Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Снегопад».
материал по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе
«Снегопад».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе
«Снегопад».
Тема: «Снегопад».
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умение рисовать в нетрадиционной технике – тычок (ватные палочки);
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения, речь; мелкую моторику кисти рук;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Средства: игрушка-птичка, тонированные листы бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, ватные палочки, клеенки, салфетки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, аудиозапись мелодии плавного танца, музыки метели.
Способы: сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», беседа, физкультурная минутка «Снежинки», игровая мотивация «Поможем деревьям…», показ приема изображения снега с помощью ватной палочки, пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка», практическая деятельность, поощрение, рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент. (Звучит музыка…).
Воспитатель: (На фоне музыки).
-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку: кто же это?
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
-Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки!
Дыхательная гимнастика.
-Смотрите!!! И правда с неба тучка опускается, а с нею белые красавицы. Поиграем с нашими гостьями, (Возьмите себе на ладошку снежинку и подуйте… Посмотрите, они и правда танцуют, как снежинки – балеринки).
Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько, снежинка лежит,
Подули сильнее - снежинка летит.
Беседа.
- Какая снежинка?
(Ответы детей: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать?
(Ответы детей: летать, кружиться, падать, таять).
- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
(Ответы детей: снегопад).
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.
- А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У! (Музыка вьюги).
Физкультурная минутка «Снежинки».
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела, (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила (приседают и кладут снежинки).
Игровая мотивация.
-Ой, сколько снега намело: много-много.
Покружились, покружились-и в зимнем лесу мы очутились… (Дети имитируют движения).
-Посмотрите, какой лес вырос на ваших альбомных листочках… (Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка).
-Сколько много в лесу деревьев. Птичка какая-то на дереве сидит-это маленький вороненок.
-Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось?
Вороненок: «БЕДА! БЕДА! БЕДА!»
- А, что за беда?
Вороненок:
Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.
-Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, также как и людям, бывает холодно.
- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (Ответы детей: снег).
- А как мы можем помочь деревьям?
Дети: нарисовать снег.
- Правильно, давайте нарисуем снег: он накроет веточки, землю, и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (Ответы детей: белый, пушистый, мягкий).
- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Ответы детей: белой).
- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки. Попробуем помочь деревьям.
Показ приема изображения снега с помощью ватной палочки (на магнитной доске).
Берем аккуратно палочку, опускаем ее чуть-чуть в воду, затем-в краску, и ставим изображение на листочек («тычок, еще тычок…»).
-Смотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.
Пальчиковая гимнастика.
-А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (загибают пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачком по ладони)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
А рисунки -просто класс! (показывают большой палец)
Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют, поощрение воспитателя деятельности детей).
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
Везде, везде ложатся.
Рисунки детей вывешиваются на стенд «Наше творчество».
-Какая красота у нас получилась! Молодцы! Хорошо потрудились!
Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.
Посмотрите, как радуется вороненок, что мы деревья, землю спасли от холодов. (Вороненок прощается с ребятами, улетает).
-А нам пора возвращаться домой.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Полетели, полетели
И в детском саду присели. (дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Рефлексия.
- Кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей: деревьям).
- А что мы для них рисовали? (Ответы детей: снег).
- Что тебе (Ксюша) больше всего понравилось?
- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь, дарит вам, ребята, снежинок – балеринок, с ними можно весело поиграть и порезвиться…
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе
«Снегопад».
Тема: «Снегопад».
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умение рисовать в нетрадиционной технике – тычок (ватные палочки);
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения, речь; мелкую моторику кисти рук;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Средства: игрушка-птичка, тонированные листы бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, ватные палочки, клеенки, салфетки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, аудиозапись мелодии плавного танца, музыки метели.
Способы: сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», беседа, физкультурная минутка «Снежинки», игровая мотивация «Поможем деревьям…», показ приема изображения снега с помощью ватной палочки, пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка», практическая деятельность, поощрение, рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент. (Звучит музыка…).
Воспитатель: (На фоне музыки).
-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку: кто же это?
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
-Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки!
Дыхательная гимнастика.
-Смотрите!!! И правда с неба тучка опускается, а с нею белые красавицы. Поиграем с нашими гостьями, (Возьмите себе на ладошку снежинку и подуйте… Посмотрите, они и правда танцуют, как снежинки – балеринки).
Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько, снежинка лежит,
Подули сильнее - снежинка летит.
Беседа.
- Какая снежинка?
(Ответы детей: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать?
(Ответы детей: летать, кружиться, падать, таять).
- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
(Ответы детей: снегопад).
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.
- А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У! (Музыка вьюги).
Физкультурная минутка «Снежинки».
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела, (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила (приседают и кладут снежинки).
Игровая мотивация.
-Ой, сколько снега намело: много-много.
Покружились, покружились-и в зимнем лесу мы очутились… (Дети имитируют движения).
-Посмотрите, какой лес вырос на ваших альбомных листочках… (Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка).
-Сколько много в лесу деревьев. Птичка какая-то на дереве сидит-это маленький вороненок.
-Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось?
Вороненок: «БЕДА! БЕДА! БЕДА!»
- А, что за беда?
Вороненок:
Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.
-Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, также как и людям, бывает холодно.
- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (Ответы детей: снег).
- А как мы можем помочь деревьям?
Дети: нарисовать снег.
- Правильно, давайте нарисуем снег: он накроет веточки, землю, и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (Ответы детей: белый, пушистый, мягкий).
- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Ответы детей: белой).
- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки. Попробуем помочь деревьям.
Показ приема изображения снега с помощью ватной палочки (на магнитной доске).
Берем аккуратно палочку, опускаем ее чуть-чуть в воду, затем-в краску, и ставим изображение на листочек («тычок, еще тычок…»).
-Смотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.
Пальчиковая гимнастика.
-А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (загибают пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачком по ладони)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
А рисунки -просто класс! (показывают большой палец)
Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют, поощрение воспитателя деятельности детей).
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
Везде, везде ложатся.
Рисунки детей вывешиваются на стенд «Наше творчество».
-Какая красота у нас получилась! Молодцы! Хорошо потрудились!
Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.
Посмотрите, как радуется вороненок, что мы деревья, землю спасли от холодов. (Вороненок прощается с ребятами, улетает).
-А нам пора возвращаться домой.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Полетели, полетели
И в детском саду присели. (дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Рефлексия.
- Кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей: деревьям).
- А что мы для них рисовали? (Ответы детей: снег).
- Что тебе (Ксюша) больше всего понравилось?
- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь, дарит вам, ребята, снежинок – балеринок, с ними можно весело поиграть и порезвиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: " Путешествие в космос."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег»....
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» 5.05.2023 год
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей по...

Конспект ОД «Русские матрешки» по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группе
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....
