Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).

Образовательные задачи:

- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);

- закреплять произношение звука (т) в словах;

- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Развивающие задачи:

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детейречевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;

Воспитывающие задачи:

- продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать воспитателя и друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_t.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел: «Развитие речи».

Тема: «Звуковая культура речи: звук (т)»

возрастная группа: младшая

                                                   

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).

Образовательные задачи:

- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);

- закреплять произношение звука (т) в словах;

- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детейречевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;

Воспитывающие задачи:

- продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать воспитателя и друг друга.

Словарная работа: султанчики

Предварительная работа:

-  разучивание стихов и потешек; игры «Сдуй листок»игры«Угадай, кто кричит», физминутки «Варим, варим мы компот»

     Средства реализации:

Колокольчик, экран, проектор, слайды с картинками (как правильно произносить гласные звуки), ноутбук, картинки: самолет, торт, бант, билет, кит, султанчики. 

I.Организационный момент.

Вводная часть.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.      

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: давайте подарим друг другу наши улыбки.

Дети, проходим на свои места, садимся.

Спины выпрямили, ножки подружили, глазки смотрят, ушки слушают.

II. Основная часть.

 Стук в дверь.  Дети, вы слышите, кто-то стучится? Кто же к нам пришел, как вы думаете? А чтобы узнать, кто к нам пришел. Я вам загадаю загадку.

ЗАГАДКИ

Весело хвостом виляет,

     Во дворе с детьми играет.

                                              Вот и тапки уволок...

      Озорник у нас? … (щенок)

Правильно, а он со своим другом пришел.

Кто в глухом лесу живет,

                             Есть малину, любит мед?      (медвежонок)

Воспитатель заносит детям щенка, медвежонка и корзину. Они здороваются.

- Ребята, наших гостей зовут: щенка - Тяп, а медвежонка - Топ. (Дети повторяют имена животных). Они говорят, что вы знаете много песен Язычка, хотят послушать и научиться.  Поможем им?

Они устали с дороги, пусть пока отдохнут (воспитатель сажает медвежонка и щенка на стулья.

 А мы покажем Тяпе и Топу как умеем играть с Язычком. 

Артикуляционные упражнения:

- Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том?

Слайд №1

Посмотрите на картину. Что вы видите?

 В нем хозяин –Язычок.

Дети у всех есть язычки? Покажите, спрятали язычки.

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот) Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то какую песню поем?

Слайд №2

Показ картины.

Ответы детей. (песню звука «а»)

Воспитатель предлагает спеть хором и 3-4 индивидуальные.

- Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою, (улыбка)

Слайд №3

 Показ картины. Воспитатель спрашивает детей, когда губы улыбаются, какую песню мы можем спеть? Дети отвечают: «и»

- А теперь наоборот:

Губы тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой).

Слайд №4

Показ картины. Дети вспоминают, какой звук поют губы, когда они трубочкой, (у)

- А теперь и вы, дети сделайте губы колесом

Слайд №5

 Показ картины.  И спойте песню О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).

Молодцы!

Дети, посмотрите, что нам принесли Топ и Тяп и достает с корзины султанчики.

 Воспитатель: это султанчики, повторяем вместе «сул-тан-чики».  Мы вместе с вами и поиграем.

Воспитатель раздает детям султанчики, предлагает стать возле стульчиков.

Мы - это деревья, ручки – это ветки, султанчики - листочки на деревьях.

 Ребята, давайте подуем на них. Дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно и долго, а вдыхать через нос. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро и ложатся на землю (дети садятся). Игра проводится несколько раз. Молодцы, ребята все справились. Понравилась вам играть. Медвежонку Топу и щенку Тяпе тоже понравилась играть.

В: А мой язычок научился петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т» (воспитатель сидит на уровне детей)

 - Язычок натыкается на преграду на высокие заборы (ваши зубы) и песня получается глухая и не певучая.

В: Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборы. Предлагает еще раз сделать заборы и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.

 И вот однажды Язычок сидел в своем доме, и стало ему скучно. Он поднял хвост и стал тихо стучать в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т»

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песню (хором)

 Дети хором и поочередно произносят звук. (Обратить внимание ребят на то, что язык должен быть за зубами).

Дети повторяют песню вместе и по одному, 2-3 ответа. Воспитатель обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной нити петь эту песню, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и».

Молодцы!  «Т-т-т» это новая песенка нашего язычка. Тяп и Топ говорят, что тоже запомнили. 

Игра «Шли ножки по дорожке»

В: Дети наши друзья хотят с нами поиграть. Встаньте все и подойдите ко мне. Даниель возьми Тяпу, а я возьму Топа. Повторяйте за мной.

Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?

Д: отвечают и показывают.

Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп…

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп- туп…

Большие часы стучали: тик-так, тик –так…

Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…

В: Молодцы, ребята! И нашим друзьям тоже понравилась играть, они довольны.

 А теперь займите, пожалуйста, свои места и проверьте свою осанку.

Дети, давайте еще поиграем.

 Дидактическое упражнение «Закончи слово».

Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета.

Т: самоле., тор., бан., биле., ки..

Молодцы, вы справились.

Медвежонок Топ и щенок Тяп говорят, что им у нас понравилось и хотят вам сказать: «Спасибо!» А еще они принесли вам медальки за ваши старания и хотят вам подарить.

 Ребята, а теперь нашим гостям пора уходить.  Давайте попрощаемся.

До свидания!

III.Заключительная часть.

Анализ занятия.

Понравилось ли вам петь песни?

Кто у нас сегодня был в гостях? (Тяп, Топ).

 Какую новую песню пел наш язычок?

Молодцы, ребята!

На этом наше занятие закончилось.  Всем спасибо.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...