Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Васильева Лариса Алексеевна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

 ( нетрадиционный метод салфеточной  аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Тема: «Гроздь рябинки».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

- образовательные:  продолжить знакомство с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

- развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

- воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал: веточки калины, Каркуша - игрушка, «письмо от Каркуши», аудио запись Е.Железновой  «Автобус», «Шум леса», сенсорные дорожки, напольная дуга для подлезания.

Раздаточный материал: листы с нарисованными ветками рябины, клей-карандаш, подготовленные воспитателем кусочки  гофрированной бумаги красного цвета.

 Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.

Словарная работа: рябина, калина, гроздья, осень.

Предварительная работа:

-дидактические игры: «Когда это бывает», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художственной литературы: И.Токмакова «Осинка», В.Берестов «Октябрь».

 Ход занятия:

I часть. Вступительная

Дети стоят  на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я получила письмо из леса от Каркуши. Давайте посмотрим, что она нам написала.

Воспитатель достает из конверта письмо и зачитывает его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Каркуша.  У меня случилась беда, скоро наступит холодная зима, а у меня совсем нет ягод рябинки. Помогите мне запасти рябинку на зиму».

Воспитатель:

-Ребята, поможем Каркуше?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте доедем на автобусе до леса и поищем там Каркушу.

Дети садятся на стульчики друг за другом и «едут на автобусе» под музыку Железновой «Автобус», выполняя движения , соответствующие тексту музыкальной разминки.

Воспитатель:

-До леса осталось дойти совсем недалеко. Нужно только пройти по узенькому мостику, подлезть под упавшее дерево  и пройти по кочкам.

Дети выполняют задание, после показа одним ребенком.  Воспитатель помогает и подстраховывает детей во время выполнения движений.

В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц».

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, куда мы пришли?

Ответы детей: в лес, на лесную поляну.

Воспитатель:

- Верно, ребята, мы с вами пришли в лес. А теперь нам надо поискать Каркушу, давайте скажем:

Мы в лес пойдем,

Рябинки наберем,

Каркушу громко позовем:

Ау, Ау, Ау! (произносится громко)

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается:

Ау, Ау, Ау (произносится тихо).

Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и Каркуша. Она нам что-то хочет сказать.

Каркуша:

-Ребята!  Я позвала  вас на помощь. Вы не знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

Воспитатель:

-Ребята, а по каким признакам вы догадались, что наступила осень?

Ответы детей: стало холодно, листья пожелтели и осыпались с деревьев, птицы улетели на юг, одежда для прогулки стала более теплая, стали дни короче.

Воспитатель:

-Каркуша, а что это у тебя?

Каркуша:

-Это ягоды калины, они растут гроздьями.. Сейчас они горькие, а когда ударит мороз, они станут сладкие.  Посмотрите , какие они красивые. Какого цвета и формы?

Дети: круглые, красные.

Воспитатель:

-Верно, ребята, ягоды у калины круглые, ярко-красные, растут гроздьями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Каркуше запасти ягодки рябинки на зиму.  Сейчас мы  отправимся в лесную творческую мастерскую, и посмотрим,  какие материалы, для изготовления ягод, у нас есть.

Физкультминутка.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

II часть. Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Воспитатель:

- Ребята, у нас есть веточки рябины, которые мы с вами рисовали, а сейчас мы постараемся сделать ягодки рябинки из комочков гофрированной бумаги.

-Для этого надо взять квадратик скрутить между большим и указательным пальцами.

-Каждый комочек поочередно приклеиваем  к кисти, плотно прижимая друг другу.

-Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябины.

Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки, воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, следит за осанкой детей во время работы.

Воспитатель:

III часть. Анализ выполненной работы.  

Воспитатель:

- Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо.

- А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Паучок на паутинке

 Путешествует по свету,

Гроздь рябинки, кисть калинки

Дразнят осень цветом лета.