Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кущева Надежда Сергеевна

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию
«Травка зеленеет, солнышко блестит»

в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_izo.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию
«Травка зеленеет, солнышко блестит»

в первой младшей группе

                                                                 
Воспитатель:

Кущева Н.С.

 Задачи:

* вызвать интерес к участию в образовательной деятельности, побуждать детей рисовать совместно со взрослым и самостоятельно;    

* формировать умение детей рисовать вертикальные линии, контролируя их длину, располагая в нижней части листа, находить сходство линий с травой;

* закрепить умение пользоваться изобразительным материалом: гуашью, кисточкой;

* закрепить умение правильно называть и находить основные цвета (желтый, зеленый, красный, синий);

* стимулировать взаимодействие детей по поводу рисунков: стремление обыгрывать, рассказывать;

* обогатить элементарные представления детей о весенних признаках;

* побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы;

* активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме (снег тает, прилетают птички, на улице становится тепло, на деревьях появляются листочки, травка растет, зеленая, теплая, цветущая, солнечная, дождливая) ;

* продолжать развивать мелкую моторику рук;

* воспитывать у детей доброжелательное  отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать ему.

 Оборудование: кукла Катя, весенний пейзаж, мольберт, корзинка с карандашами основных цветов (красным, желтым, зеленым, синим), заготовленные листы формата А4 по количеству детей, гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенка на стол, подставка под кисточки.

Предварительная работа:

*рассматривание иллюстраций о весне;

*чтение стихотворений «Светит солнышко в окошко»»;

*наблюдение за изменениями в природе весной.

     Методические приёмы:  

*сюрпризный момент (появление куклы Кати)

*загадывание загадки про весну;

*чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»;

*игровая мотивация;

*обыгрывание рисунков с куклой Катей;

*игра с пальчиками «Солнышко».

               

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

1. Сюрпризный момент – пришла кукла Катя.
Стук в дверь (пришла кукла Катя)
Дети здороваются с куклой.

2. Загадывание загадки о весне.
Кукла Катя загадывает загадку:

                      Снег  растаял, солнце греет 
                      Всюду травка  зеленеет
                      Улыбается  природа.
                      Назовите  время  года? (Весна)
3. Беседа о весне. Признаки весны

А что весной бывает?
Дети: снег тает, прилетают птички, на улице становится тепло, на деревьях появляются листочки, травка растет.

4.Дидактическая игра  «Какая бывает весна?».

Дети: зеленая, теплая, цветущая, солнечная, дождливая...

5. Игровое упражнение  «Что нарисовано на картине».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя нам что-то принесла. Что это у нее в руках?

Дети: Картинка.

Воспитатель (индивидуально обращаясь к детям): Скажите, что нарисовано на картинке?

Дети: Солнышко и травка.

Воспитатель (индивидуально обращаясь к детям): Посмотрите, дети, какое солнышко?

Дети: Круглое, желтое, с лучиками.

Воспитатель: А какая травка?

Дети: травка короткая, зеленая, новая.

6. Игровое упражнение  «Расскажи стихотворение».

 Воспитатель: А давайте мы расскажем кукле Кате стихотворение про солнышко?

Дети рассказывают стихотворение "Смотрит солнышко в окошко..."

Воспитатель: молодцы какие! Кате очень понравилось стихотворение!

7. Пальчиковая игра «Солнышко» (стоя).
Кукла Катя предлагает  поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».

            Маленькое солнышко

            Я держу в ладошках     (показываем ручками маленькое солнышко)

            А большое солнце

            Вижу из окошка        (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

II. Мотивационно - ориентировочный этап.         
Ребята,  посмотрите, что-то кукла Катя загрустила!                           
Она мне сказала, что  хотела подарить такие картинки своим друзьям, но она не умеет рисовать травку.


III.  Проблемная ситуация.
Как же нам помочь кукле Кате? Что же нам сделать?
Дети: Нарисовать травку.
Воспитатель: Дети,  а вы хотите нарисовать травку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы нарисовать травку?

Дети:  кисточки, краски, водичка

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте скорее нарисуем травку ( Дети садятся за столы).


IV. Практический этап.

  1. Игровое упражнение  «Что каким цветом нарисовано». 

В обруче лежат краски основных цветов

Воспитатель: Скажите, каким цветом нарисовано солнышко?
Дети: Желтым

Воспитатель просит детей подойти и найти желтую краску.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а каким цветом травка нарисована?

Дети: Зеленым.

Воспитатель просит детей подойти и найти зеленую краску.
Затем показывает оставшиеся краски и просит назвать их цвет.

  1. Рисование травки сухой кисточкой.
    Посмотрите,  у вас лежат листочки, на них нарисовано солнышко. Солнышко светит высоко-в небе, а травка растет на земле - внизу. Давайте мы сухой кисточкой покажем,  как будем рисовать травку.
  2. Мокание кисточки в воду.

А теперь давайте напоим кисточку водичкой, чтобы травка получилась яркая и красивая.

4. Совместная деятельность педагога и детей. Рисование травки кисточкой.
А  сейчас  мы будем рисовать травку. Кисточку мы напоили водичкой, а теперь давайте дадим кисточке краску, нарисуем короткие линии внизу листа, рядом  друг с другом.
Вот сколько получилось много травки.

( Катя хвалит детей).
5. Обыгрывание рисунков с куклой Катей.
Воспитатель: Дети, давайте возьмём свои рисунки, положим их в корзинку куклы Кати!  
Как много картинок получилось! Теперь Катя может подарить картины всем своим друзьям!
Кукла Катя: «Спасибо, дети!»
Дети прощаются с Катей, приглашают ее приходить в гости.


V. Рефлексивно – оценочный этап.
Кто к нам в гости приходил?  (кукла Катя)
Что мы с ней делали?  (мы с ней играли)
Что мы рисовали для Куклы Кати?  (травку)
Сколько нарисовали травки? (много)

Какие ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы

С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Клубочки для котенка» (для детей первой младшей группы)

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование умения рисовать слитные линии круговыми движениями....