Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект открытого занятия по матиматике во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе.

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Задачи образовательные:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие длинный-короткий, больше, меньше, столько же, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, звезды т.д.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность и самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать вас на нашем открытом занятие по математике «Космическое путешествие», которое подготовила вторая младшая группа «Фантазеры».  Встречайте наших ребят.

Музыка из х/ф «Звездные войны» (мелодия из начала фильма).

Дети заходят и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Предлагаю сегодня нам с вами отправиться в необычное путешествие, полететь в космос! Ребята, скажите мне, что мы с вами можем увидеть в космосе?

Ответ детей: Планеты, звезды, луну.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как называется планета, на которой мы живем?

Ответ детей: Земля!

Воспитатель: Как называется самая большая звезда?

Ответ детей: Солнце!

Воспитатель: в какое время суток светит нам солнышко?

Дети: Утром и днем.

Воспитатель: а что нам освещает путь ночью?

Дети: Луна.

Воспитатель: Верно, молодцы все знаете. Теперь я уверенна, что с вами можно отправиться в космическое путешествие. Но для начала я бы хотела вам рассказать кто первый совершил космический полет. 19 августа в 1960 году отправились в космос собаки – космонавты Белка и Стрелка. Полет продолжался 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А вот 12 апреля 1961 году в космос полетел первый человек. Это был наш русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Ответ детей: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами полетим на ракете. Вот у меня есть ракета (воспитатель показывает на макет ракеты) и карта как добраться нам в космос. Туда ведут 2 космические дороги, какие?

Ответ детей: Длинная и коротка!

Воспитатель: Для того чтобы нам быстрее добраться по какой дороге мы полетим?

Ответ детей: По короткой!

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Чтоб стать настоящим космонавтом нам с вами надо размяться. Прошу вас встать рядом со своими стульчиками.

Дети встают со стульчиков.

Физкультминутка "Раз, два, три, четыре"
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!

Воспитатель: Теперь мы можем с вами отправиться в путь! Готовы?

Ответ детей: Готовы!

Воспитатель: Занимаем свои места и начинаем обратный отчет от 5 до 1! (Совместно с детьми) 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Мы с вами находимся в космическом пространстве. Посмотрите, как здесь много звезд и планет. (Дети с воспитателем рассматривают звезды и планеты, развешанные на потолке). Предлагаю сделать остановку на одной из планет. Готовимся к посадке.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Музыка из х/ф «Секретные материалы», появляется инопланетянин.

Инопланетянин: (запись) Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на мою планету. Хочу вас обрадовать, вы не вернетесь на свою планету, никогда. Я тут не много пошалил и пока вы все не справите домой не вернетесь. Я уверен, что вы не справитесь. Останетесь со мной на моей планете, потому что я люблю шалить и делаю это очень часто. Я конечно дам вам шанс все исправить, оправляйтесь в путь, на планеты геометрических фигур. Удачи вам! Ха-ха.

Воспитатель: Мы все исправим и вернемся на нашу планету. Правда, ребята?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Ребята, заводим свои моторы и отправляемся исправлять шалости инопланетянина.

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Я кажется вижу планеты, про которые говорил инопланетянин. Приземляемся.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Вот наши планеты, скажите на какую геометрическую фигуру похожи все планеты?

Ответ детей: Круг.

Воспитатель: Верно! Инопланетянин похитил геометрические фигуры с каждой планеты, их надо срочно вернуть. Но куда он их спрятал? (воспитатель замечает коробку с геометрическими фигурами). Так вот они, в коробочке!  Назовите какие фигуры живут на планетах. (Воспитатель показывает планету, дети отвечают)

Ответ детей: Треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять по одной фигуре и каждую вернуть на свою планету.

Фоновая музыка.

Дети распределяют геометрические фигуры по планетам. Воспитатель детям задает вопросы какая геометрическая фигура и на какую планету он (она) ее прицепит.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь на свои места. Посмотрите, мы правильно все сделали?

Ответ детей: Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше, посмотрим, что еще натворил инопланетянин. Завели моторы и взлетаем.

Звук «Взлет ракеты».

Звук падающих звезд. (инопланетянин раскидывает звезды разных цветов и размера)

Звук «Космос».

Воспитатель: (испуганно) Ребята, слышите?  Предлагаю сделать посадку и проверить что это за звук.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Посмотрите, что натворил инопланетянин, он раскидал звезды. Давайте соберем их и вернем каждую звезду на свое место (воспитатель показывает место для звезд) Найдем для каждой звезды прищепку такого же цвета, как звезда и определим на какую веревку нам ее прицепить.

Фоновая музыка.

Дидактическая игра с прищепками «Собери звезды».

Дети собирают звезды и размещают их в соответствии с необходимым цветом прищепки и веревочки.

Воспитатель: Какие мы молодцы, справились и с этим заданием. Теперь займите свои места и ответьте мне на вопросы. Посчитайте сколько красных звезд, синих (4), желтых (2 большие), красных (5), зеленых (4)? А желтые звезды какие большие или маленькие?

Ответ детей: Большие.

Воспитатель: Красные какие большие или маленькие?

Ответ детей: Маленькие.

Воспитатель: Как можно определить и доказать это?

Ответ детей: Способом наложения.

Воспитатель: Имя, иди и покажи, пожалуйста. Ответьте мне каких звезд больше жёлтых или красных?

Ответ детей: Красных.

Воспитатель: Каких звезд больше синих или зеленых, или синих столько же сколько и зеленых?

Ответ детей: Столько же.

Воспитатель: верно, молодцы все отгадали и справились! Летим к инопланетянину, надеюсь это была его последняя шалость. Моторы приготовили и завели!

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Планета инопланетянина совсем рядом, снижаемся и готовимся приземлиться.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Мы все исправили, теперь мы возвращаемся домой, и ты нам больше не помешаешь!

Инопланетянин(запись): Не ожидал я конечно, что вы справитесь. Надеялся, что вы со мной останетесь. Ведь я это все делаю от того что мне грустно, вот таким образом веселюсь.

Воспитатель: Не грусти мы с тобой сейчас поиграем. Ты потом сам сможешь играть в эту игру, когда тебе будет грустно, но обещай, что шалить больше не будешь.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

         В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

         Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

         День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

         И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Дети давайте попрощаемся с инопланетянином.

Дети: До свидания!

Музыка из к/ф «Гостья из будущего» «Прекрасное далеко»

Инопланетянин уходит.

Воспитатель: Занимаем свои места, следующая остановка планета Земля. Начинаем отчет 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звук «Взлет ракеты».

Фоновая музыка.

Воспитатель: Ну вот наконец-то мы вернулись домой. На этом наше путешествие закончено. Ребята, ответьте мне на вопросы.

Вопросы:

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Где мы сегодня побывали?
  3. Как звали собак-космонавтов?
  4. Как звали первого человека, который полетел в космос?
  5. Кого мы встретили в космосе?
  6. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы стали настоящими космонавтами и справились со всеми шалостями инопланетянина. Инопланетянин отблагодарил вас за то, что вы с ним поиграли и прислал вам памятные раскраски. Теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:·     Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя...

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]         1. Закрепить знание...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»

Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников во второй младшей группе на тему "Сравнение"

14 февраля 2024 года в МАОУ "Видновская гимназия", воспитатель Самсонян Лусине Мавуриковна провела открытое занятие по математике во второй младшей группе для дошкольников на тему "Срав...