Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_yanvar_konspekt_-_kopiya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67»

компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Победы – 18 «А»; тел. 26-47-49

E – mail:ds67@uddudzr.ru

Конспект ООД по развитию речи

в младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Подготовила:

                                                               воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»

компенсирующего вида

Морозова Татьяна Александровна

Дзержинск 2019 г.

Цель: формирование правильного произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах, в предложениях);

2. Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

Развивающие:

Воспитывать умение слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных и согласных звуков по звукоподражаниям.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: Игровая мотивация, проблемные ситуации, художественное слово, практическая деятельность, поощрения, объяснения, вопросы и ответы, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, рефлексия, ИКТ.

Оборудование: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

Индивидуально – дифференцированный подход:

1.Развивать представления о цвете и форме у Матвея, Полины, Маши.

2. Детей, испытывающих затруднения при звукопроизношении (Настю и Васю, Полину, Машу), попросить повторять звукоподражание; а детей Андрея и Сашу (с четким произношением) спеть колыбельную.

Ход ООД:

Этап ООД

Действие воспитателя

Действие детей

Открытый

вход в

деятельность

В.: ребята, я хочу вам что-то подарить! Хотите узнать, что? Это разноцветные квадраты билетики: синие и желтые. Матвей, я тебе дарю синий квадрат билет.

А это тебе, Андрей.

Какой у тебя билет? (желтый)

(воспитатель раздает всем детям квадраты, называя их по имени. Предлагая некоторым детям назвать цвет или фигуру).

В.: А у меня есть два автобуса. Вот они. Какого цвета этот автобус? (синего) Шофером в нем будет Т.А. У кого синие билетики, садитесь в синий автобус.

А у меня какого цвета автобус? У кого желтые билетики – садитесь ко мне! Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь, берем руль в руки. А что бы было веселей, поем песенку шофера. Поехали!

Автобус, автобус, едет гудит.

В автобусе, в автобусе шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

В автобусе, в автобусе ребят

 полно.

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Приехали дети, автобус-стой! би-би-би, би-би-би.

Вот мы и приехали ребята, шофер привез нас на свои места.

да

Желтый

Синего

Желтого

Би-би-би!

Мотивация к

деятельности

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а что в нем?

В.: Давайте откроем этот волшебный сундучок и посмотрим.

Дети присаживаются на стульчики

основная часть

(Воспитатель достает из чудесного сундучка куб с картинками, и показывает его детям.)

В.: А что же это такое?

Хотите с ним поиграть? Давайте вспомним, что нужно сказать, чтобы куб закрутился.

Воспитатель бросает кубик, предлагая детям проговаривать присказку.

На картинке колокол.

В.: Что изображено на картинке?

В.: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

 Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Воспитатель предлагает бросить кубик и повторить присказку одному из детей (хорошо говорящих)

 В.: На картине кран с капающей водой.  Послушайте как льетмся водичка (включает звук воды).

В.: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Вася, как думаешь?

Воспитатель предлагает бросить кубик ребенку, испытывающему затруднения в звукопроизношении: как ты скажешь кубику? Давай попробуем вместе.

В.: Что на картине?

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль? Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля). А теперь споем песенку автомобиля.

В.: Настя, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.

На картинке барабан.

В.: ой, ребята, посмотрите, а что это?! Дети, а какие звуки может издавать барабан? Послушаем! (включает звук удара в барабан).

 «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

В.: Здесь нарисована дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).

В.: Давайте хором повторим.

Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится. Кто же к нам пришел? (Приносит игрушку барашка Бяшу).

Здравствуйте, ребята! Бе- бе – бе. Давайте вместе попоем мою песенку. Бе-бе-бе. Давайте сначала тихо.

А теперь громко.

А теперь опять тихо.

Бяша, пойдем с нами гулять и играть.

Физкультминутка: «Мы во двор гулять ходили»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Борщ поели

Спать легли.

В.: Ребята, посмотрите, Бяшенька устал, засыпает, давайте споем колыбельную, которую любит Бяшенька: «Баю-баю-баю, Бяшеньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).

В. Слышите, кто-то лает за дверями, я пойду посмотрю

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Бяшу».

В.: Бобик тоже хочет, чтобы ему спели колыбельную.

Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

Вот и уснули наши друзья!

В.: А нам пора домой возвращаться, в детский сад!

На чем мы поедем в детский сад?

А наш автобус тихо пропоет: би-би-би, чтобы друзей не разбудить.

Это кубик, его надо крутить.

«Крутись, вертись на бочок ложись». Дети произносят хором.

Колокол

Колокол поет громко, звонко.

Дети: бум – бом, бум – бом.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Дети: буль-буль, буль-буль.

Водичка плещется тихо

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Автомобиль

Дети: бип – би – бип.

Автомобиль сигналит громко:Би-би-би

Ребенок бросает куб, проговаривая присказку

Дети: бам – бам – бам.

Дети: бах– бах – бах.

Дети поют тихо.

Дети поют громко.

Дети выходят на свободную часть группы для выполнения физкультминутки.

(шаг на месте)

(наклонились, катаем ручками «комок»)

(стоя, руки внизу, затем руки вытянуть вперед)

(приседаем)

(отряхиваем одежду)

(едим)

(ладошки под щеку)

На автобусе.

Рефлексивный

Вот мы и дома!

А где мы с вами были?

Что там видели?

Какую песенку мы пели барашку Бяше? Как мы её пели? Какую песенку мы пели Бобику?

А чью песенку мы пели громко?

Кому мы расскажем про наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...