Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Савельева Елена Владимировна

Цель:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй  младшей группе.

Аппликация «Путешествие в весенний лес.»

 Конспект НОД.

Воспитатель: Савельева Е.В.

Вид НОД: интегрированное.

Возраст воспитанников: 3-4 года (младшая группа).

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развития.

Интеграция областей: безопасность, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Задачи НОД:

1. Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Познакомить детей с разновидностями цветов, формировать представление о понятии букет, поляна, один- много;

• Учить названия цветов, основные цвета жёлтый, красный, зелёный, синий, белый.

• Развивать координацию движения, эстетическое чувство.

• Развивать познавательный интерес у детей, речь и мелкую моторику рук.

• Обогащать словарный запас детей словами: букет, полянка.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

• Учить составлять композицию из вырезанных элементов.

• Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.

• Учить детей приемам аппликации : правильно держать кисть, правильно пользоваться салфеткой.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Развивать интерес к выполнению разнообразных движений имитационного характера.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

2. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, дружбу;

- формировать бережное отношению к природе, к цветам.

Планируемый результат

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовить демонстрационный материал.

5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6. Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1. Корзина с цветами.

2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

3. Презентация.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения корзины.

2. Клей, кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением корзины.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под мелодию № 1. Встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь встанем в круг. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова, поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие , я предлагаю вам отправиться в весенний лес . Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Слайд (весенняя картина)

Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)

Дети: Солнышко ярко светит , становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Сначала появляются подснежники

Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.

В мае зацветают анютины глазки, примулы

Мелодия № 3 Звучит музыка входит весна

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Весна : Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Весна :Весна наступает цветы расцветают (весна разлаживает на ковер цветы). Показывает цветы, вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.

Физкультминутка: Давайте мы с вами соберем цветы и станцуем танец с цветочками и соберём их в большой букет ( цветы ставят в корзину)отдает воспитателю.

Весна : А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Весна : Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.

(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом вместе с детьми нужно приклеить в корзину).

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все цветы для картины. 

Музыка № 3

Воспитатель: Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Мелодия № 4

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)

Наши нежные цветки закрывают лепестки. (сомкнули руки, спрятались)

Тихо засыпают - головой качают. (движения головой влево-вправо)

Воспитатель предлагает пройти к столам

Продуктивная деятельность

После игры вместе с детьми приступить к аппликации.

Рассказать о приемах аппликации : кладем заготовку цветка на клеёнку, берем кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с помощью салфетки.

Мелодия № 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть нашу с вами работу.

Весна: А я приготовила вам еще один сюрприз вы собрали все цветы в корзину. (Сюрпризный момент в корзине с цветами лежат сладкие призы после того как дети сделают аппликацию весна показывает сюрприз отдает воспитателю , а воспитатель предлагает съесть их в группе) .

Весна уходит

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. . Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в детском саду. Давайте с вами присядем, отдохнем немного.(на подушечки).

Итог, релаксация. (звучит спокойная музыка)

Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали? Где мы были, кто к нам приходил?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все меня порадовали. Молодцы ребята, какую красивую корзину цветов мы с вами сделали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу , давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прощание с гостями.

Музыка № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...