Главные вкладки

    Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Селиванова Маргарита Валерьяновна

    Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).

    Образовательные задачи:

    - формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);

    - закреплять произношение звука (т) в словах;

    - упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

    Развивающие задачи:

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детейречевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;

    Воспитывающие задачи:

    - продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать воспитателя и друг друга.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_t.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    образовательная область «Речевое развитие»

    раздел: «Развитие речи».

    Тема: «Звуковая культура речи: звук (т)»

    возрастная группа: младшая

                                                       

    Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).

    Образовательные задачи:

    - формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);

    - закреплять произношение звука (т) в словах;

    - упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

    Развивающие задачи:

    - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детейречевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;

    Воспитывающие задачи:

    - продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать воспитателя и друг друга.

    Словарная работа: султанчики

    Предварительная работа:

    -  разучивание стихов и потешек; игры «Сдуй листок»игры«Угадай, кто кричит», физминутки «Варим, варим мы компот»

         Средства реализации:

    Колокольчик, экран, проектор, слайды с картинками (как правильно произносить гласные звуки), ноутбук, картинки: самолет, торт, бант, билет, кит, султанчики. 

    I.Организационный момент.

    Вводная часть.

    Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.      

    Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева – друг и справа – друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: давайте подарим друг другу наши улыбки.

    Дети, проходим на свои места, садимся.

    Спины выпрямили, ножки подружили, глазки смотрят, ушки слушают.

    II. Основная часть.

     Стук в дверь.  Дети, вы слышите, кто-то стучится? Кто же к нам пришел, как вы думаете? А чтобы узнать, кто к нам пришел. Я вам загадаю загадку.

    ЗАГАДКИ

    Весело хвостом виляет,

         Во дворе с детьми играет.

                                                  Вот и тапки уволок...

          Озорник у нас? … (щенок)

    Правильно, а он со своим другом пришел.

    Кто в глухом лесу живет,

                                 Есть малину, любит мед?      (медвежонок)

    Воспитатель заносит детям щенка, медвежонка и корзину. Они здороваются.

    - Ребята, наших гостей зовут: щенка - Тяп, а медвежонка - Топ. (Дети повторяют имена животных). Они говорят, что вы знаете много песен Язычка, хотят послушать и научиться.  Поможем им?

    Они устали с дороги, пусть пока отдохнут (воспитатель сажает медвежонка и щенка на стулья.

     А мы покажем Тяпе и Топу как умеем играть с Язычком. 

    Артикуляционные упражнения:

    - Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том?

    Слайд №1

    Посмотрите на картину. Что вы видите?

     В нем хозяин –Язычок.

    Дети у всех есть язычки? Покажите, спрятали язычки.

    Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот) Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то какую песню поем?

    Слайд №2

    Показ картины.

    Ответы детей. (песню звука «а»)

    Воспитатель предлагает спеть хором и 3-4 индивидуальные.

    - Двери - губы гибкие.

    Могут стать улыбкою, (улыбка)

    Слайд №3

     Показ картины. Воспитатель спрашивает детей, когда губы улыбаются, какую песню мы можем спеть? Дети отвечают: «и»

    - А теперь наоборот:

    Губы тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой).

    Слайд №4

    Показ картины. Дети вспоминают, какой звук поют губы, когда они трубочкой, (у)

    - А теперь и вы, дети сделайте губы колесом

    Слайд №5

     Показ картины.  И спойте песню О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).

    Молодцы!

    Дети, посмотрите, что нам принесли Топ и Тяп и достает с корзины султанчики.

     Воспитатель: это султанчики, повторяем вместе «сул-тан-чики».  Мы вместе с вами и поиграем.

    Воспитатель раздает детям султанчики, предлагает стать возле стульчиков.

    Мы - это деревья, ручки – это ветки, султанчики - листочки на деревьях.

     Ребята, давайте подуем на них. Дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно и долго, а вдыхать через нос. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

    Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро и ложатся на землю (дети садятся). Игра проводится несколько раз. Молодцы, ребята все справились. Понравилась вам играть. Медвежонку Топу и щенку Тяпе тоже понравилась играть.

    В: А мой язычок научился петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т» (воспитатель сидит на уровне детей)

     - Язычок натыкается на преграду на высокие заборы (ваши зубы) и песня получается глухая и не певучая.

    В: Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборы. Предлагает еще раз сделать заборы и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.

     И вот однажды Язычок сидел в своем доме, и стало ему скучно. Он поднял хвост и стал тихо стучать в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т»

    - Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песню (хором)

     Дети хором и поочередно произносят звук. (Обратить внимание ребят на то, что язык должен быть за зубами).

    Дети повторяют песню вместе и по одному, 2-3 ответа. Воспитатель обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной нити петь эту песню, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и».

    Молодцы!  «Т-т-т» это новая песенка нашего язычка. Тяп и Топ говорят, что тоже запомнили. 

    Игра «Шли ножки по дорожке»

    В: Дети наши друзья хотят с нами поиграть. Встаньте все и подойдите ко мне. Даниель возьми Тяпу, а я возьму Топа. Повторяйте за мной.

    Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?

    Д: отвечают и показывают.

    Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?

    Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп…

    Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп- туп…

    Большие часы стучали: тик-так, тик –так…

    Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…

    В: Молодцы, ребята! И нашим друзьям тоже понравилась играть, они довольны.

     А теперь займите, пожалуйста, свои места и проверьте свою осанку.

    Дети, давайте еще поиграем.

     Дидактическое упражнение «Закончи слово».

    Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета.

    Т: самоле., тор., бан., биле., ки..

    Молодцы, вы справились.

    Медвежонок Топ и щенок Тяп говорят, что им у нас понравилось и хотят вам сказать: «Спасибо!» А еще они принесли вам медальки за ваши старания и хотят вам подарить.

     Ребята, а теперь нашим гостям пора уходить.  Давайте попрощаемся.

    До свидания!

    III.Заключительная часть.

    Анализ занятия.

    Понравилось ли вам петь песни?

    Кто у нас сегодня был в гостях? (Тяп, Топ).

     Какую новую песню пел наш язычок?

    Молодцы, ребята!

    На этом наше занятие закончилось.  Всем спасибо.  



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

    Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...