Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шимко Ирина Евгеньевна

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах; способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах; улучшать общую моторику и двигательные функции рук; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать чувство темпа и ритма; обогащать словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo16.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

    Программные задачи: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах; способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах; улучшать общую моторику и двигательные функции рук; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать чувство темпа и ритма; обогащать словарный запас.

    Материал: Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи).

                                                                                  Ход  занятия.

    - У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

    - Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

    - Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы)(Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

    - А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и)(Ответы детей).

    Дыхательная гимнастика.

    Воспитатель берет по одному листочку.

    - У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.

    Березовый— а-а-а.

    Кленовый — о-о-о.

    Дубовый — у-у-у.

    Рябиновый — и-и-и.

    Дети хором поют«а-а-а»«о-о-о»«у-у-у»«и-и-и».

    - Мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте«Т-т-т».

    - Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

    Дети повторяют песенку вместе и по-одному, 2-3 ответа.

    Раздается стук в дверь.

    - Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

    Ритмическое упражнение.

    Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

    Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

    Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

    -Зашагали ножки: топ-топ-топ

    Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

    Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

    Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

    Останавливаются

    ---Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

    -Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

    Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

    Дети садятся на стульчики.

    «Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).

    - А теперь сделайте ладошки вот так (показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).

    - Откройте глазки.

    Упражнение «Птичка-невеличка».

    Читает воспитатель Выполняют дети

    Птичка ветки собрала,

    Птичка гнездышко свила.

    Птичке помогайте —

    Ручки развивайте.

    И снесла яичко

    Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

    Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

    - Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?

    (ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.

    Игра «Пошла курочка гулять».

    Пошла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать, идут по кругу

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,

    Не ходите далеко. грозят пальчиком

    Лапками гребите, выполняют соответствующие

    Зернышки ищите. движения

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка.

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

    Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

    Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

    Конспект НОД во 2-й младшей группе "Звуковая культура речи. Звук -У-. Как подружились корова и паровозик"

    Цель - учить детей четко артикулировать звук -У- (изолированный, в звукосочетаниях, в словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подраж...

    ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

    Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

    Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

    Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

    конспект занятия и презентация в средней группе "Звуковая культура речи: звук ж"

    занятие на знакомство детей среднего возраста со звуком Ж...