Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»
Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Цель :Формировать способность чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах, звукоподражаниях;
Задачи : -развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Обогащение словаря: топор, танк, бант, тыква.
Активизация словаря: торт, бинт, чистоговорка, тапки, труба.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал:
Пособие «волшебный язычок», колокольчик, экран, проектор, слайды с изображением предметов: танка, самолета, торта, бинта, билета, тыквы, дивана, лампы; плакат для зрительной гимнастики.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ой, к нам в гости пришел «Веселый язычок». Давайте вместе расскажем сказку про язычок. У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. -Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики. | Введение в тему НОД |
|
Основная часть | - А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок?(а, о, у, и). Давайте вместе споем сначала громко, а затем тихо. -Ребята, язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т». - Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором). Ритмическое упражнение. -Застучали молоточки тук-тук-тук Застучали часики тик-так, тик-так Зашагали ножки: топ-топ-топ Прямо по дорожке: топ-топ-топ. -Ребята, а «веселый язычок» пришел с нами поиграть. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета. Т: самоле., тор., бан., бин., биле., ко.. Зрительная гимнастика слова со звуком «Т» На доске плакат с дорожкой, на которой изображены слова с буквой «Т». Для того, чтобы пройти по дорожке надо назвать предметы, нарисованные на плакате. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Т]. На экране появляются предметы: диван, танк, кресло, лампа. Упражнение для развития координации речи с движениями: Тик-так, тик-так. Наклоны головы вправо-влево. Так ходики стучат. Тук-так, тук-так. Поочередно правой и левой рукой выпи- Так колеса стучат. рисовать перед собой круги. Ток-ток, ток-ток. Стучать кулачками. Так стучит молоток. Тук-ток, тук-ток. Стучать каблучками. Так стучит каблучок. - Язычок нам приготовил чистоговорки, давайте с ним поучим. Та-та-та - мы поймали кота! Ту-ту-ту – корабли стоят в порту. Ты-ты-ты – вокруг бегают коты. От-от-от – какой толстый кот. | «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и» |
|
Заключительная часть | -Детки, «Язычку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться. Давайте ему еще раз споем песенку «Т-Т-Т-Т-Т». До свиданья, Язычок! |
|
|




Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 183.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»
Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Цель :Формировать способность чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах, звукоподражаниях;
Задачи : -развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Обогащение словаря: топор, танк, бант, тыква.
Активизация словаря: торт, бинт, чистоговорка, тапки, труба.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал:
Пособие «волшебный язычок», колокольчик, экран, проектор, слайды с изображением предметов: танка, самолета, торта, бинта, билета, тыквы, дивана, лампы; плакат для зрительной гимнастики.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ой, к нам в гости пришел «Веселый язычок». Давайте вместе расскажем сказку про язычок. У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. -Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики. | Введение в тему НОД | |
Основная часть | - А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок?(а, о, у, и). Давайте вместе споем сначала громко, а затем тихо. -Ребята, язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т». - Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором). Ритмическое упражнение. -Застучали молоточки тук-тук-тук Застучали часики тик-так, тик-так Зашагали ножки: топ-топ-топ Прямо по дорожке: топ-топ-топ. -Ребята, а «веселый язычок» пришел с нами поиграть. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета. Т: самоле., тор., бан., бин., биле., ко.. Зрительная гимнастика слова со звуком «Т» На доске плакат с дорожкой, на которой изображены слова с буквой «Т». Для того, чтобы пройти по дорожке надо назвать предметы, нарисованные на плакате. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Т]. На экране появляются предметы: диван, танк, кресло, лампа. Упражнение для развития координации речи с движениями: Тик-так, тик-так. Наклоны головы вправо-влево. Так ходики стучат. Тук-так, тук-так. Поочередно правой и левой рукой выпи- Так колеса стучат. рисовать перед собой круги. Ток-ток, ток-ток. Стучать кулачками. Так стучит молоток. Тук-ток, тук-ток. Стучать каблучками. Так стучит каблучок. - Язычок нам приготовил чистоговорки, давайте с ним поучим. Та-та-та - мы поймали кота! Ту-ту-ту – корабли стоят в порту. Ты-ты-ты – вокруг бегают коты. От-от-от – какой толстый кот. | «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и» | |
Заключительная часть | -Детки, «Язычку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться. Давайте ему еще раз споем песенку «Т-Т-Т-Т-Т». До свиданья, Язычок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Данный конспект предназначен для воспитателей...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.Зада...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: «звук ж».
Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж....

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы. Звуковая культура речи звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы. Звуковая культура речи звук "Ч"...



