Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Николаевна

Конспект итогового занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_v_gosti_k_skazke.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ«Центр развития ребенка Детский сад №83 «фея»

        Конспект итогового занятия

                  по математике «В гости к сказке»

                  во второй младшей группе №7

                       ( за первое полугодие)

        Составила и провела:

                                                                                                       воспитатель 1кв. категории

                                                                                                        Смирнова Т.Н.

                              Набережные Челны 2013г.

Тема:  В гости к сказке.

Программное содержание:  расширять представления о геометрических фигурах, закреплять умение видеть характерные признаки предметов, обследовать и называть фигуры(круг, квадрат, треугольник); закрепить представления о понятиях один, много; упражнять в сравнении  и упорядочивании предметов по величине; формировать представление о частях суток; воспитывать интерес к занятию, желание заниматься

Материал: геометрические фигуры разного цвета и формы по 5 шт. на каждого ребенка, по 1 большой геом.фигуре разного цвета и формы; игрушки: 3 медведя, 3 чашки, 3 ложки разного размера, кукла; картинки на тему « части суток.»

Словарная работа: большой, поменьше, маленький, утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы :1.игровой  момент .2.Игра «Строим поезд». 3.игра «На что похоже». 4.сюрпризный момент. (в гости пришла кукла Маша).5. физминутка «Части суток». 6. игра «Три медведя»,7.итог.

Ход занятия.  Дети проходят в группу за воспитателем, встают в кружок.

-Встали дети в круг, вкруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Мы друг к другу повернемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите сказки? (да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. На пути нам повстречаются различные игрушки, неожиданные сюрпризы.

-Тихонько садитесь за столы . Скажите, что есть у поезда? (…паровоз, вагончики).Давайте построим поезд  из геометрических фигур - (дети действуют по указанию воспитателя).С лева положите большую фигуру – это будет у нас паровоз. Теперь выстроим  вагончики (воспитатель называет  геометрические фигуры, дети «строят» вагоны.)

                                    Дид. игра «Построим поезд».

-Какой получился поезд? (длинный).

-Сколько вагонов? (много).

-Сколько паровозов? (один).

-А у вас чего много? (волос, пальчиков, зубов…). Что одно? (голова, нос, рот…)

                                        Дид.игра «Опиши паровоз». (цвет, форма, величина, на что похоже).

-Молодцы!

Появляется кукла Маша.

-Здравствуйте , ребята. Я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте поиграем. (Кукла принесла с собой картинки.) Я вам покажу картинку а вы будете делать то, что обычно делаете в это время суток (утро-зарядка, день-играем, вечер-идем с мамой домой, ночь –спим).

-Молодцы!

                                               Физминутка. «Части суток».

-Посмотрите , Кто это спрятался? (Три медведя). Вот мы с вами и приехали в сказку; давайте поможем  накрыть  медведям стол , угостим их кашей. (дети рассаживают медведей на стульчики, раскладывают  чашки, ложки)

                                                  Игра «Три медведя». (больше – меньше)

Итог занятия.

-Что сегодня делали?

-Что понравилось?

Кукла хвалит детей.