Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему "Поможем Кукле Кате"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Баатырова Анна Анатольевна

Данная технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности составлена в соотвествии с ФГОС.Образовательная область:Художественно- эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kukle_kate.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей  группы

Тема: «Поможем кукле Кате »

(образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие» рисование )

                                                                                          Составитель: воспитатель Баатырова Анна Анатольевна

                

Надым

 2019

Образовательная область

«Художественно-эстетическое  развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая  группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Поможем кукле Кате»

Цель

Цель:

1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

2. Формировать представление об овощах.

3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.

4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Материал

Материал к занятию: Кукла Катя, зеленая и красная гуашь,  кисточки,  нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, морковка,перец).

Предполагаемый результат

Уметь   раскрашивать вырезаные заготовки  , закрепить знания детей об овощах.,взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач, достигать поставленной цели.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Дети стоят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

Игра «Признаки осени».Если верно- хлопайте, Если не верно-топайте

В:

- Стало холодно?Да.(Хлопнули)

-На улице летают бабочки?Нет(топают)

- Листья на деревьях пожелтели и опадают?Да(хлопнули)

-Осенью люди купаются в реке? Нет.(Топают)

- Осенью собирают урожай, овощи? Да(хлопают).

-Молодцы!

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)

 -Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи) .

-Молодцы, вы знаете овощи.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Пришла кукла Катя.У нее с собой один огурец и один помидор.

-Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Ой, а Катя чем-то расстроена.Что случилось,Катя?(воспитатель выслушивает Катю).

Катя позвала своих друзей в гости, она хотела приготовить для них салат из огурцов и помидоров, но у нее всего один огурец и один помидор.

Что же делать? Как помочь?

-Ответы детей (нужно раскрасить огурцы и помидоры и подарить Кате)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

-Дети, давайте вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)

А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)

Вот у меня есть волшебный мешочек, в котором  лежат огурцы и помидоры.

Подойдите ко мне и каждый вытащит из мешочка себе или помидор ,или огурец. Кому какой овощ попадется, тот и будете раскрашивать.

 Дети подходят и выбирают из мешочка огурец или помидор.

Садятся за столы.

- Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.

-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?

(ответы детей: мягкие и пушистые).

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

 Посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика.  Набираю  краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) .

-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать) .

- После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.

Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.

Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.

 А пока наши нарисованные огурцы и помидоры высыхают, мы с вами покажем кукле Кате, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка.«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем,

А морковку трем, трем,.

-Катя, (воспитатель обращается к кукле) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за куклу отвечает «Да, понравилось»)

-А теперь соберем наши овощи для салата  (воспитатель собирает помидоры и огурцы на стол, а затем выставляет на магнитную доску) .

Дети любуются своими работами.

-Вот  мы с вами нарисовали помидоры и огурцы, это подарки кукле Кате.

-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста,,перец)

-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

-А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)

Дети раскрашивают овощи

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

-А кукла к нам пришла не с пустыми руками, ей очень понравилось как вы играли и она хочет вас угостить конфетками за то,что вы помогли ей нарисовали огурцы и помидоры для салата. (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .

-Скажем спасибо кукле Кате  (дети говорят спасибо).

Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.

-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями) .

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"

Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...