Главные вкладки

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Дорохова Анна Владимировна
     
    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.
    Планируемые результаты: дети сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить дорожки узкие и широкие самостоятельно, отвечать на вопросы по обсуждению построек, принимают участие в п\игре « Воробушки и автомобиль», в д\игре « Расставь машины».
    Материалы и оборудование: кирпичики одного размера по 12 штук на каждого ребенка, игрушечные машины, разные по цвету, и величине.
                     Содержание организованной образовательной
                                    деятельности  детей
    1. Организационный момент:
    Воспитатель: ( показывает игрушечные машинки) .Где ездят машинки ( по дороге). Дорога бывает узкая  - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги.
    1. Основная часть. Конструирование.
    По просьбе воспитателя дети приносят кирпичики.
    Воспитатель. Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один ( и т.д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы постройте такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один ( и т.д.) Теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ехать большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите , как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так ( приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики... ( приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков. Дети повторяют действия воспитателя).
    Вопросы детям:
    - Что мы построили?( дорожки)
    - Из чего мы их строили?( из кирпичиков)
    - сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?( много)
    - Какие дорожки получились?( широкие и узкие)
    - Какие машины поедут по широкой дорожке?( большие)
    - какие машины поедут по узкой дорожке? ( маленькие).
    Физкультминутка
    Воспитатель: Ребята, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг едет машина. Что делают воробышки? ( улетают) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробьишки?  ( чик-чирик). А теперь вы будите воробышками, а я – автомобилем( дети выполняют действия). « Воробьишки, автомобиль едет, улетайте!» ( крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями).
    Игра повторяется 2- 3 раза.
    3.Игра « Расставь машины на дорожках».
    Воспитатель. ( раздает детям по нескольку машин, разных по цвету и величине( не более пяти машин)  покажите большие машины, покажите маленькие машины, покажите широкую, узкую дорожки. Какие машины красного цвета ( синего, зеленого, желтого?). ( дети показывают). Теперь слушайте внимательно: Саша поставь красную машину на узкую дорожку. Оля. поставь большую машину на широкую дорожку. Миша, поставь маленькую машину на узкую  дорожку; и т.д.Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выставят свои машины на дорожках.
    4.Итог.Рефлексия.
    Воспитатель спрашивает во что дети сегодня играли и что строили из кирпичиков. Организует игру с машинами на построенных дорожках.
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

    Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

    Авторская дидактическая игра по физическому развитию " ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ"

    Физическое развитие, по ФГОС, включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие гибкости, способствующих правильному формирова...

    Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»

    Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»Цель: Закреплять умения детей выделять место звука  [о]  в слове. Развивать сообразительность, внимание, память, связную речь. Правила ...

    Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

    Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

    Дидактическая игра «Расставь книги на полки»

    Дидактическая игра по грамоте. Определение места звука "у" в слове....

    Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»

    Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...

    Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

    Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...