Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»

для детей первой младшей группы детского сада

Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть

Задачи:

Образовательные:

- способствовать чёткому и правильному произнесению звуков -т, -ть в    звукоподражаниях, словах;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

- развивать чувство темпа и ритма;

- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать активность и внимательность на занятии;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: игрушка петушок, мешочек с предметами, молоток, карандаш, грецкие орехи.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, начинаем наше занятие. Сегодня у нас развитие речи. На этом занятии мы с вами учимся правильно и красиво говорить.

        -  Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Но он спрятался под этим чудесным платочком. А чтобы узнать, кто же это за гость, нужно отгадать загадку:

Встает на заре, поет во дворе,

                         На голове гребешок – кто же это? (петушок)

Воспитатель поднимает покрывало.

- Правильно, это петушок!

- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Петя! Я прилетел к вам в садик, мне очень интересно побывать у вас на занятии!

- Петушок Петя, мы тоже очень рады тебя видеть! Правда, ребята? Поздоровайтесь с петушком.

Основная часть:

- Ой, петушок, а что это ты нам принес в мешке?

- Это я для деток приготовил игру! В этом мешке лежат разные предметы. Тот, кого я назову, подойдет, достанет предмет и скажет детям, как он называется, а потом скажет, как назвать его ласково.

- Ой, как интересно! Ну что, ребята, давайте поиграем с петушком! Только можно, сначала я попробую?

Дети достают предметы и называют: тарелка-тарелочка, стул-стульчик, кот-котик, платок-платочек и т.д.

- Молодцы, ребята! Все правильно назвали!

- Петушок, а теперь детки хотят тебе показать, как они умеют играть своими ручками, пальчиками!

Пальчиковая игра «Теремок»

Тук-тук-туки-ток,                      (имитация движений молотка кулаками)

Бьёт кулак как молоток,

Тук-тук-туки-ток,

Мы построим теремок.               (сложить руки над головой, «крыша»)

Будем в доме дружно жить,       (хлопки в ладоши)

Сказку слушать, не тужить!       (движения указательным пальцем)

В жаркой печке сварим кашу,    (круговые движения рукой)

Курочку покормим нашу,            (стучать пальчиком по ладошке)

Молочком напоим кошку,           (сделать лодочки из ладошек)

Воробьям насыпем крошек.         (имитация насыпания пальчиками)

Всех друзей к себе зовем              (махать руками на себя)

В наш веселый добрый дом!        (сложить руки над головой, «крыша»)

- Ку-ка-ре-ку! Молодцы! Какие ловкие у вас ручки!

- Ребята, петушок Петя хочет что-то сказать мне на ушко.

- Он говорит, что молоток, который вы достали из мешочка, волшебный.  Давайте проверим.

Воспитатель берет молоток и стучит по столу.

- Какой звук издает молоток? (тук-тук-тук)

- А теперь сделайте из кулачка молоточек и постучите по ладошке, приговаривая «тук-тук-тук».

- Хорошо! Молодцы!

Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно, а остальные повторяют.

- Посмотрите, как сейчас будет стучать молоток.

Воспитатель стучит быстро и медленно. Дети повторяют.

- Ребята, сейчас я стучала по столу. А теперь постелю одеялко и постучу по нему. Отличается звук? Как стучит молоток по одеялу? (тихо)

- Вот видите, как по-разному может звучать молоток! Он и правда, волшебный!

- Ребята, а сейчас я попробую постучать по столу карандашом. Какой звук ин издает? (тюк-тюк-тюк). Давайте повторим вместе. Отличается он от молоточка?

- Теперь поиграем с ними. Я буду стучать, а вы повторять!

("Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук")

- Какие детки молодцы, ку-ка-ре-ку! А у меня есть для вас сюрприз. Сложите ладошки лодочкой и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).

- Откройте глазки. Что у вас в ладошках? (орешки)

Проводится «Орешковый массаж»: упражнение «Птичка-невеличка».

- Повторяйте за мной.

(Читает воспитатель, выполняют дети)

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка.

Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

Заключительная часть (рефлексия):

- Ребята, ребята, кто к нам пришел в гости?

- А как его зовут?

- Как стучит молоточек? Карандаш?

- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! Мне очень понравилось у вас на занятии! Но мне пора возвращаться домой! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...