конспект занятия и презентация в средней группе "Звуковая культура речи: звук ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морозова Ольга Алексеевна

занятие на знакомство детей среднего возраста со звуком Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.48 КБ
Файл презентация к занятию1.28 МБ

Предварительный просмотр:

«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: ЗВУК Ж»:

Цель:

Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж»: изолированно, в слогах, в словах.

Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Ж»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.

Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: – Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка гуся, напомните мне?

Дети: - ш-ш-ш.

Воспитатель:  - «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке.

- Да.

- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко.

- Нет.

Воспитатель: - Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Аня

- Ж-ж-ж.

- Молодец. Теперь Женя Рыб

- Ж-ж-ж.

- Умница.

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. (маленького- тихо, большого-громко).

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.

Итак, начали:

1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).

2) Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

3) И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

4) Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало… (жарко).

5) А рядом бегемотики

Схватились за …(животики).

Молодцы, хорошо справились с заданием.

 

Игра «Жуки»

Дети встают в круг – это красивый цветок. 7 человек – это жуки. Они стоят за пределами круга. Цветочек уснул, лепесточки закрылись.(дети сошлись в узкий круг).  Цветочек проснулся, раскрылся (дети образовали широкий круг, руки вверх). Жуки зажужжали и влетели в цветочек. Сели в серединку. В это время подул ветер. (дети изображают звуками ветер и сужают круг). Цветочек закрылся. Жуки захотели вылететь но не смогли и  громко недовольно (жалобно) зажужжали. Ветер стих. Цветочек раскрылся, жуки радостно зажужжали и вылетели из цветка.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Почему букет поет».

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Марина не поймет:

Почему букет поёт?

                          Н. Гловина.

Воспитатель: Почему же пел букет?  (Ответы детей). Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова.

Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть, как пить хочется».

( О чем и как жужжал жук?) Дети отвечают хором и индивидуально.

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду  утолить».  Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!  (Что прожужжал жук?). Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!» Попил и весело ему стало.  «ЖЖЖить хорошо!» - запел жук. ( О чем он запел?). Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала.  Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг  раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут). (О чем жук жужжал на этот раз?)

Итог. Кого мы сегодня с вами нашли на лесной полянке? (Жука). Где путешествовал наш жук, куда попадал?. (в цветочек, в букет).

Что вам сегодня больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи: звук ж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звук [П]

Занятие по развитию речи у детей 3-4 лет, направленное на формирование правильного и отчетливого произношения изолированного звука [ П ]. Отрабатку звукоподражательных слов с данным звуком, развитие с...

Конспект ООД "Путешествие к Бабушке-Загадушке. Звуковая культура речи: звуки "Ш"и "С""

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект НОД во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки б, бь»....

Конспект НОД во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Конспект НОД во второй младшей группе:«Звуковая культура речи: звуки б, бь»...

Конспект занятия в младшей группе Тема "Звуковая культура речи: звук в, ф.

Конспект нод "Речевое развитие Тема "Звуковая культура речи: звук  в, ф....

Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звук "У"

Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звук "У""[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21479818","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"t...