Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности: «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_kvadrat_treugolnik.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности         познавательно-исследовательская                            

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: Организовать деятельность  для определения названия  геометрических фигур

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.

Материалы  и оборудование: квадрат большой и маленький, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, мяч

Предварительная работа: Беседы о семье, чтение рассказов, сказок  о семье, чтение стихотворений о рыбах.

Здоровьесберегающая технология: Пальчиковая игра «Семья». Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!  

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

 Ребята посмотрите, к нам в гости  пришла Машенька. А Машенька  нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне,  пожалуйста,  разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, Сможем мы с вами справиться?. Хотите  Машеньке  помочь?

 Дети слушают

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология коммуникативная

Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры ? Давайте вспомним их.

Дети вспоминают фигуры

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а  почему квадрат и треугольник не катятся,? Правильно, мешают углы, а какая фигура будет катиться? Правильно это круг.

Технология проблемного обучения

Дети  дают предположение.

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и  достают из мешочка .далее . воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать.

Дети играют в игру

 Развивать любознательность, речь детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

Д/игра «Отгадай»  Дети бросают мяч  друг другу и называют, например , квадрат и говорят, на что похож квадрат. ( на коробку, платок, окно…)

Дети называют, на что похожи геометрические  фигуры.

Развивать воображение, память у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, молодцы. Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами, а вам сегодня понравилось заниматься? Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то возьмите картинку с улыбкой, а если что то не получилось, то возьмите картинку с грустным лицом.

Ребята оценивают свою работу,

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Волшебный треугольник"

Создать условия для формирования умения составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников....