Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жеребцова Крестина Фёдоровна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»

Орджоникидзевского района городского округа

города Уфа Республики Башкортостан

 

 

Итоговое занятие

по речевому и социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе.

 

Тема: «Мой друг -  Колобок!»

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель первой категории:

Жеребцова Крестина Фёдоровна

 

 

 

- Уфа 2015 –

Тип открытого занятия – итоговый.

Вид открытого занятия – игровой, познавательный.

Тема открытого занятия: «Мой друг -  Колобок » по мотивам одноимённой сказки.

Возрастная группа – дети 3 – 4 лет. В количестве 10 человек.

Интеграция образовательных областей:

1.     Познавательное развитие 

2.     Речевое развитие

3.     Социально – коммуникативное развитие

4.     Физическое развитие

Программное содержание:

Обучающие задачи -  учить детей  чётко и ясно произносить звуки изолированно и во фразовой речи, учить выделять звуки в словах на слух, закреплять правильное произношение звуков и регулировать темп речи. Учить детей произносить шутки – чистоговорки с определёнными звуками. Упражнять детей в произношении шипящих звуков. Учить овладевать основными грамматическими формами:  множественное число, винительный и родительный падежи имён существительных, уменьшительно - ласковые суффиксы, настоящее и прошедшее время глагола и повелительное наклонение.

Развивающие задачи –  Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать воображение и творческую активность при пересказе сюжета или некоего действия. Развивать произвольную память детей, логическое мышление, чёткое произношение, содействовать плавности и выразительности речи. Развивать навык разговорной речи выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.

Воспитательные задачи –  Целеустремленность в поставленной задаче,  трудолюбие, умение добиваться  конечного результата.  Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса,  доброе отношение к окружающему миру.    Воспитывать волевые качества и самоуверенность.

Словарная работа –перевести из пассивного словаря в активный,  следующие слова: жужжит, нектар, летает, грызёт, ножки, сиденье.

Ø Медведь – рычит, лохматый,  мёд, берлога.

Ø Заяц – скачет, белый и серый.

Ø Волк – воет, нора, щёлкает.

Ø Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.

Ø Петушок – кукарекает, клюёт.

Ø Колобок – круглый, катится, грустный,   весёлый.

Оборудование для занятия -  мультимедийное (для просмотра презентаций и музыкального сопровождения), игровое (для оформления зала), спортивное (для физкультурной минутки).

Раздаточный материал – эмблемы 10 штук + 1 для Колобка.

Педагогические методы и приёмы

Пальчиковая игра «Мы хотим построить дом»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Презентация «Мой друг Колобок»

Подвижная игра «Найди домик для Колобка»

Стихи для заучивания:

Серый волк ловил зайчишку,

Но он зайку не поймал.

Наш зайчишка убежал.

 

Петя, Петя, Петушок – золотой гребешок,

Маслина головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Громко песенку поёшь?

КУ – КА – РЕ - КУ

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Зал оформлен в тематике открытого занятия,  гости заняли свои места.

Звучит спокойная мелодия в зал входят дети вместе с воспитателем.  Встают полукругом перед гостями приветствуют их.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости вы их все знаете – это наши воспитатели они пришли посмотреть, как мы растём и играем. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

Проводится пальчиковая игра «Мы большой построим дом» (Дети выполняют движения согласно тексту, и проговаривают слова)

Мы большой построим дом,                   (изображают крышу над головой)

Заживём все дружно в нём.            (руки складывают в замок)

Детки собираются, двери закрываются. (собираются в хоровод,  берутся за руки)

Двери открываются,                       (отпускают руки)

Сказка начинается.                         (дети складывают ладошки в книжку)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг?      (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Раздаётся задорная музыка и в зал забегает Колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?  (Ответы детей).

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

                   Я от дедушки ушёл и  от бабушки ушёл.

Всё катился и катился,

В детский сад к вам прикатился.            

Воспитатель: Здравствуй Колобок румяный бок. Колобок мне кажется ты сегодня грустный, что случилось?

Колобок: Эх.…Загадала бабушка мне сегодня загадки, долго я думал, но отгадать, так и не смог. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем, да ребята? (воспитатель читает)

Игра «Отгадай по описанию». Цель: называть правильные определения предметов, и согласовывать их по родам прилагательные и существительные. (Ответы детей сопровождаются показом картинки на экране.)

ü Дикое животное, живёт в дупле, прыгает с ветки на ветку, грызёт орехи (Белка – слайд № 1)

ü Насекомое с полосатым брюшком, летает, жужжит,  собирает нектар (Пчела – слайд № 2)

ü Транспорт, большой, тяжёлый, с крыльями и хвостом (Самолёт слайд № 3)

ü Сладкая, маленькая, в красивой бумажке (Конфета – слайд № 4)

ü Предмет мебели, деревянный, есть четыре ножки и спинка, сиденье (Стул – слайд № 5)

Воспитатель:  Отгадали мы твои загадки Колобок? (Ответ)

 Наши ребята  любят не только загадки, но и сказки.  Сейчас мы перенесёмся в сказку, а как она называется, вы угадайте сами.

 Запускается презентация, дети смотрят на экран, воспитатель задаёт вопросы – дети отвечают. Принимаются индивидуальные и коллективные ответы.

Цель: активизировать и систематизировать  словарный запас детей, способствовать развитию памяти,  развитие диалогового и грамматического строя речи.

Слайд № 1 – поочерёдно всплывают на экране герои сказки «Колобок». Дети называют название сказки. Воспитатель задаёт вопросы по каждому персонажу, дети подбирают необходимые глаголы,  прилагательные и рассказывают о повадках зверей.

 Вопрос :   Медведь какой? Что делает?  Что любит? Где живёт? (косолапый, лохматый, рычит, любит мёд ).

Слайд № 2 – на экране появляется картинка с прежними персонажами, но вместо Колобка петушок.

Вопрос:  Какая картинка лишняя? Почему? Кого не хватает?

Слайд № 3 – (вывод предыдущего слайда) на экране колобок он движется.

Вопрос:  Какой он? Что он делает?

Колобок:  Какие молодцы! Ребята, а хотите поиграть со мной?

Воспитатель:  Конечно, хотим Колобок, мы очень любим играть. (Объясняет правила игры)

Подвижная игра «Найди домик для Колобка».

Содержание игры: дети делятся на две команды (весёлый Колобок и грустный Колобок). Персонально на каждого ребёнка надевается эмблема с изображением колобка весёлого или грустного (в зависимости от причастности к, какой - либо из команд). Домики  – это обручи, которые обозначены картинками с соответствующими эмоциями и к, которым бегут дети (они должны добежать до своего домика и взяться за обруч двумя руками). Под весёлую музыку дети вместе с Колобком выполняют игровые упражнения (по тексту), по окончании дети бегут к домику.

Игра проводится два раза.  Для усложнения задачи во второй раз можно заменить детям эмблемы. 

Цель: упражнять детей в ходьбе, прыжках  и беге, развивать ловкость, внимательность, скоростные качества, память.

Материалы: два обруча, эмблемы по количеству детей, две картинки в формате А4.

Музыкальное сопровождение: «Песенка Колобка с медведем».

Воспитатель: Ребята скажите – хорошо быть весёлым? (Да) А грустным? (Нет) Совершенно верно. Чтобы вы всегда оставались, такими же весёлыми я хочу подарить вам мыльные пузыри. Но сначала покажите, как надуваются пузыри? (Надувают щёки) Как они лопаются? (Лопают надутые щёки) Что нужно сделать для того, чтобы надуть пузырь? (Дуют)

Молодцы! Теперь я знаю, что вы справитесь. Получайте подарки. И   Колобку подарим мыльные пузыри.

Колобок: Спасибо вам ребята! А мне пора домой  к бабушке с дедушкой. До свидания.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети (До свиданья.)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой друг КОЛОБОК

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой друг КОЛОБОК

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Картотека этюдов. Социально-коммуникативное развитие. Вторая младшая группа

картотека этюдов на социально-нравственные темы во второй младшей группе...

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

             Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе          «Путешеств...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....