Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шумский детский сад

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;

Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериментальной деятельности, продуктивной деятельности.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: емкость со снегом, игрушка зайчонка, силуэты зайчат, гуашь белого цвета, кисточки, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зимних явлениях природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moiseenko_zimaword.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности Экспериментирование.  Познавательно-исследовательская деятельность.  первая младшая группа.                    

Тема: «Зимние явления природы»

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;

Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериментальной деятельности, продуктивной деятельности.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: емкость со снегом, игрушка зайчонка, силуэты зайчат, гуашь белого цвета, кисточки, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зимних явлениях природы

Здоровьесберегающие технологии:

 Физминутка. «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Форма образовательной ситуации: « На прогулку в зимний лес»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

(с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Игровая технология

Слышится плач
- Кто-то плачет, слышите? Кто хочет посмотреть кто же плачет?
- Здравствуйте, Зайчата!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему вы плачете?
- Как же нам не плакать. Наши друзья зайчата, давно поменяли шубки на белые, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот мы и побежали искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге.

Мне, кажется, наши ребятки смогут вам помочь. Ребята поможем зайчатам?

Ребята, мы отправимся с вами в лес.

Дети выслушивают проблему.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе, к животным

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.

Ой, посмотрите, сколько сугробов  здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Что вы можете рассказать о зиме?

Дети отвечают

Закреплять знания о природе, о животных

3. Затруднение в ситуации

Ребята, кто-нибудь знает, без чего невозможно быть Зимушке-зиме? (без снега)

Дети рассуждают

Развивать мышление

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый. В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. Показ слайдов о зимних явлениях.

Дети отвечают

Дети рассматривают слайды о зиме и выявляют зимние явления

Формировать умение отгадывать простые загадки способом показа иллюстрации.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Исследовательская технология

Ребята, давайте рассмотрим с вами снег.  Самый настоящий! А какого он цвета?
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег Воспитатель: Конечно, холодный. Ребята, посмотрите, а снег в моих руках стал таять. Почему?

Ребята, снег стал таять от того, что руки мои теплые, а если его убрать его в холод он таять не будет.

Ребята, но мы должны помочь нашим зайчатам,  на улице зима, холодно надо их одеть в  теплые, белые шубки, я вас приглашаю за столы. Показ образца рисование тычком силуэт зайчат.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы одели, в зимнюю шубку зайчат они хотят, с вами поиграть в снежки.

Дети рассматривают снега.

Дети: отвечают.

Дети отвечают

Дети рассуждают.

Дети выбирают белый цвет гуаши

и тычком закрашивают силуэт зайчат

продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;

Закрепить умение рисовать ватными палочками, формировать представление о белом цвете

Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вспомним какой цветом снег, каким бывает снег холодным или теплым. Кому мы сегодня с вами помогли? Во что мы одели зайчат, в какую шубку?

Ребята, зайчата хотят с вами поиграть в игру.

Игровая технология

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.
Ребята, нам нужно возвращаться в садик, садимся в машину и поехали.

Дети отвечают

Дети играют в игру вместе с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...