Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»

Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Цель :Формировать способность чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах, звукоподражаниях;

Задачи : -развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;

- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Обогащение словаря: топор, танк, бант, тыква.

Активизация словаря: торт, бинт, чистоговорка, тапки, труба.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал:

Пособие «волшебный язычок», колокольчик, экран, проектор, слайды с изображением предметов: танка, самолета, торта, бинта, билета, тыквы, дивана, лампы; плакат для зрительной гимнастики.

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

- Ой, к нам в гости пришел «Веселый язычок». Давайте вместе расскажем сказку про язычок. У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него.

-Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики.

Введение в тему НОД

 

Основная часть

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок?(а, о, у, и). Давайте вместе споем сначала громко, а затем тихо.

-Ребята, язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

Ритмическое упражнение.

-Застучали молоточки тук-тук-тук

Застучали часики тик-так, тик-так

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

-Ребята, а «веселый язычок» пришел с нами поиграть.

Дидактическое упражнение «Закончи слово».

Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета.

Т: самоле., тор., бан., бин., биле., ко..

Зрительная гимнастика слова со звуком «Т»

На доске плакат с дорожкой, на которой изображены слова с буквой «Т». Для того, чтобы пройти по дорожке надо назвать предметы, нарисованные на плакате. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Т].

На экране появляются предметы: диван, танк, кресло, лампа.

Упражнение для развития координации речи с движениями:

Тик-так, тик-так. Наклоны головы вправо-влево.

Так ходики стучат.

Тук-так, тук-так. Поочередно правой и левой рукой выпи-

Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.

Ток-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Тук-ток, тук-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

- Язычок нам приготовил чистоговорки, давайте с ним поучим.

Та-та-та - мы поймали кота!

Ту-ту-ту – корабли стоят в порту.

Ты-ты-ты – вокруг бегают коты.

От-от-от – какой толстый кот.

«а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и»

 

Заключительная часть

-Детки, «Язычку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться. Давайте ему еще раз споем песенку «Т-Т-Т-Т-Т». До свиданья, Язычок!

 

 

 

 

 

http://www.raskraska.com/catalog0001/9102.gifhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-kreslo23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/931959/33e5dde7-82e5-4e19-a40b-c8eeab65522d/s1200http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-lampa12.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_t.docx183.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»

Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Цель :Формировать способность чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах, звукоподражаниях;

Задачи : -развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;

- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Обогащение словаря: топор, танк, бант, тыква.

Активизация словаря: торт, бинт, чистоговорка, тапки, труба.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал:

Пособие «волшебный язычок», колокольчик, экран, проектор, слайды с изображением предметов: танка, самолета, торта, бинта, билета, тыквы, дивана, лампы; плакат для зрительной гимнастики.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

- Ой, к нам в гости пришел «Веселый язычок». Давайте вместе расскажем сказку про язычок. У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него.

-Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики.

Введение в тему НОД

Основная часть

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок?(а, о, у, и). Давайте вместе споем сначала громко, а затем тихо.

-Ребята, язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

Ритмическое упражнение.

-Застучали молоточки тук-тук-тук

Застучали часики тик-так, тик-так

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

-Ребята, а «веселый язычок» пришел с нами поиграть.

Дидактическое упражнение «Закончи слово».

Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета.

Т: самоле., тор., бан., бин., биле., ко..

Зрительная гимнастика слова со звуком «Т»

На доске плакат с дорожкой, на которой изображены слова с буквой «Т». Для того, чтобы пройти по дорожке надо назвать предметы, нарисованные на плакате. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Т].

На экране появляются предметы: диван, танк, кресло, лампа.

Упражнение для развития координации речи с движениями:

Тик-так, тик-так. Наклоны головы вправо-влево.

Так ходики стучат.

Тук-так, тук-так. Поочередно правой и левой рукой выпи-

Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.

Ток-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Тук-ток, тук-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

- Язычок нам приготовил чистоговорки, давайте с ним поучим.

Та-та-та - мы поймали кота!

Ту-ту-ту – корабли стоят в порту.

Ты-ты-ты – вокруг бегают коты.

От-от-от – какой толстый кот.

«а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и»

Заключительная часть

-Детки, «Язычку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться. Давайте ему еще раз споем песенку «Т-Т-Т-Т-Т». До свиданья, Язычок!


http://www.raskraska.com/catalog0001/9102.gifhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-kreslo23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/931959/33e5dde7-82e5-4e19-a40b-c8eeab65522d/s1200http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-lampa12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.

Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...

ННОД по речевому развитию в средней группе "Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]"

Цель данного ННОД - создать условия для развития фонематического слуха,связанной речи, эстетических чувств, проявления эмоций....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.Зада...