (Рассматриваем дерево и птиц)

Ребята, птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная  и игровая технология.

Игра на закрепление «Назови кто лишний».                                    Ребята, что вы слышите?  (Пение птиц)                                           Как ещё можно сказать? (Щебечут). А ведь я знаю, что говорят птички. «Холодно нам, голодно нам».                                    

Закрепление детьми характерных признаков птиц.

Играют в игру, проявляют смекалку.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.                                                

Ребята, а я вам сейчас покажу, что я приготовила птичкам, чем можно их покормить. (конфеты, пряники) А я, оказывается, и не знаю, чем можно кормить птиц, вы поможете мне разобраться?      

Ответы детей.

Предлагают  помощь воспитателю.

Развивать речь

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.

Выбирайте себе жетон по желанию и проходите за столы, с изображением фигур.  Берите, только те продукты, которыми, по вашему мнению, можно покормить птиц.

Коммуникативная деятельность

Сейчас я загадаю вам загадки:

Любит прыгать и летать,                                                                      Хлеб и зернышки клевать,                                                                        Вместо  «Здравствуйте» привык                                                                  Говорить всем чик – чирик.  (Воробей)                                                  

Посмотрите на нашем дереве, есть воробьи? Какого они цвета?  (Перышки бывают серые, коричневые)

Птичка – невеличка                                                                     Воробью сестричка                                                                            Спиною серовата,                                                                         Животиком желтовата  (Синичка). Очень красивая птица, найдите её на дереве.            

Он живет на площадях,                                                                          На деревьях и ветвях                                                                                   Он воркует, не поет,                                                                                                                                      Бодро семечки клюет.  (Голубь)     Давайте найдем на нашем дереве голубя. А каких ещё птиц мы не назвали, которые есть на нашем дереве? А где вы ещё видели птиц? Чем полезен в лесу дятел?

Дети работают в группах. Ответы детей, разгадывают загадки

Активизировать познавательную  деятельность  детей через игру. Развитие логического мышления, речь

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игровая технология.                                                            

А сейчас предлагаю поиграть в игру.  Но для начала каждый из вас выберет себе птицу. Игра называется д/и «Прилетает в кормушку».   Я буду читать стихотворение, а  вы слушайте внимательно, как только я назову вашу птичку, вы летите к кормушке.                                                                                       Мы кормушку смастерили                                                                                   Мы столовую открыли                                                                                В гости в первый день недели                                                                         К нам синицы прилетели,                                                                                          А во вторник, посмотри,                                                                 Прилетели снегири.                                                                                        Три вороны были в среду,                                                                                Мы не ждали их к обеду,                                                                             А в четверг со всех краёв                                                                          Стая серых воробьёв.                                                                                В пятницу в столовой нашей                                                             Голубь лакомился кашей.                                                                                 А в субботу, в воскресенье было общее веселье.                     

 

На нашей планете живут чудесные создания.                                                           Они летают и поют, и землю свято берегут.                                Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?                                  Для чего нужны нам птицы на планете?                                                Что случится, если птицы  вдруг исчезнут, пропадут? Червяки, жуки, букашки, на деревья нападут.                           И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки.                                                  Вот, что будет, если птицы все исчезнут, пропадут!                           И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,                                           И сороки стрекотанья, чик – чирика воробья…                                 Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете! Птицы поднимаются выше облаков.                                           Птицы – это звуки полей, лесов, садов.                                 Птицы – это красота!                                                                  Любить должны мы их всегда!                                                                      В природе птицы так важны.                                                             Ведь все они очень нужны!

Дети играют в игру, считают птиц.

Отвечают на вопросы.

Активизировать познавательную деятельность через беседу.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. С кем мы сегодня с вами познакомились?                                      

Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. Ребята, если  вам понравилось занятие возьмите  тыквеную семечку, а если что – то не получилось – семечку подсолнуха..

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»

ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Как готовятся к зиме животные»

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью, о подготовке к зимнему сезону. Задачи:  - Организовать деятельность детей по формированию представлений о ...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...