Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Вот какой снегирь!» для детей первой младшей группы детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegir.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке)

«Вот какой снегирь!»

для детей первой младшей группы детского сада

Цель: формировать умение детей создавать образ снегиря.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их к основе и размазывать;

-знакомить детей с основными признаками внешнего вида снегиря;

- закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, любознательность и интерес к жизни птиц;

- развивать наблюдательность, внимание

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края;

 - любовь к живой природе и желание заботится о птицах;

  - воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: заготовки с изображением снегиря на ветке, картинки с изображением снегиря, кормушка, пластилин, доска для лепки, салфетки, аудиозапись «Голоса зимующих птиц».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. Какое сейчас время года? (зима)

- Правильно! Сейчас у нас зима! А скажите мне, что происходит зимой? (снег, холодно)

- Да, ребята, на улице сейчас, холодно, морозно! А сколько снега кругом!

- Ребята, посмотрите, что я принесла сегодня в группу? Что же это такое? (домик для птичек, кормушка)

- Правильно, это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

- Да, вы все правильно сказали! Ведь не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались зимовать с нами. А зимой птицы не могут сами добывать еду, потому что все замерзло, все замело снегом.

- Ой, смотрите, к нашей кормушки прилетела первая птичка! А как же называется эта птичка?

- Правильно, ребята, это снегирь. Показ иллюстрации снегиря.

- Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму. Послушайте стихотворение про снегиря.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Ребята, теперь давайте внимательно рассмотрим снегиря. Снегирь – очень красивая птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные, как будто от мороза раскраснелись. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Основная часть:

- Ребята, что-то наш снегирь заскучал один у кормушки. Давайте сделаем так, чтобы у него было много друзей. Ведь так здорово, когда тебя окружают друзья!

- Посмотрите, пожалуйста, на заготовки, которые я вам раздала. Кто на них изображен? (птица)

- А что же это за птица?

- А давайте мы с вами станем волшебниками и превратим эту птицу в снегиря! Что нам нужно сделать для этого?

- Правильно, нам нужно сделать брюшко красным. А поможет нам в этом пластилин!

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зимовать у нас остались

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Дятлы, совы, воробьи,

Галки, голуби, синицы…

(хлопки на каждое название)

Прилетели снегири.

(делаем взмахи руками и хлопок)

- Ну вот, наши пальчики готовы!

- Посмотрите, как мы будем превращать птичку в снегиря. От куска красного пластилина отщипываю кусочки, прилепляю к основе (к грудке птички) и аккуратно размазываю, стараюсь не заходить за контуры. Видите, как получается? Теперь птичка стала похожа на снегиря?

- А теперь вы сделаете то же самое.

Приступаем к работе. А чтобы вам было интереснее и веселее, я включу музыку, и вы услышите, как поют зимующие птицы.

Включаю запись «Голоса зимующих птиц».

Дети лепят. Воспитатель подсказывает, как правильно отщипывать пластилин, прикреплять и размазывать указательным пальчиком, не вылезая за контуры фигуры. Воспитатель следит за осанкой, напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку Воспитатель поощряет самостоятельное творчество детей.

Заключительная часть (рефлексия):

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Еще раз назовите мне, кого мы сегодня лепили?

- Правильно! Вы очень постарались сегодня на занятии! У вас получились замечательные, красивые снегири! Молодцы!

- А сейчас несите их всех к нашей кормушке. Теперь наш гость точно не будет скучать!

- А мы с вами тоже превратимся в снегирей!

Физкультминутка:

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головой вот так вертят, (головой вправо, влево)

Улететь скорей хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.Задачи:Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей с...