Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).
Образовательные задачи:
- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);
- закреплять произношение звука (т) в словах;
- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;
Воспитывающие задачи:
- продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать воспитателя и друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_t.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел: «Развитие речи».
Тема: «Звуковая культура речи: звук (т)»
возрастная группа: младшая
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).
Образовательные задачи:
- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);
- закреплять произношение звука (т) в словах;
- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, речевое дыхание и силу голоса, чувство темпа и ритма;
Воспитывающие задачи:
- продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа: султанчики
Предварительная работа:
- разучивание стихов и потешек; игры «Сдуй листок», игры: «Угадай, кто кричит», физминутки «Варим, варим мы компот»
Средства реализации:
Колокольчик, экран, проектор, слайды с картинками (как правильно произносить гласные звуки), ноутбук, картинки: самолет, торт, бант, билет, кит, султанчики.
I.Организационный момент.
Вводная часть.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: давайте подарим друг другу наши улыбки.
Дети, проходим на свои места, садимся.
Спины выпрямили, ножки подружили, глазки смотрят, ушки слушают.
II. Основная часть.
Стук в дверь. Дети, вы слышите, кто-то стучится? Кто же к нам пришел, как вы думаете? А чтобы узнать, кто к нам пришел. Я вам загадаю загадку.
ЗАГАДКИ
Весело хвостом виляет,
Во дворе с детьми играет.
Вот и тапки уволок...
Озорник у нас? … (щенок)
Правильно, а он со своим другом пришел.
Кто в глухом лесу живет,
Есть малину, любит мед? (медвежонок)
Воспитатель заносит детям щенка, медвежонка и корзину. Они здороваются.
- Ребята, наших гостей зовут: щенка - Тяп, а медвежонка - Топ. (Дети повторяют имена животных). Они говорят, что вы знаете много песен Язычка, хотят послушать и научиться. Поможем им?
Они устали с дороги, пусть пока отдохнут (воспитатель сажает медвежонка и щенка на стулья.
А мы покажем Тяпе и Топу как умеем играть с Язычком.
Артикуляционные упражнения:
- Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том?
Слайд №1
Посмотрите на картину. Что вы видите?
В нем хозяин –Язычок.
Дети у всех есть язычки? Покажите, спрятали язычки.
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот) Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то какую песню поем?
Слайд №2
Показ картины.
Ответы детей. (песню звука «а»)
Воспитатель предлагает спеть хором и 3-4 индивидуальные.
- Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою, (улыбка)
Слайд №3
Показ картины. Воспитатель спрашивает детей, когда губы улыбаются, какую песню мы можем спеть? Дети отвечают: «и»
- А теперь наоборот:
Губы тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой).
Слайд №4
Показ картины. Дети вспоминают, какой звук поют губы, когда они трубочкой, (у)
- А теперь и вы, дети сделайте губы колесом
Слайд №5
Показ картины. И спойте песню О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа).
Молодцы!
Дети, посмотрите, что нам принесли Топ и Тяп и достает с корзины султанчики.
Воспитатель: это султанчики, повторяем вместе «сул-тан-чики». Мы вместе с вами и поиграем.
Воспитатель раздает детям султанчики, предлагает стать возле стульчиков.
Мы - это деревья, ручки – это ветки, султанчики - листочки на деревьях.
Ребята, давайте подуем на них. Дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно и долго, а вдыхать через нос. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.
Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро и ложатся на землю (дети садятся). Игра проводится несколько раз. Молодцы, ребята все справились. Понравилась вам играть. Медвежонку Топу и щенку Тяпе тоже понравилась играть.
В: А мой язычок научился петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т» (воспитатель сидит на уровне детей)
- Язычок натыкается на преграду на высокие заборы (ваши зубы) и песня получается глухая и не певучая.
В: Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборы. Предлагает еще раз сделать заборы и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.
И вот однажды Язычок сидел в своем доме, и стало ему скучно. Он поднял хвост и стал тихо стучать в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т»
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песню (хором)
Дети хором и поочередно произносят звук. (Обратить внимание ребят на то, что язык должен быть за зубами).
Дети повторяют песню вместе и по одному, 2-3 ответа. Воспитатель обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной нити петь эту песню, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и».
Молодцы! «Т-т-т» это новая песенка нашего язычка. Тяп и Топ говорят, что тоже запомнили.
Игра «Шли ножки по дорожке»
В: Дети наши друзья хотят с нами поиграть. Встаньте все и подойдите ко мне. Даниель возьми Тяпу, а я возьму Топа. Повторяйте за мной.
Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?
Д: отвечают и показывают.
Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп…
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп- туп…
Большие часы стучали: тик-так, тик –так…
Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…
В: Молодцы, ребята! И нашим друзьям тоже понравилась играть, они довольны.
А теперь займите, пожалуйста, свои места и проверьте свою осанку.
Дети, давайте еще поиграем.
Дидактическое упражнение «Закончи слово».
Воспитатель произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук, после чего на экране появляется картинка с изображением названного предмета.
Т: самоле., тор., бан., биле., ки..
Молодцы, вы справились.
Медвежонок Топ и щенок Тяп говорят, что им у нас понравилось и хотят вам сказать: «Спасибо!» А еще они принесли вам медальки за ваши старания и хотят вам подарить.
Ребята, а теперь нашим гостям пора уходить. Давайте попрощаемся.
До свидания!
III.Заключительная часть.
Анализ занятия.
Понравилось ли вам петь песни?
Кто у нас сегодня был в гостях? (Тяп, Топ).
Какую новую песню пел наш язычок?
Молодцы, ребята!
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...