Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселый жираф» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Конспект  открытого занятия по  художественно-эстетическому развитию  на тему: «Веселый жираф» для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР - детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Конспект

открытого занятия по

 художественно-эстетическому развитию

на тему: «Веселый жираф»

для детей подготовительной группы.

Составила: воспитатель

    Наумова Ю.А.

Саратов

2025 г.

Цель: научить детей рисовать пропорции и строение крупного животного жирафа; уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета;
Задачи:

- закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз),

оформления изображений в цвете красками, способы получения цветов и оттенков;
- научить поэтапно рисовать фигуру жирафа простым карандашом;

- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);

 - совершенствовать навыки рисования гуашью;

- развивать творчество и воображение;

- формировать эстетическое отношение к окружающему

- воспитывать любовь к природе и всему живому на земле, познавательный интерес к животному миру.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое.
Методы: игровой, наглядный, практический.
Оборудование и материалы:
- магнитная доска, магниты, мольберт;
- колонка, флешка с музыкой («Звуки природы», песня для физкультминутки «У жирафа пятна»);
Демонстрационный материал:

- презентация, книги, макет Зоопарка.

Раздаточный материал:

- альбомные листы формата А4 на каждого участника занятия, простой карандаш, ластик, краска гуашь, широкая и тонкая кисти, «непроливайки» под воду, влажные салфетки, подставки под кисти.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

Составление конспекта занятия, изготовление макета «Зоопарк», подготовка демонстрационного и раздаточного материала, создание презентации к занятию.

Предварительная работа с детьми:

  1. чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»,
  2. беседы о животных,
  3. загадывание загадок,
  4. рассматривание иллюстраций о животных,
  5. дидактические и словесные игры.

Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте скажем волшебные, добрые слова.

(Дети становятся в круг и произносят слова)

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

Сегодня нас ждет интересное и  увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня делать, вам нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? 

Воспитатель:  Зоопарк.

Зоопарк-это музей живой природы, в котором живут животные со всей планеты.

Ребята, вы были в Зоопарке?  Есть ли Зоопарк в нашем городе Саратове? Как называется? («Крошка Енот» в Городском Парке и «Зверополис» на проспекте имени Петра Столыпина). В нашей стране есть крупнейшие Зоопарки, посмотрите: Пензенский, Московский, Новосибирский, Ярославский, Ростовский. В них звери не только сидят в клетках, но и  передвигаются по открытым пространствам, как в естественных условиях.        

Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в Зоопарк. Но сначала давайте вспомним правила поведения: кормить животных нельзя, подходить близко к клеткам и просовывать руки не в коем случае нельзя, не шуметь. Ну что, готовы?

Нужно сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре – дружно глазки все закрыли,

Повернулись, покружились, в зоопарке очутились!»

(звучат голоса животных)

Можете открывать глаза. Посмотрите, в нашем зоопарке живет много интересных животных. Кого мы здесь видим?

Ответы детей: Льва, тигра, жирафа, слона, обезьяну, медведя, кенгуру и т.д. Присаживайтесь, ребята, на свои места.

Я хочу вам рассказать интересные факты о необычном и красивом животном – о жирафе.

(Показ мультимедийной презентации о жирафе).

Жираф самое высокое Африканское животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он может защититься от врагов. Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника и быстро убежать. У жирафа длинный язык, который позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев.  Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу. Такая пёстрая окраска позволяет прятаться от врагов в тени деревьев. Рисунок пятен каждого жирафа уникален, как отпечаток пальца человека, маленький жирафенок рождается уже с пятнами. На голове у жирафа находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы умеют спать стоя, всего около пяти минут, но если необходимо хорошенько выспаться, он ложиться на землю и  кладет голову на спину. Жираф-травоядное животное. Также он может взять корм с земли и пить воду, но для этого приходиться широко расставить ноги и наклониться. Живут жирафы поодиночке или в небольших стадах.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать это удивительное животное.  Что мы делаем сначала? Лист располагаем вертикально, почему? (ответ)

Начинаем графически изображать жирафа:

- нашли середину листа и рисуем простым карандашом овальное туловище,

- от туловища проводим вверх две линии – длинную шею,

- рисуем маленький овал – голову,

- от туловища вниз рисуем четыре линии – ноги.

Затем начинаем превращения: заостряем мордочку жирафу. На голове рисуем уши, маленькие рожки, глаза. Последние штрихи: рисуем гриву, хвостик с кисточкой, ноги, копыта и  пятнышки.
Удаляем ластиком вспомогательные линии и приступаем к раскрашиванию жирафа гуашью желтого цвета.

После высыхания желтой краски, прорисовываем пятна коричневой гуашью. Раскрашиваем гриву, копыта, кисточку на хвосте.

Теперь рисуем зеленую траву.

Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Зоопарк»

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Будут пальчики играть, наших деток забавлять!

В Зоопарк детсад ходил,

(шагают пальцами обеих рук по столу)

Там зеленый крокодил,

(загибают пальчики на обеих руках на каждое животное)

Кенгуру – в кармане детки,

И гиббон висит на ветке.

Там большая черепаха

В панцирь прячется от страха.

Тигр в шубе полосатой,

Всех увидели ребята!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Садитесь прямо, стул придвиньте ближе. Посмотрите, что лежит на ваших столах: альбомные листы, простой карандаш, ластик, гуашь желтого, коричневого и зеленого цвета, «непроливайки» под воду, кисти толстая и тонкая, подставки для кистей, влажные салфетки.

 (Дети приступают к выполнению задания. Рисуют жирафа простым карандашом и раскрашивают желтой гуашью). В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. После работы ребята протирают руки влажными салфетками).

 Пока сохнет желтая краска, мы отдохнем. Ребята, вставайте у столов и повторяйте за мной.

Проводится физминутка «У жирафа пятнышки везде».

Присаживайтесь. Продолжаем. Рисуем коричневой краской пятнышки по всему телу, копыта, кисточку на хвосте, глаза и зеленую траву.

Заключительная часть.

Ребята посмотрите, какие веселые жирафы у вас получились. Вы не только познакомились с этим удивительном животным, но ещё и изобразили его. Нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова!

«Раз, два, три, четыре – дружно глазки все закрыли,

Повернулись, покружились, в нашей группе очутились!»

А сейчас вставайте в круг.

Ребята, где мы сегодня были? (в Зоопарке).

Кого вы видели в Зоопарке? (перечисляет животных)

Какое самое необычное животное вы знаете? (жираф)

Какие интересные факты о жирафе вы узнали?

Было ли вам трудно рисовать жирафа?

Понравилось ли вам наше занятие?

 Вы были внимательными, аккуратными, самостоятельными! Мне очень понравилось, как вы занимались! Я хочу вам подарить на память о нашем занятии  раскраски. Вы сможете их раскрасить дома или в детском саду. Можете подарить кому-нибудь, заодно и рассказать своим родным и друзьям, что сегодня узнали и запомнили.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы

Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к н...

Открытое физкультурное занятие "Веселые старты" для детей подготовительной группы

Открытое физкультурное занятие "Веселые старты" для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"

Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия по рисованию на тему «Букет сирени» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию на тему «Букет сирени»для детей подготовительной группы....