Конспект открытого мероприятия по математике "В гостях у сказки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Жуланова Вера Алексеевна

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "В гостях у сказки"

 Задачи:

  • Закрепить представление о свойствах предмета:цвет, форма, размер;
  • Уметь выделять признаки сходства и различия предметов, обьединять их в группы по общему признаку.
  • Закреплять понятия один, много

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyah_u_skazki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

во второй младшей группе по формированию

элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
  • Уметь выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
  • Закрепить понятия один и много;

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность;
  • Развивать память, логическое мышление;
  • Развивать самостоятельность;

Воспитательное:

  • Воспитывать интерес к математическим играм;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Материалы и оборудование:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, яблоня с яблоками разной величины, две корзинки- большая  и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, Куклы Машенька и Ванюшка


Ход занятия.

 Воспитатель с детьми  ведёт беседу показывая им книжку со сказками.
Воспитатель.
 Ребята, посмотрите какая  книга у нас есть. (воспитатель показывает книгу со сказками). 

Воспитатель.   А что в ней написано? (сказки).

Воспитатель. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! А вы хотите оказаться в сказке? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» ( аудиозапись « плач девочки»).
Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (Оглядывается по сторонам) 

Дети. Ответы.

Воспитатель. Давайте подойдем и узнаем,  почему она плачет.

Дети спрашивают.

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель.  Что же теперь делать Машеньке? (ответы)

Дети. Мы ей поможем найти братца Иванушку? (Ответы детей)

Воспитатель. Машенька, ты сиди здесь, жди нас, а мы с ребятами постараемся найти твоего   братика!

 Воспитатель. Ну, тогда в путь!

       По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
     По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!
     Шли мы шли и до печки дошли!.

      (Дети на месте имитируют ходьбу и прыжки)

Воспитатель. Что мы видим? (ответы)

Воспитатель. Милана,  спроси у печки, куда Гуси –Лебеди  полетели?
Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

 Печка. А вы достаньте мои пирожки, положите их на тарелку такой же формы как пирожок.

Воспитатель достает поднос с пирожками. На подносе пирожки  по количеству детей разной формы (круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель. Что просил сделать нас печка?
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные.

Воспитатель. Сколько пирожков испекла печка? (Много)
Воспитатель. Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного).
Воспитатель. Андрюша, сколько у тебя пирожков? А у тебя, сколько, Андрей? (Ответ ребёнка)

Воспитатель. Правильно, у всех ребят по 1 пирожку.

Воспитатель. Саша, у тебя какой  формы пирожок? (Ответ ребёнка), а у тебя….(2-3)

Воспитатель спрашивает у всех детей.
Воспитатель. А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. (раскладывает).

Воспитатель. Какой формы был у тебя пирожок? А у тебя…..

Воспитатель. На какую тарелочку Даша, ты положила пирожок?

Воспитатель. Сколько квадратных пирожков? (один)
Воспитатель. Сколько круглых пирожков? (Много)
Воспитатель. Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Кирилл, спроси, куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка. Спасибо вам ребята! Гуси-Лебеди полетели к лесу! Возьмите мой пирожок в дорогу.
Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Дети подходят к яблоньке которая стоит около спальни. На макете яблони развешаны яблочки одного цвета и величины(большие и маленькие).
Воспитатель. А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - Лебеди полетели?
Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (ответы детей)

Воспитатель. А какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель. А все ли яблоки одинаковые по размеру? (ответы детей)
Воспитатель. Возьмите по одному яблочку. Посмотрите внимательно на свое яблоко, поднимите вверх большие, а теперь поднимите маленькие. (дети выполняют задание)

Воспитатель. … у тебя какое яблоко по размеру? (Ответ ребёнка).

Воспитатель. А у …какое? (Ответ ребёнка)

Под яблонькой стоят две корзиночки разного размера(большая и маленькая)

Воспитатель.  А вот и ведёрки, куда надо разложить яблоки?                                                        Воспитатель. Скажите ведёрки одинаковые по размеру? (Ответы детей)                                                       Воспитатель. Чем отличаются? (большое и маленькое)

Воспитатель. В какое ведёрко мы положим большие яблоки? (Ответы детей)

Воспитатель. А маленькие в какое? (ответы детей).

Дети выполняют задание
Воспитатель.
 (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоими заданиями. Спроси, Настя, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня Молодцы ребята. Гуси-Лебеди полетели к лесу. Возьмите мое яблочко в дорогу.
Воспитатель. Надо поторопиться искать Иванушку?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Дети идут, останавливаются около «речки» сделанной из ткани голубого и розового цвета.
Воспитатель
. Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега.

Воспитатель.  Что же нам делать? Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Воспитатель. Ой, посмотрите , на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную)

Воспитатель. А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом приложения)

Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

Воспитатель. Какая дощечка длинная? Как узнали?
Воспитатель. Осторожно переходим! Никто не упал?
Подходят к домику Бабы Яги, расположенный в противоположной стороне ковра (около шкафов)
Воспитатель.  Ребята, чей это дом? (ответы)

Воспитатель. Что-то тихо, наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она проснулась.(Хлопают)
Баба Яга  (кукла БИ-БА-БО)Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель. Ребята, скажите Бабе Яге, для чего мы к ней пришли. (Отдавай нам Иванушку)
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. Мы тебе пирожок и яблочко принесли.

Воспитатель ставит корзиночку перед мольбертом.
Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда, положить их некуда,  тарелочки мои разбились.
Воспитатель. Что же делать, ребята?  Тарелки разбились, угощенье наше Баба Яга некуда положить…

Дети. Соберем тарелочки из разбитых частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.
(
Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 4 - 3 части. И собирают из частей целые тарелочки). 

Опрос детей. Что сделал….?
Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

Отдает детям Иванушку-куклу.

Ребята, бавайте поблагодарим Б. Я. (дети благодарят)

Воспитатель. Баба Яга, подскажи,  как нам с ребятами вернуться к домику Маши?

Баба Яга. Идите по самой узкой дорожке, так вы быстрее всего домой доберетесь.

Воспитатель. По какой дорожке нам Б. Я. Сказала идти? Найдите узкую дорожку. (спросить Катя, по какой пойдёшь, Андрей, покажи узкую дорожку)
Дети идут по узкой дорожке проложенной по ковру. Подходят к кукле Маше, воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке.

Воспитатель. Вот мы и вернулись. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Воспитатель. Ребята, солнышко уже садится, скоро ночь наступит, пора нам возвращаться в детский сад
Воспитатель. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Воспитатель. В какой сказке мы побывали?
Воспитатель. Молодцы, правильно, в сказке Гуси-лебеди. Какое доброе дело мы сделали? Сколько разных приключений нас ожидало в сказке. Что было самым трудным для тебя, Артём? Что было самым интересным? Отметить отдельных детей.
Воспитатель. Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]         1. Закрепить знание...

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников во второй младшей группе на тему "Сравнение"

14 февраля 2024 года в МАОУ "Видновская гимназия", воспитатель Самсонян Лусине Мавуриковна провела открытое занятие по математике во второй младшей группе для дошкольников на тему "Срав...