Конспект НОД во 2-й младшей группе "Звуковая культура речи. Звук -У-. Как подружились корова и паровозик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Баканова

Цель - учить детей четко артикулировать звук -У- (изолированный, в звукосочетаниях, в словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukovaya_kultura_rechi.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЗВУК –У-)

(2-я младшая группа)

Цель: Учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях, словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького паровозика, мычание коровы, игра на дудочке). Учить голосом изображать эмоции (сердитый – добрый).

Оборудование:  демонстрационный столик, игрушка-паровоз, игрушка-корова.

Ход занятия.

Воспитатель -  Дети, вы любите играть с игрушками?

                       - А какие игрушки стоят у меня на столе?

                       - А хотите услышать историю, как подружились паровозик и корова?

        Однажды маленький веселый паровозик катался на лугу недалеко от речки. Ему было очень  хорошо, и он пел свою веселую песенку. Ту-ту-у-у-у-у! Как он пел свою песенку? (хоровой и индивидуальные ответы). Ему очень нравилось петь и у него было очень хорошее настроение. Давайте подпоем веселому паровозику. Ту-ту-у-у-у!

        А в это время к речке шла грустная корова. У нее не было друзей и поэтому ее песенка была очень грустной -  Му-у-у-у. Как мычала грустная корова? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Почему ей было грустно?

        И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно нагнула свои рога и сердито замычала. Му-у-у-у. Как замычала корова? Покажите голосом, что она сердится. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

        Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему загораживали путь, и тоже сердито загудел Ту-ту-у-у-у. Как сердился паровозик? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

        Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот так:

                        Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!

                        Заиграла дудочка громко на лугу.

        Хотите поиграть эту песенку. Встаньте, возьмите свои дудочки и вместе поиграем на них. (воспитатель и дети имитируют игру на дудочке, слегка приплясывая по показу воспитателя, повторяя слова песенки).

        Услышали паровозик и корова эту песенку и так она им понравилась, что они стали приплясывать под нее. (дети вновь играют на дудочках, а воспитатель имитирует пляску игрушек на столе).

        Так и подружились паровозик и корова. Они стали развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.

        - Как весело гудел паровозик?

        - Как весело мычала корова?

        - Кто подружил паровозика и корову?

        Правильно! Дудочка играла музыку и это помогло подружиться паровозику и корове. Что играла дудочка? (му-у-зыку). Где гуляли паровозик и корова? (на лугу-у-у).

        Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На прощанье паровозик весело прогудел Ту-ту-у-у-! (повтор детьми). А корова так же весело промычала ему Му-у-у-у! (повтор детьми). Они уже были далеко друг от друга, и корова еле услышала песенку паровозика У-у-у-у (тихо), она ответила,и паровозик тоже услышал очень далекую песню коровы У-у-у-у (тихо хором и индивидуально).

        -Вам понравилась история про корову и паровозик?

                                                                       2

- Вы помогли им подружиться?

Вы очень помогли мне рассказать эту историю, и я думаю, что сами вы никогда не будете сердится и даже поможете помирить тех, кто поссорился или не понял друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект ООД "Путешествие к Бабушке-Загадушке. Звуковая культура речи: звуки "Ш"и "С""

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект по речевому развитию на тему: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»

Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.Развивать  речь детей, фонематический...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи - звук ц"

Конспект занятия для средней группы по развитию речи....